ПОИСК
Інтерв'ю

Нонна Гришаева: «Никогда не боялась быть смешной»

18:05 3 листопада 2011
Інф. «ФАКТІВ»
Популярная актриса вышла в эфир с собственным развлекательным шоу «Нонна, давай!»

Нынешний год выдался для заслуженной артистки России Нонны Гришаевой весьма удачным. В феврале ей вручили в Киеве народную премию «Телезвезда» за исполнение одной из главных ролей в комедийном сериале «Папины дочки». 21 июля актриса отпраздновала 40-летие, а с сентября на российском Первом канале выходит ее шоу «Нонна, давай!». Без преувеличения можно сказать, что Гришаева сегодня — самая востребованная актриса в России. Она снимается в нескольких телесериалах сразу. Участвует в популярном шоу «Большая разница», играет в кино и театре. Ее приглашают вести корпоративы. И все же Нонна, несмотря на такую невероятную занятость, не смогла устоять перед искушением принять участие в программе российского канала ТВЦ «Временно доступен«, которую ведут Дмитрий Дибров и Александр Карлов.

«Хочу купить дом в Одессе. В Москве приходится жить, потому что здесь работа»

— Нонна, ходят легенды, что Гришаева спит только в машине…

 — Почему же только в машине? Я еще и в самолетах сплю.

— Такое ощущение, что у тебя жизнь расписана, если не на десятилетие, то на год уж точно.

РЕКЛАМА

 — Вы преувеличиваете — на полгода.

— В интернете многие агентства предлагают Нонну Гришаеву в качестве ведущей на корпоративы. Ты легко соглашаешься поработать на таких вечеринках?

РЕКЛАМА

 — Почему нет? Если позволяет график.

— Ни от чего не отказываешься?

РЕКЛАМА

 — Я много раз отказывалась от так называемых частных вечеринок.

— Это как?

 — Нонна, приезжайте. Будет вечеринка на частной квартире. Споете для девяти мужчин. Они очень ждут. От такого отказываюсь.

— За любые деньги?

 — Да.

— На что тебе на самом деле не хватает времени?

 — Последние пару лет категорически нет времени на общение с друзьями. Если выдается свободное время, стараюсь проводить его с семьей, детьми.

— А зачем такая гонка? Ради денег?

 — Нет. Я отказываюсь от 90 процентов предложений. Поверьте! Видимо, у меня сейчас такой период.

*Нонна Гришаева сегодня — одна из самых востребованных актрис в России

— Нонна, при социализме актер должен был сначала закрепиться в каком-нибудь театре, а потом, уже с разрешения главного режиссера этого театра, можно было сниматься в кино или на телевидении. Теперь все иначе.

 — Почему, у меня так же было. Я 12 лет проработала в труппе Театра имени Вахтангова. Только два года назад перешла на договор.

— Вырвалась из плена?

 — Да нет. Я бы никуда не переходила, но меня обидели.

— Это как — обидели?

 — В театре есть негласное правило. Когда режиссер подбирает дублера на роль актера, исполняющего ее в основном составе, он обязательно ставит его в известность или советуется. А тут без моего ведома решили ввести третий состав. Мне тем самым намекнули: старушка, давай, подвинься.

— Понятно. Нонна, а когда все-таки настанет тот час икс, когда Гришаева скажет себе: стоп, хватит, у меня все есть.

 — Вот куплю дом в Одессе и тогда скажу — все, хватит.

— Почему не на Рублевке?

 — Потому что люблю Одессу.

— Но вся же культурная жизнь проистекает в Москве?

 — Ну и что? Не хочу дом в Москве. Хочу в Одессе. Моей душе хорошо там. В Москве мне приходится жить, потому что здесь моя работа.

— Значит, когда все закончится, ты уедешь в Одессу?

 — Да.

— Женщины обычно боятся выглядеть смешными. Ты же сделала это своим имиджем. Когда поняла, что можешь смешить людей?

 — Это стало очевидно еще в детстве. В четыре года я пародировала всех артистов и певцов советской эстрады. У меня были часовые концерты на табуреточке перед родственниками и друзьями родителей. Мама говорит, что на меня в очередь записывались. У нее был график, когда и к кому мы идем в гости, кто придет к нам. И я всех веселила.

— Кого пародировала тогда?

 — Пьеху, Гнатюка, Пугачеву, Ротару. Никогда не боялась быть смешной. Да и сейчас продолжаю ради этого себя уродовать, что в «Большой разнице», что в своей программе «Нонна, давай!».

— А как готовятся пародии на артистов?

 — Очень тщательно. В «Большой разнице» я неоднократно отказывалась от пародий, которые были пошлыми, не хотела обижать людей.

— Например?

 — Так было с пародией на Софию Михайловну Ротару. Сценарий три раза переписывали по моему настоянию.

— Были такие, кто на тебя все же обиделся?

 — Это были не звезды, а их поклонники. Поклонники Елены Ваенги устроили что-то страшное, пока Елена сама не успокоила их. Она написала для них послание: «Оставьте Гришаеву в покое. Отличная пародия! Я сама смеялась…»

«В стране ударил кризис, а у меня появились три проекта на телевидении»

— Не боишься, что кто-то сделает пародию на тебя?

 — Я к этому готова.

— Есть ли такие люди, на ком ты обкатываешь пародии? Кому первому ты их показываешь?

 — Первым видит муж. Я же репетирую их дома, у экрана телевизора. Конечно, немножечко ориентируюсь на его реакцию.

— Супруг не устал смеяться?

 — Я же в обычной жизни далеко не эх! От этого я устаю на работе. Дома я тихая, спокойная, сдержанная.

— Ты помнишь, как попала на телевидение?

 — Конечно! Игорь Угольников, отец родной, вот кто меня и Машу Аронову привел на телевидение. Мы были тогда студентками третьего курса Щукинского училища. Жили в одной комнате.

— Так ты еще у Угольникова в «Оба-на» снималась?

 — Да, а вы не знали? Игорь спросил у нашего преподавателя, ныне покойного Михаила Михайловича Борисова, есть ли хорошие характерные артистки, и Борисов рекомендовал ему нас с Ароновой.

— Помнишь роль, после которой фортуна повернулась к тебе своей белозубой улыбкой?

 — Конечно. В стране ударил кризис. Все жаловались, а у меня одновременно появились три мощнейших проекта на телевидении: «Папины дочки» на СТС, «Две звезды» и «Большая разница» на Первом канале.

— Но почему выбрали именно тебя?

 — Не знаю! Так сошлись звезды.

— Кто твой самый строгий критик?

 — Мама, муж.

— От супруга не доставалось тебе за постельные сцены? Правда, они у тебя всегда сдержанные.

 — Вот и ответ. Не доставалось. К счастью, мой муж все прекрасно понимает. Он сам актер.

— Как его зовут?

 — Александр (Гришаева замужем за Александром Нестеровым, ему 28 лет, сейчас работает в театре Стаса Намина. — Ред.). Он понимает, если это отобрать, то тогда и меня не будет.

— Основную долю дохода в ваш семейный бюджет вносишь, видимо, ты. Многих мужчин подобное положение вещей задевает. Они не могут с ним смириться…

 — У нас все иначе. Муж не только актер, у него еще есть небольшой, но выгодный бизнес. Поэтому Александр не зависит от актерской профессии. Есть роли — играет, нет — занимается бизнесом.

— Твоя подруга Мария Аронова считает, что твоя карьера пошла в гору после знакомства с Александром. Как только в личной жизни все наладилось, к тебе и в работе пришел огромный успех.

 — Маша точно это заметила. У меня появился надежный тыл, а это для артиста самое главное. Потому что на сцене или на съемках чувствуешь себя, как на войне. Только дома можно с облегчением выдохнуть все, что накипело, навалилось на работе.

— А как же толстенькие банкиры, которые, пыхтя, тащат ящики с шампанским после спектакля? Или лимузины с роскошными букетами на заднем сиденье и записками, неизвестно от кого?

 — Я на это не обращаю внимания. После работы — домой.

— Как же тебе удалось найти свою вторую половинку?

 — В театре. Оба играли в «Квартете И». Потом была поездка от Дома актеров в Углич на теплоходе. Мы просто подружились, а потом вдруг увидели друг в друге немножко больше.

— Первый шаг кто сделал?

 — Одновременно.

— Прости за неудобный вопрос. Это ведь не первый брак у тебя?

 — Второй.

— Первый был неудачен. И супруг тоже был артистом (Антон Деров, с которым Гришаева прожила вместе семь лет и от которого родила дочь Настю. — Ред.). Не страшно было снова выходить замуж за актера?

 — Очень страшно. Но вдруг наступил момент, когда я почувствовала — это мой мужчина, от него у меня будет ребенок, и с этим человеком я проживу долгую, счастливую жизнь. Я это услышала сверху. Говорят — снизошло. Ощутила это и даже сама удивилась. Совершенно четко помню этот момент.

«Я всегда даю автограф, потому что помню свое волнение, когда много лет назад на моем билетике расписался Виктор Цой»

— Объясни, почему ты так настойчиво поступала в театральный, хотя в то время было очевидно, что профессия актера не может принести деньги?

 — В театральный нужно идти только в том случае, если твердо уверен, что ничем другим в жизни заниматься не сможешь или не захочешь.

— Ну ты же поступила в Щукинское училище не с первого раза?

 — Почему? С первого. Просто мама меня не оставила в Москве. Мне было 17 тогда. Мама, узнав, что меня приняли, съездила в общежитие, увидела местных животных…

— Увидела кого?

 — Крыс, тараканов, вы чего, ребята? Мама не нашла в себе силы оставить меня в этом городе и увезла обратно в Одессу. Я там поступила в музыкальное училище на вокальное отделение. Только через год маму убедил директор этого училища: «Что ваша девочка у нас делает? Забирайте ребенка и везите в Москву!» Мы приехали и снова пошли в Щукинское. Меня в толпе абитуриентов разглядела Валентина Петровна Николаенко. Узнав, воскликнула: «Ой, моя птичка из Одессы прилетела! Куда ж ты пропала?» И меня сразу взяли на первый курс, без повторных экзаменов.

— Провинциалам в Москве всегда нелегко приходится. Когда ты поняла, что покорила столицу?

 — Такое ощущение появилось, видимо, после окончания Щукинского училища. Меня приглашали в три лучших театра Москвы, и я еще выбирала, куда пойти. Тогда же вышла замуж. Все произошло в один месяц, поэтому возникло чувство, что я уже в столице своя.

— А каким театрам ты тогда отказала?

 — Не пошла в «Сатирикон» и «Ленком». Мне казалось, что в Театре имени Вахтангова никому ничего не нужно будет доказывать. Все же я окончила «Щуку», и актеры-вахтанговцы меня знали как прекрасную студентку.

— Так и случилось?

 — Нет. Доказывать пришлось, и очень долго. Лет пять играла крохотные ролюшечки.

— Обидно было?

 — Конечно. Казалось, что это потерянное время.

— Зато теперь ты известна. Скажи, как ты относишься к славе? Есть в ней плюсы и минусы?

 — Безусловно. Плюсы понятны всем. А минусы… Это когда ты, лежа на пляже в той же Одессе, не можешь полностью расслабиться. Знаешь, что скоро раздастся знакомый «щелк». Тебя уже узнали и сфотографировали.

— Не задавалась вопросом, зачем они это делают? Зачем все стремятся взять автограф?

 — Думаю, чтобы доставить себе удовольствие. Вспоминаю всегда себя. Один раз в своей жизни я взяла автограф. Мне было 14 лет. И к нам в Одессу с фильмом «Игла» приехал мой любимый, ныне покойный, Витя Цой. Я сидела в ложе оперного театра и высмотрела Цоя в партере. Подошла к нему (меня просто колотило от волнения) и протянула трясущимися руками билетик. И Цой на нем расписался. Этот билетик много лет лежал у меня под стеклом на письменном столе. И теперь, когда у меня просят автограф, я всегда даю его, потому что помню то свое волнение.

— Порой создается впечатление, что все, кто умеет и любит смешить народ, из Одессы. Что такого особенного в этом городе?

 — Не знаю. Земля, воздух морской, смешение кровей и культур. Достаточно вспомнить, какое количество замечательных писателей выросло в Одессе! Олеша, Катаев, Бабель, Ахматова, Багрицкий… Теперь вы понимаете, почему я хочу купить дом там, а не здесь?

— Тебе приходилось бороться со знаменитым одесским говором, который сейчас так стало модно вставлять в фильмы?

 — Боролась не я, а мои преподаватели из «Щуки». Но как только я приезжала в Одессу, все возвращалось.

— А ты где родилась — на Молдаванке?

 — Нет, на углу Дерибасовской и Карла Маркса. В самом центре.

— Все же, кто тебя такой сделал, чья заслуга весомее — мамы и папы, Одессы, твоя?

 — Общая, видимо. Я не была бы такой, если бы не родилась в Одессе, если бы мои родители не увидели во мне задатки и не отдали в балетную школу, театрально-хоровую студию. Очень важно, когда родители направляют детей не туда, куда им хочется, а туда, куда тянет ребенка.

— Мама когда заметила в тебе задатки артистки?

 — Она говорит, что петь и танцевать я начала раньше, чем ходить и говорить.

— А кто твоя матушка по профессии?

 — Преподаватель английского языка.

— А папа?

 — Сначала он плавал на сухогрузе. А потом стал строителем. Когда ходил в плавание, мне доставались самые модные жвачки, джинсы.

— Ты одна в семье?

 — Да. Папа любил меня невероятно, баловал. Друзьям всегда говорил: «Это моя доця, моя жизнь!». Папа — моя боль. Его уже нет с нами. Он ушел, когда я была беременна Настенькой. Только беременность и спасла меня тогда, дала силы выжить. Я очень любила папу…

— Он успел увидеть хотя бы часть твоего успеха?

 — К несчастью, нет. Его не стало 16 лет назад.

— У тебя двое детей. В них уже проявились способности, которые ты хотела бы развивать?

 — Да, дочка уже закончила художественную школу с красным дипломом. Она прекрасно рисует. Это было неожиданно для меня. И что самое интересное, сын тоже рисует. С двух лет начал.

— Кто ими больше занимается — папа, мама, няни?

 — Все занимаемся. Сейчас у дочки такой возраст, что ею нельзя не заниматься. А выражения Ильи просто записываем. Ему еще пяти нет, а он уже стихи сочиняет. На днях посвятил мне одно из своих творений. Я открываю шкаф с игрушками, и он тут же выдает: «Вот открылася кулиса, там стоит моя актриса!»

— Ты бы хотела, чтобы дети пошли по твоим стопам?

 — Нет-нет-нет! Пусть лучше рисуют.

Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

3149

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів