ПОИСК
Інтерв'ю

Аркадий Укупник: «Своими кудряшками я обязан Пугачевой»

8:00 19 лютого 2013
Вчера известному российскому композитору и певцу исполнилось 60 лет

Аркадий Укупник родился в украинском городе Каменец-Подольский. Сын учителя математики и преподавательницы русской литературы мечтал о лаврах всемирно известного скрипача, а стал популярным композитором, продюсером и певцом. Аркадий Укупник начинал свою карьеру в ансамбле Юрия Антонова, выступал с оркестром Леонида Утесова и... в московских ресторанах. Талантливого композитора первой заметила Ирина Понаровская. Потом Укупник писал для Ларисы Долиной, Кристины Орбакайте, Татьяны Овсиенко, Алены Апиной и Аллы Пугачевой. Примадонна вывела Аркадия на большую сцену, предложив самому исполнять свои песни. Помимо этого музыкант успешно занимался продюсированием. Он создал группу «Кар-мэн» и написал хиты для кабаре-дуэта «Академия».

Сейчас Аркадий все реже появляется на сцене. У него есть собственная студия звукозаписи, композитор пишет музыку к фильмам («Черная молния», «Ирония любви», «Любовь-морковь»). Полтора года назад Укупник третий раз стал отцом. Супруга Наталья подарила ему дочь Софию. Малышка как две капли воды похожа на своего известного отца...

«Должен быть молодым, ведь, помимо всего прочего, нужен своей полуторагодовалой дочери»

— Аркадий Семенович, может, все-таки поделитесь секретом молодости?

— Спасибо за вопрос. Особых секретов нет. Наверное, нужно поблагодарить папу с мамой, которые при рождении дали мне хорошие гены. Признаться, я не соблюдаю никаких особых диет и в спортзал не хожу. Так было всегда. Последние годы действительно придерживаюсь здорового образа жизни, но это не значит, что раньше я его вовсе не соблюдал. Мне кажется, главное для хорошего самочувствия и соответственно внешнего вида- это состояние души, когда у человека сохраняется желание идти вперед, любить, позитивное отношение к действительности.

РЕКЛАМА

— С последним пунктом, мне кажется, сложнее.

— Это правда. Уж слишком агрессивной стала наша сегодняшняя жизнь. Но с этим тоже можно бороться. В конце концов, просто не замечать серости, которая тебя окружает. Не обращать внимания на неприятности. Конечно, это тяжело, но если осознаешь, что твое здоровье зависит от внутреннего спокойствия, справиться с проблемами гораздо проще. Сейчас, когда мне стукнуло 60, особенно надо за этим следить, потому что, кроме всего прочего, я нужен крохотной полуторагодовалой малышке по имени Соня.

РЕКЛАМА

— Вы молодой отец!

— Просто обязан быть молодым. Вот вам и секрет моей хорошей физической формы. А для творческого человека, которым я являюсь, это вдвойне важно. У меня такое чувство, что благодаря дочери только начинаю жить. Хотя не могу сказать, что пройденные годы были чем-то сильно омрачены. Я не из тех артистов, которые метались между черной и белой полосой своей жизни. Хотя, признаюсь, и у меня были периоды, когда казалось, что все пропало. В самом начале творческой карьеры подобные ощущения не давали мне покоя постоянно. Для молодого артиста важен любой знак внимания. Если я не выступал на какой-то «Песне года», то считал это полным провалом. Казалось, жизнь просто закончилась. Собственно, это обычные фобии, преследующие каждого творческого человека.

РЕКЛАМА

— С возрастом они проходят?

— Нет, но это не страшно. Более того, считаю подобное положение вещей вполне нормальным. Потому что такие переживания подстегивают, заставляют идти вперед, писать все больше и больше. Просто с годами к подобным страхам относишься гораздо спокойнее. К ним привыкаешь. И это плохо, потому что мотивация к движению вперед должна быть обязательно. Все-таки есть правда в высказывании «Поэт должен быть всегда голодным».

«Мой товарищ женился на Ирине Понаровской, и я получил шанс предложить свою песню известной певице»

— Кто был первым человеком, поверившим в ваши творческие силы?

— Моя жизнь делится на два этапа. Сначала я был просто музыкантом, увлекался джазом, играл на бас-гитаре. Закончил музыкальную школу по классу скрипки. Родители хотели, чтобы их сын занимался музыкой, и семь лет я исправно трудился, получая только хорошие оценки.

— Тем не менее после школы вы поступили в техническое училище имени Баумана.

— Все говорили, что меня ждет карьера скрипача, но на выпускном экзамене я настолько перенервничал, что не смог взять ни одной ноты. Думаю, сама судьба распорядилась моей жизнью. Родители считали, что инженерное образование поможет обрести уверенность в завтрашнем дне. Но уже на втором курсе училища музыка полностью мной завладела. Я участвовал во всевозможных коллективах. В результате поступил в ансамбль под управлением Юрия Антонова, где проработал пять лет.

Вторая часть моей жизни — композиторская. Первым человеком, поверившим в меня и взявшим мою песню «Рябиновые бусы» в свой репертуар, была Ирина Понаровская. Наша встреча произошла совершенно случайно. Мой товарищ Вейланд Родд, у которого я играл в ресторанном ансамбле, женился на этой замечательной певице. У меня появился шанс зайти к ней в квартиру и передать свою песню. Знаете, это было какое-то чудо. Через пару дней Ирина сама мне позвонила и сказала, что песня ей понравилась и певица готова исполнить ее. Сказать, что я был счастлив, — не сказать ничего. Понаровская тогда была для меня звездой на небосклоне, совершенно недосягаемой. Представьте, простому музыканту говорят, что его песню будет исполнять популярная артистка! У меня просто съехала крыша. После этого я бросил все и стал заниматься только созданием песен.

— Значит, с рестораном было покончено?

— Конечно, хотя этот опыт пригодился в жизни. Я уже не говорю о том, что работа в ресторане долгие годы меня кормила. Первую машину купил на деньги, заработанные в ресторане. Копил три года и в конце концов приобрел очень модную по тем временам машину — 11-ю модель «Жигулей». Авто было оранжевого цвета, больше таких в Москве я не видел. Правда, когда «Жигули» появились, прав у меня еще не было. Машина стояла все время под домом, и я по вечерам спускался к ней, садился и просто сидел, наслаждаясь незнакомым ощущением. До сих пор помню номер своих «Жигулей»: 54-03. Правда, ездил я на машине недолго. Через три года разбил. Это была ее первая и последняя авария. Восстановлению она практически не подлежала...

«Ой, Леха, Леха...» в исполнении Алены Апиной — настоящий хит, хотя за эту песню мне заплатили самый маленький гонорар — 300 долларов«

— Помните свой самый маленький гонорар, который получили за песню?

— Конечно. Причем песня стала настоящим хитом. Это «Ой, Леха, Леха...» в исполнении Алены Апиной. Мне заплатили за нее 300 долларов. Но, по правде, дело даже не в деньгах. Важен был драйв, что я делаю альбом для самой Алены Апиной. Это было веселое, зажигательное время. Вся команда горела творчеством, и песни «вылетали» из меня, как горячие пирожки. Начало нашего сотрудничества с Апиной было банальным. Как-то Алена принесла мне небольшую тетрадку с замечательными стихами саратовского поэта. После этого и родился новый альбом. Гонорар тогда даже не обсуждался, мы просто с энтузиазмом работали.

— Многие музыканты сейчас испытывают ностальгию по советской эстраде.

— Думаю, мы все ностальгируем по молодости. Замечательно, когда ты молод, но время неумолимо идет вперед. Не хочу пускаться в воспоминания. Считаю, нужно жить настоящим, не оглядываясь назад.

— Правда, что своим образом — кудряшками и круглой оправой очков — вы обязаны самой Алле Пугачевой?

— Надо признать, что очки на меня надела не Алла Пугачева. Первый раз она пригласила меня выступить на своих «Рождественских встречах» в 1991 году — для любого артиста это невиданный успех. Я должен был исполнять песню «Фиеста». Так вот, тогда я был еще без очков. Но к моему внешнему виду Алла Борисовна все же приложила руку. У меня вьющиеся от природы волосы, но Алле этого показалось мало, и она перед самыми «Рождественскими встречами» отправила меня к своему парикмахеру, который сделал завивку. На концерте я появился со свежей «химией» на голове. Так что смело можно сказать: своим внешним видом я обязан Пугачевой. Но на этом ее влияние на меня не ограничивалось. Несколько лет я провел рядом с этой великой женщиной, получая от нее уроки жизни, творчества, отношения к песне. Этот опыт оказался бесценным.

— О чем вы сейчас мечтаете?

— В настоящее время все мои мысли связаны с маленькой дочерью. Глядя на нее, начинаю мечтать. Потому что, когда смотрю со стороны на себя, желания у меня рождаются только какие-то неуклюжие, приземленные. Например, думаю о том, что надо бы сделать ландшафтный дизайн на своем участке.

— Это вы о собственном загородном доме в Юрмале?

— В Латвии у меня не дом, а квартира. Надо признать, очень хорошая. Я обожаю приезжать туда в любое время года. Юрмала- тихое, спокойное место с замечательным климатом. От моего дома всего 50 метров до моря, а долететь из Москвы до Юрмалы можно за пару часов. Многие из моих коллег тоже обзавелись жильем в Латвии. Очень комфортная страна, где все сделано для того, чтобы ты наслаждался отдыхом. Я очень люблю путешествовать. Нравятся Испания, Черногория, люблю Майами, но все же сердце мое принадлежит Юрмале. К тому же там прекрасно чувствует себя моя маленькая Сонечка. Глядя на дочь, начинаю думать об огромных перспективах, которые открываются в ее жизни. Хочу, чтобы она выросла счастливым, свободным человеком, реализовала себя в любимом деле. Пока позволят силы, буду идти с ней рядом.

— Соня еще не поет?

— Поет! Она очень способная девочка. Говорят, как две капли воды похожа на меня. Значит, будет счастливая...

*В Юрмале у Аркадия Укупника есть квартира, и композитор часто летает в Прибалтику с женой Натальей и маленькой дочерью Сонечкой

3763

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів