ПОИСК
Політика

Сегодня начинает работу новоизбранная Верховная Рада

5:00 27 листопада 2014
Партии, прошедшие в парламент, потратили на предвыборную рекламу полмиллиарда гривен

Сегодня открывается первая сессия Верховной Рады восьмого созыва. Новоизбранные парламентарии полны решимости в этот день создать коалицию, на рассмотрение которой тут же внести кандидатуру нового премьер-министра, и запустить процесс формирования состава правительства. Откроет торжественное заседание Александр Турчинов на правах спикера предыдущего парламента, но спустя несколько минут места во временном президиуме займут представители шести фракций: «Блока Петра Порошенко», «Народного фронта», «Самопомочi», «Оппозиционного блока», Радикальной партии и «Батькiвщини». Политики, получившие депутатский мандат, обещают не устраивать спикериаду и оперативно избрать руководителей Верховной Рады. Как и предыдущий парламент, нынешний избирался по смешанной системе. То есть половина депутатского корпуса — 225 человек — прошли в законодательный орган по партийным спискам, а 196 человек — в мажоритарных округах.

Параллельно с регистрацией новоизбранных депутатов (этот процесс продолжался и вчера) Центризбирком обнародовал финансовые отчеты партий, преодолевших на выборах пятипроцентный барьер. В сумме они потратили на предвыборную кампанию более 500 миллионов гривен.

Самой дорогой оказалась избирательная кампания «Батькiвщини», набравшей всего 5,68 процента голосов избирателей. Но чтобы их получить, партия потратила почти 110 миллионов гривен. Львиную долю этой суммы, более 107 миллионов гривен, по данным ЦИК, политсила получила за счет добровольных взносов физических лиц. Эфирное время на телевидении обошлось «Батькiвщинi» в 96 миллионов гривен, более трех миллионов — радиоэфир, а еще столько же потрачено на изготовление плакатов, листовок и других печатных агитационных материалов.

На втором месте по расходам избирательного фонда — «Оппозиционный блок», набравший 9,43 процента голосов избирателей. На предвыборную кампанию оппозиционеры выложили более 106 миллионов гривен, из которых почти 13 миллионов составили добровольные взносы. Реклама в массмедиа обошлась партии в 100 миллионов гривен.

РЕКЛАМА

Избирательный фонд «Блока Петра Порошенко» (набрал 21,82 процента голосов) составил почти 97,5 миллиона гривен — это исключительно собственные средства партии. На оплату телерекламы израсходовано более 81 миллиона гривен, на радио — пять миллионов, на печатную агитацию — менее двух миллионов гривен.

«Народный фронт», набравший больше всего голосов избирателей (22,14 процента), потратил на предвыборную кампанию более 93,5 миллиона гривен. Доля добровольных взносов в партийный фонд составила 1,3 миллиона гривен. 76 миллионов истрачено на теле и радиорекламу, еще 15,5 миллиона ушло на оплату агитматериалов, размещенных в печатных СМИ.

РЕКЛАМА

Избирательный фонд Радикальной партии Олега Ляшко, занявшей пятое место с 7,44 процента голосов, составил около 73,5 миллиона гривен, в том числе более трех миллионов — добровольные взносы физических лиц. Телереклама обошлась «радикалам» в 67,5 миллиона, более пять миллионов ушло на радиорекламу, и более 31 тысячи гривен истрачено на публикации агитматериалов в печатных СМИ.

Меньше всех на избирательную кампанию, согласно данным ЦИК, потратило «Объединение «Самопомiч», занявшее третье место с 10,97 процента голосов избирателей. Из почти 27,5 миллиона гривен избирательного фонда более 3,5 — добровольные взносы физических лиц. На оплату эфирного времени на телевидении партия израсходовала почти 23 миллиона гривен, еще два миллиона — на радиорекламу, и более полумиллиона гривен — на публикацию агитационных материалов в газетах и журналах.

РЕКЛАМА

Напомним, на выборах в 2012 году политсилы, прошедшие в парламент, потратили более 600 миллионов гривен. Треть этой суммы — порядка 220 миллионов — тогда пришлось на Партию регионов, занявшей первое место в гонке. Финишировавшая второй «Батькiвщина» потратила вдвое меньше, а занявший третье место «УДАР» уложился в почти 34 миллиона гривен.

1739

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів