ПОИСК
Події

«Галя позвонила мне и сказала, что купила билет, села в поезд. Однако на конечной станции она так и не вышла…»

7:30 11 травня 2012
Сотрудникам Львовской транспортной милиции пришлось опросить сотни людей из разных областей Украины и провести десятки сложнейших экспертиз, чтобы установить: студентку Киевского медуниверситета попытались убить и выбросили из вагона… проводники

Об этом случае «ФАКТЫ» коротко сообщали в конце прошлого года. 17 декабря в четыре часа утра машинисты электрички Львов — Золочев сообщили по радиосвязи о том, что недалеко от населенного пункта Красное рядом с рельсами заметили тело. Практически в то же время дежурному по железнодорожному переезду позвонила случайная прохожая, которая рассказала, что по дороге на работу услышала стоны и хрип, а затем обнаружила на рельсах женщину. На место происшествия сразу же выехала следственно-оперативная группа транспортной милиции и «скорая». Пострадавшей оказалась девушка 20-25 лет. Несмотря на страшные раны и мороз, она была еще жива. Девушку доставили в реанимацию Бусской центральной районной больницы.

«Девушка ехала в Карпаты покататься на лыжах»

 — Я дежурил в отделении, когда около семи часов утра прибежала медсестра и сообщила, что везут женщину, выпавшую из поезда, — вспоминает врач-реаниматолог Борис Кулик. — С первого взгляда было понятно, что больная в критическом состоянии. Вызванный невропатолог констатировал у пациентки тяжелую черепно-мозговую травму. Были проведены неотложные реанимационные действия, дефибриляция и непрямой массаж сердца…

Несмотря на отчаянные усилия медиков, спустя полтора часа девушка скончалась. Судмедэкспертиза установила, что причиной смерти стали перелом основания черепа, размозжение головного мозга и кровоизлияние. Кроме того, у несчастной были сломаны три ребра, позвоночник, а все тело покрывали ссадины и кровоподтеки.

 — Все указывало на то, что девушка или выпала сама или была кем-то сброшена с поезда, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель начальника следственного отдела Управления МВД на Львовской железной дороге Любомир Кулиш. — Об этом свидетельствовали характерные травмы и то, что она была одета не по-зимнему — в джинсы и тоненькую футболку, без сапог. Как установили оперативники, за короткий период времени по тому отрезку железной дороги прошло десять поездов. Начали опрашивать поездные бригады сразу в нескольких областях страны — не пропала ли у них в пути пассажирка…

РЕКЛАМА

И наконец вышли на след. Проводники вагона № 18 поезда № 81 Киев — Ужгород 36-летний Михаил и 24-летний Андрей доложили своему начальству, что такой случай у них был. Правда, речь шла не только о девушке, но и ехавшем с ней… парне.

 — Проводники довольно подробно рассказали, что в Киеве девушка села в вагон с молодым человеком лет 20, описали его внешность, одежду и сумки, — присоединяется к разговору начальник следственной части Василий Флейшер. — По их словам, парочка была хорошо подвыпившей. Молодые люди ходили в ресторан и по вагонам в поисках водки, а потом на своих местах до ночи пили пиво, часто выходили курить в тамбур, за что проводники делали им замечания. Перед Тернополем ребята сдали постель, а на какой станции вышли, ни Михаил, ни Андрей не видели. Зато остались два билета беспокойных пассажиров.

РЕКЛАМА

К этому времени выяснилось, что погибшая — 23-летняя жительница Черкасской области Галина, студентка Киевского медуниверситета. Девушка ехала отдыхать в Карпаты, собиралась покататься на лыжах в Славском. Об этом рассказал Галин знакомый Ярослав, сотрудник правоохранительных органов, который встречал ее на станции Стрый.

 — Накануне Галя мне позвонила, сказала, что купила билет в 18-й вагон поезда Киев — Ужгород, — говорит друг Гали Ярослав. — Потом сообщила, что уже села в вагон. Но на станции Стрый она не вышла, мобильный телефон тоже не отвечал. Проводник на мои расспросы заверил: «Все, кто должен был выйти, вышли». Я не поверил и прошелся по всему вагону, но Гали так и не нашел. Тогда обратился к дежурному по станции с заявлением о пропаже человека, сообщил приметы сотрудникам милиции, начал звонить нашим общим знакомым. Потом мне показали фото девушки, найденной на железной дороге под Красне, и я опознал Галю…

РЕКЛАМА

«Один из проводников был ранее судим за кражу, другой — за изнасилование и зверское избиение женщины»

Между тем расследование продолжалось. Милиционеры опрашивали сотни людей в различных областях Украины, искали свидетелей — пассажиров поезда (через объявления в газетах, на телевидении и в интернете). Проводились десятки экспертиз. Тогда же у следователей и появились первые сомнения: уж очень не совпадал образ погибшей студентки-»гуляки» с отзывами о ней однокурсников.

 — С Галей я познакомилась еще на первом курсе, а на третьем мы жили в одной комнате общежития, — вспоминает студентка медуниверситета Марьяна. — Это была спокойная доброжелательная девушка, очень ответственная в учебе, в конфликты ни с кем не вступала, в компаниях вела себя раскованно, однако алкоголем никогда не злоупотребляла — могла пригубить бокал, но только на праздники или в дни рождения…

 — Галя всегда была оптимисткой, откровенной и веселой, ни с кем не ссорилась, легко входила в контакт с людьми, но оставалась скромной, — подтверждает однокурсница Ольга.

 — Чуть позже подозрения, что следствие направляют по ложному пути, усилились еще больше, — продолжает Любомир Кулиш. — Проверили камеры видеонаблюдения на перроне Киевского вокзала и обнаружили, что девушка садилась в вагон… одна. Может, она в состоянии алкогольного опьянения сама выпала из поезда? Однако проведенная медэкспертиза показала отсутствие в ее крови алкоголя. Техническая же экспертиза установила: там, где было обнаружено тело, участок дороги почти идеальный, то есть вагон не раскачивался, девушка не могла потерять равновесие и вывалиться из вагона. Стало ясно, что проводники или что-то недоговаривают, или обманывают. К тому же выяснились некоторые факты из их биографии. Андрей был ранее судим за кражу. Михаил вначале отсидел за изнасилование (проник в чужой дом и надругался над хозяйкой и ее несовершеннолетней душевнобольной дочерью-инвалидом), а затем — за зверское избиение женщины.

Андрея опять привезли на беседу. Парень терялся, путался в показаниях, но продолжал настаивать на первоначальной версии: девушка была с парнем. Тогда ему показали видеосъемку, выводы экспертиз и предупредили: «При таком положении дел задержим и проведем обыск». Андрей подумал, попросил оформить ему явку с повинной и выложил на стол… золотые сережки, принадлежавшие Гале. По его новой версии, девушка выпала из поезда случайно — «наверное, в открытые двери тамбура». Как — он не видел. Ее сумки принес в служебное купе напарник Михаил, они все обыскали, забрали деньги, фотоаппарат, мобильный телефон, документы и сережки, а баулы выбросили из поезда. Якобы испугавшись, проводники решили «стоп-кран» не срывать и начальнику поезда ничего не докладывать.

«Экспертиза установила, что волоски, попавшие на служебный китель, были вырваны из головы жертвы»

 — Позже Андрей и Михаил еще не раз меняли свои версии, однако следствию все же удалось установить, что происходило в последние часы жизни студентки, — продолжает Василий Флейшер. — Галина шла по коридору вагона мимо служебного купе проводников, услышала музыку из мобильного телефона одного из них. Мелодия очень ей понравилась, и она попросила переписать ее на свой мобильный, после чего ушла на свое 43-е место. Михаилу девушка приглянулась, и он пригласил ее в служебное купе выпить кофе. Втроем они слушали музыку, ходили в тамбур курить, болтали. Постепенно мужчины узнали, куда Галя едет, где учится, кто ее будет встречать.

На следствии проводники старались переложить вину друг на друга. Каждый из них уверял, что именно у напарника возникла мысль вступить с пассажиркой в интимные отношения. Михаил, например, настаивал, что он всю дорогу спал не в служебном купе, а на 53-м месте вагона, чтобы «не мешать Андрею и Гале». Но нам удалось найти студентов, ехавших на соседних местах. Они показали, что проводник говорит неправду.

Тем временем экспертиза установила: обнаруженные на служебном кителе Михаила несколько волосков принадлежат Галине, и они были… вырваны из ее головы. Значит, какая-то физическая стычка между девушкой и мужчиной все же была! Эксперты проверяли буквально все, так или иначе имеющее отношение к произошедшему: кусок шпалы, возле которого было обнаружено тело, крепежный болт на железнодорожном полотне с кровью пострадавшей, пол тамбура и купе, постели и одежду проводников, обшивку стен и даже кочергу. Несколько проведенных экспериментов дали возможность специалистам практически со стопроцентной гарантией прийти к выводу: Галине еще в тамбуре ударом кочерги проломили голову.

 — Наконец картина произошедшего вырисовалась полностью: проводники и девушка действительно находились в тамбуре, Андрей отвлек чем-то внимание студентки, а Михаил нанес ей удар кочергой по затылку, — объясняет Любомир Кулиш. — После чего мужчины сбросили девушку с поезда. Забрали ее вещи, документы и деньги (чуть более 700 гривен), поделили их между собой, а сумки выбросили на ходу с поезда. Их потом нашли в 12 километрах от Львова, на ручках и замках остались отпечатки пальцев обвиняемых. Но какой был мотив у нападавших? Банальное ограбление мы впоследствии исключили. Проводники хоть и забрали некоторые вещи жертвы, но три золотых перстня все же оставили. Выяснили: Галина дала категорический отпор железнодорожникам-ухажерам, более того — пригрозила наглецам, что сообщит об их грязных намерениях ожидающему ее на станции Стрый знакомому правоохранителю. Тогда-то у проводников и зародилась мысль убить ее.

Поражаюсь, как сотрудники отдела кадров станции Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги могли поставить проводниками на элитные маршруты (тем более зарубежные рейсы!) воров и насильников. Возможно, за Андреем и Михаилом тянется еще не один кровавый след в соседней России, ведь они ездили и в Санкт-Петербург, и во Владивосток…

 — В настоящее время дело передано в Бугский районный суд Львовской области, — сообщил «ФАКТАМ» начальник Управления МВД на Львовской железной дороге генерал-майор милиции Алексей Костенко. — Проводникам грозит от десяти до пятнадцати лет лишения свободы или пожизненное заключение. От одного обвиняемого отказалась родная мать, заявившая: «Я ничего не хочу о нем слышать!», жена второго подала на развод. К слову, это расследование завершилось бы гораздо быстрее, если бы в билетах, как и раньше, печатали фамилии пассажиров.

P. S. Материал подготовлен при содействии Центра общественных связей Управления МВД на Львовской железной дороге.

2460

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів