ПОИСК
Події

«Угнанные БМВ уходили в считанные дни»

7:45 21 листопада 2012
В Киеве арестованы злоумышленники, которые в течение последних трех месяцев угоняли в столице дорогие автомобили. На то, чтобы увести из-под носа хозяина престижную иномарку, подельники тратили... 15 минут

О том, что в столице задержали банду угонщиков дорогих автомобилей, «ФАКТЫ» сообщали на прошлой неделе. Злоумышленники специализировались исключительно на БМВ. Причем старые модели их не интересовали — спросом пользовались только новенькие Х5 и Х6, которые хозяева оставляли на ночь около дома, не пользуясь ни гаражом, ни охраняемой стоянкой. «За это люди и поплатились, — говорят в милиции. — Выйдя однажды утром из подъезда, они обнаружили, что их машины исчезли».

«За шесть часов при желании краденый автомобиль можно отогнать в любую область Украины»

— Как известно, для Киева угоны автомобилей — не редкость, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель начальника отдела управления уголовного розыска Владимир Медведев. — Статистика неутешительна: каждый день в столице угоняют минимум два-три автомобиля. В основном, конечно, иномарки. А летом начали массово угонять «БМВ» стоимостью более ста тысяч долларов. В милицию один за другим стали поступать заявления.

Одним из пострадавших оказался известный футболист киевского «Динамо» Данило Силва (на фото). Футболист снимает квартиру в элитной новостройке неподалеку от Печерского рынка. Свой белоснежный БМВ Х6 он всегда оставлял около подъезда. Собравшись однажды утром ехать на тренировку, машины возле дома не обнаружил.

— Спортсмен был шокирован: у него даже не сработала сигнализация, — продолжает Владимир Медведев. — Поняв, что автомобиль угнали, начал звонить в службу безопасности футбольного клуба, после чего обратился к нам. В милиции к тому времени уже было несколько похожих заявлений по поводу пропажи БМВ. Все машины исчезали ночью, пока их хозяева спали. Машины угоняли из Печерского, Шевченковского, Соломенского и Днепровского районов столицы. На охраняемых стоянках преступники не промышляли — им достаточно было автомобилей, которые хозяева оставляли под подъездами. А таких хоть отбавляй. Подойдите к любой новостройке на том же Печерске и под каждым подъездом увидите настоящий автосалон.

РЕКЛАМА

— Но почему угоняли только БМВ? Есть ведь еще «Тойоты», «Лексусы» и прочие дорогие иномарки.

— Сейчас уже известно, что потенциальные покупатели заказывали именно БМВ. Оговаривался даже цвет. Злоумышленникам было абсолютно все равно, кому принадлежит автомобиль, который они приметили. Они просто находили нужный вариант и угоняли. Сейчас угонщики уверяют, что даже не догадывались о том, что хозяин заветного белого БМВ — известный футболист. Они угоняли автомобили политиков, помощников известных народных депутатов. Со временем мы заподозрили, что к многочисленным исчезновениям иномарок причастны одни и те же люди. Очень уж был похож почерк.

РЕКЛАМА

*По словам угонщиков, они понятия не имели, что этот белоснежный красавец принадлежит известному футболисту

— Но, чтобы угнать машину, нужно быть уверенным, что ее владелец не выйдет из дома в самый неподходящий момент.

РЕКЛАМА

— Именно поэтому автомобили угоняли только в темное время суток. Риск, конечно, оставался, но минимальный. Угоны совершали по будням, полагая, что бизнесмену, проработавшему целый день, вряд ли захочется поехать куда-то еще и ночью. Преступникам везло — они ни разу не попались на горячем. Обычно кражи совершали около часа ночи, и неспроста. Ведь до того момента, когда владелец машины обратится в милицию, нужно было отогнать автомобиль как можно дальше. «Люди выходят из дома около семи-восьми часов утра, — объяснял один из угонщиков. — За шесть часов при желании можно доставить автомобиль в любую область Украины». Машину Данило Силвы злоумышленники отогнали в гаражный кооператив в Броварах. Там же они хранили еще одну угнанную иномарку — черный БМВ Х5. Около этих гаражей подозреваемых и задержали.

«Устройство, которым фиксируют момент включения сигнализации, создано специально для угона автомобилей и стоит около трех тысяч долларов»

— Угонщики не стали оказывать сопротивления, — говорит Владимир Медведев. — Один из них уже дает признательные показания. Второй пока хранит молчание. Преступниками оказались 36-летний уроженец Черкасс и 41-летний житель Броваров Киевской области. Кстати, гаражный кооператив, в котором стояли два угнанных автомобиля, находится неподалеку от его дома. По словам одного из задержанных, их группировка причастна к шести угонам в столице. Вскоре мы нашли третий украденный БМВ — он к тому времени уже был в Донецкой области. Там машина ездила с измененными номерами кузова и, как считал ее новый владелец, принадлежала ему на законных основаниях. На днях автомобиль доставили в Киев.

— А три других автомобиля? Есть шанс их вернуть?

— Будем стараться. Подозреваемый признался, что причастен к их угону. «Но машины ушли безвозвратно, — заявил он. — Мы сразу их реализовали. Поэтому вы их уже не найдете». Однако я бы не был так категоричен. Есть много способов поиска машин.

— Вы сказали, что автомобили угоняли ночью, когда их хозяева спали. А если бы злоумышленников заметили другие люди?

— Поверьте, преступникам нечего было бояться. Даже если бы мимо кто-то проходил, поведение угонщиков не вызвало бы у посторонних никаких подозрений. Это выглядело так, будто бы кто-то просто сидит в салоне автомобиля. Сейчас, когда злоумышленники рассказали о том, как работали, мы можем себе это представить. Начиналось все с того, что они находили нужный автомобиль. К примеру, белый БМВ Х6. Затем, затаившись неподалеку от подъезда, под которым хозяин оставил свою машину, угонщик выжидал, когда владелец включит сигнализацию — ему нужно было зафиксировать момент включения с помощью специального устройства. Его преступники заблаговременно приобрели на черном рынке — в интернет-магазинах такого не найти. Созданный технически подкованными умельцами специально для угона автомобилей, этот прибор стоит около трех тысяч долларов. Зафиксировав момент включения сигнализации, угонщик выжидал, пока владелец машины зайдет в подъезд, и после этого с помощью устройства отключал сигнализацию. Машина оказывалась открытой, хотя ее владелец о данном факте даже не догадывался.

Дальше злоумышленникам нужно было завести автомобиль. Возникает вопрос: как обойтись без ключа зажигания? Для этого угонщики закупили еще более дорогую аппаратуру — специальный блок, который подключается к разъему под рулевой колонкой. Он стоит около двенадцати тысяч долларов. Преступник, удостоверившись, что сигнализация отключена, уверенно подходил к машине и, сев в салон, начинал подключать блок. Данное приспособление взламывает компьютер автомобиля, стирая все его данные. После чего информация полностью переписывается, и завести БМВ родным ключом становится невозможно. Процедура занимает... пятнадцать минут. И все — автомобиль угнан, но никто ничего не заметил.

— Это делал один человек?

— Да. Второй, как правило, стоял «на шухере». Он же занимался организационными вопросами — вел переговоры с людьми, которым должны были поставлять украденное. Естественно, сами преступники на угнанных автомобилях не ездили. БМВ несколько раз перепродавали, после чего успешно реализовывали добросовестным покупателям. Предлагая людям автомобили, порой на 70% дешевле их реальной стоимости, злоумышленники не прогадали — машины уходили в считанные дни. Казалось бы, если человек в состоянии приобрести такой дорогой автомобиль, то можно было бы и не экономить и купить машину в более надежном месте — в автосалоне. Тем не менее покупатели находились.

— Нужно учитывать еще и то, что мошенники хорошо обрабатывали своих жертв, — продолжает Владимир Медведев. — «Я бы продал машину по полной стоимости, — уверял продавец потенциального покупателя. — Но мне срочно нужны деньги — подвернулась хорошая квартира, сделка состоится уже завтра». В общем, всеми силами внушалась мысль о «невероятно выгодном предложении, которое делается раз в жизни». И человек, забывая об осторожности, заключал сделку. Так в ловушку мошенников угодил житель Донецка, у которого мы на днях забрали автомобиль.

— У него есть шанс получить назад свои деньги?

— Шанс есть, но весьма призрачный. Он может написать заявление в милицию, что стал жертвой мошенничества, но удастся ли ему доказать, кто именно в этой длинной цепочке продавцов и покупателей аферист, не известно. Не говоря уже о том, что вряд ли на счету у мошенника есть достаточно средств, чтобы компенсировать ущерб. В какой-то степени покупатели сами виноваты в том, что остались ни с чем. Приобретая автомобиль с рук, да еще по сниженной цене, они могли предложить продавцу отвезти машину на экспертизу, проверить номер кузова и номер двигателя. Ведь, если автомобиль ворованный, это сразу бы выяснилось. Но покупатели так хотели купить престижный БМВ подешевле, что даже не задумались о какой-либо проверке.

Три автомобиля, которые мы уже нашли, вскоре вернут владельцам. Первым делом мы обрадовали футболиста Данило Силву — он, похоже, уже и не надеялся, что его машину отыщут. На днях обоих злоумышленников арестовали. Один из подозреваемых признался, что они причастны еще к нескольким кражам БМВ — за текущий год в Киеве угнали одиннадцать автомобилей этой марки.

Как не стать жертвой угонщиков

О простых мерах по сохранению своего автомобиля от посягательств автоворов «ФАКТАМ» рассказал начальник отдела организации розыска угнанного автомототранспорта столичной Госавтоинспекции Александр Марач:

— Автоворы делятся на две категории. Первая — это непрофессионалы. Их интересуют автомобили недорогие, со значительным пробегом или машины, не оснащенные противоугонными системами. Кроме того, у злоумышленников пользуются спросом незапертые или же долгое время находящиеся без присмотра автомобили. Для угона ВАЗов в большинстве случаев требуется минимум усилий.

Вторая категория угонщиков — профессионалы. Они специализируются на дорогих иномарках. Такие злоумышленники используют современную систему сканирования сигнализации и считывания кодов, так называемый автограббер. Чаще всего внимание профессионалов привлекают автомобили, оставленные на неохраняемой автостоянке или во дворе дома. Ведь многие владельцы дорогих машин пренебрегают установкой дополнительных, нестандартных систем защиты, надеясь на заводские.

— Тогда возникает вопрос: как уберечь машину от посягательств угонщиков?

— Лучшей защитой станет комбинация электронных и механических противоугонных средств (замок на коробку передач, замок на рулевую колонку и вал. — Авт.). Также не стоит недооценивать и самодельные устройства. Они при проникновении постороннего могут блокировать двигатель или тормозную систему. Если подобный секрет использовать в дополнение к сигнализации, шансы на то, что автовор не рискнет похитить вашу машину, увеличиваются.

Владельцам престижных моделей стоило бы обзавестись одним из наиболее эффективных способов защиты автомобиля — спутниковой противоугонной системой. Принцип ее действия заключается в том, что в машине устанавливается бортовой контроллер, к которому подключены охранные датчики и система GPS. При срабатывании датчиков сигнал поступает на пульт диспетчера, где указывается местонахождение автомобиля и характер тревоги. С момента появления этой системы в Украине не было ни одного случая успешного угона оснащенной ею машины.

Некоторые автомобилисты прибегают и к совсем нестандартным техсредствам, например, прячут в машине включенный мобильный телефон, что позволяет вычислить координаты угнанного авто через оператора сотовой связи. Правда, телефон должен быть включен постоянно, звук и даже вибровызов в нем — выключены, а батарея заряжена настолько, чтобы ее хватило хотя бы на несколько дней.

Еще раз напомню: те, кто оставляет автомобиль во дворе без присмотра, особенно в неосвещенном месте, сильно рискуют. Лучшего средства от угона, чем охраняемые стоянки или гараж, пока не придумано.

2624

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів