Полугодовая аудитория газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 1 миллион 716 тысяч человек (данные MMI Украина)
супруги Фурсовы

Свое дело

Ксения Фурсова: "Мы настолько верили в проект, что смотрели на первую неудачу сквозь пальцы"

Илона ВАРЛАМОВА, «ФАКТЫ»

28.11.2014

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

26-летние супруги Фурсовы рассказали"ФАКТАМ", как стали первыми в Украине производителями скретч-карт мира

Всем известно, с каким упоением и гордостью мамы обычно рассказывают о своих детях. Так же эмоционально, будто о родном ребенке, 26-летняя Ксения Фурсова говорит о семейном бизнесе: «Мы настолько любим и лелеем это дело, что прощаем ему абсолютно все: наши ссоры, ошибки, нехватку времени ни на что другое, регулярное недосыпание…»

Travel map Ксения основала два года назад вместе с мужем Никитой после того, как столкнулась со сложностями выбора подарка для супруга. Компания выпускает сувенирные карты мира и Европы, покрытые стирающимся скретч-слоем. Задумка проста: посетив новую страну, путешественник стирает с этого участка карты однотонный защитный слой. Когда он будет полностью снят, карта станет разноцветной. Кроме того, на ней обозначены достопримечательности и знаковые места, такие как Бермудский треугольник или район, где затонул «Титаник». На рынке сувенирной продукции Travel map быстро завоевал популярность, и в первый же год оборот компании составил 3 миллиона гривен.

*Карта покрыта стирающимся скретч-слоем. Посетив новую страну, путешественник стирает с этого участка карты однотонный защитный слой, под которым появляется другой цвет или даже узор

— Когда вы решили заняться бизнесом?

— Я всегда этого хотела. Знала, что пойду по стопам отца и продолжу его полиграфический бизнес либо начну собственное дело, — отвечает соосновательница Travel map Ксения Фурсова. — Закончив издательско-полиграфический факультет в Киевском политехническом институте, подумала, что зря потратила пять лет. Я даже спрашивала родителей, почему они не посоветовали мне пойти работать, а вместо этого говорили: «Отдыхай, пока есть возможность».

Я устроилась в компанию отца менеджером по продажам. Никаких «особых условий» для меня не преду­сматривалось. Работала за полторы тысячи гривен в месяц, и ничего не выдавало моего родства с высшим руководством компании. Поначалу даже обижалась, но потом поняла, что это путь, который мне необходимо пройти, чтобы вырасти. Однако хотелось чего-то более творческого, чем просто перекладывать бумажки и выполнять ряд обязательств, поэтому в 23 года я открыла маленькое рекламное агентство на той клиентской базе, которая у меня уже имелась. Но все равно это было не то.

Долгое время перманентно находилась в состоянии поиска идеи. Пыталась найти подсказки абсолютно во всем, что окружало, обращала внимание на детали и анализировала, чего не хватает на рынке. Иногда меня осеняло, и я спешила поделиться соображениями с мужем, но все предложения он отсекал.

С Никитой мы познакомились еще в школе, когда нам было по 15 лет. С тех пор вместе. Много путешествовали, побывали в разных уголках мира. Однажды мне захотелось подарить мужу на день рождения что-то, связанное с нашим общим увлечением. Я представляла себе карту, на которой мы отмечали бы страны, куда съездили. В Интернете нашла скретч-карты китайского и британского производства, но их скучный дизайн меня не устроил. И детали были не продуманы: непонятно, как ее крепить и чем стирать скретч-слой. Тогда-то я и решила изготовить карту на свой вкус. В голове словно сложился пазл. За время работы в полиграфической компании я неплохо разобралась в технологии и весь процесс изготовления подобной продукции разложила по полочкам за несколько секунд. Примчавшись домой, сообщила Никите: «Прости, дорогой, хотела сделать тебе сюрприз, но, кажется, не выйдет. Будем делать бизнес».

*По словам Никиты (крайний слева) и Ксении Фурсовых, первое время никто из их сотрудников не получал зарплату, совмещая работу в Travel map с основным занятием, работая по вечерам и выходным

— И Никита одобрил идею?

— Она ему очень понравилась. Несколько недель вдвоем занимались подсчетами и никому ничего не рассказывали. Даже мой отец не знал, что мы затеваем. Я печатала продукцию в папиной типографии втайне от него. Хотелось доказать, что могу все сделать сама и без лишних разговоров представить готовый результат. Мы не собирались принимать финансовую помощь, ни разу не привлекли инвестиции. 60 тысяч гривен, вложенные в первый тираж, — это деньги, подаренные на нашу свадьбу. Намеревались потратить их на ремонт, пока планы не изменились.

В общем, я взяла на себя дизайн изделий и добавила в комплект целую кучу аксессуаров: маркер, которым можно делать заметки прямо на карте; цветные кнопки для крепления; бирку на чемодан путешественника, чтобы не терялся; медиатор в роли скребка для стирания скретч-слоя и фетровый лоскуток для удаления остатков пленки с карты. Ездила в магазины ткани и сама выбирала первые образцы. Кстати, сначала вместо медиатора мы клали в набор пять копеек. Обожаю углубляться в детали, иногда даже слишком.

Первые карты Travel map увидели свет через три месяца. Но мы допустили ошибку в технологии печати, и 600 экземпляров из тысячи ушло в брак. Такова была цена опыта. Это могло бы стать серьезной подножкой для любого стартапа, однако мы настолько верили в проект, что смотрели на неудачу сквозь пальцы.

— Окупилось быстро?

— Полностью «отбили» сумму за три месяца. Все это время никто из команды, в которой было уже четыре человека, не получал зарплату в Travel map, продолжая совмещать стартап с основным занятием, работая по вечерам и выходным. Если спросите, сколько времени я уделяю работе сейчас, отвечу, что все 24 часа. Я думаю о проекте днем и ночью. Иногда даже во сне приходят какие-то решения. А посещение супермаркета превращается в длительное разглядывание разнообразной продукции, изучение деталей и маркетинговых ходов.

— По вашему мнению, благодаря чему бизнес стал столь успешным?

— Мы очень верили в идею и знали нескольких человек, которые будут гореть ею так же. Пригласили в команду друзей, и они сполна оправдали все наши надежды. С улыбкой вспоминаю, как впервые участвовали в выставке. Мы буквально хватали за руки посетителей и взахлеб рассказывали о продукте. Нам казалось, что он просто необходим всему миру. У меня даже мурашки бегут по рукам, когда вспоминаю все это. Два года назад мы приходили к первым партнерам и вдохновенно уговаривали взять карты под реализацию, убеждали, что это будет продаваться. Они поверили в нас, в группу молодых ребят. То, как открыто нас приняли на рынке, стало для меня неожиданностью. Я привыкла думать, что все делается через связи, а оказалось, это не так. При желании можно заполучить любого клиента и добиться отличных результатов. Сейчас у нас уже более 50 партнеров, но у меня большие планы.

— Собираетесь покорять мировой рынок? С чего начнете?

— Уже начали. Летом зарегистрировали компанию в Чехии. Однако продажи развиваются не так быстро, как нам бы хотелось. Инструменты маркетинга и привлечения клиентов, которые мы привыкли использовать в Украине, там работают менее эффективно. Европейцы иначе воспринимают информацию и тратят деньги. Мы всему учимся заново. Например, чехи целый год экономят, а к Рождеству покупают невероятное количество подарков для всех своих родственников, знакомых и соседей.

— Как обстоят дела с конкуренцией? Насколько мне известно, вы уже не единственные украинские производители скретч-карт.

— Спустя год один из наших партнеров, прежде покупавший карты для реализации через свой сайт, решил, что может самостоятельно заниматься производством, и повторил абсолютно все наши фишки. Я жутко расстроилась, когда узнала, но работать стала с двойным энтузиазмом и быстро переоценила ситуацию. Конкуренция должна быть. Она заставляет развиваться.

— Насколько мешает вашему бизнесу кризис?

— Влияет на себестоимость продукции. Не могу сказать, что ситуация в стране каким-то образом отразилась на продажах. Люди все равно покупают подарки и ненамного меньше, чем раньше. Основные продажи осуществляются в Киеве, а здесь многие продолжают жить так, будто ничего не происходит. Мы стали зарабатывать немножко меньше, поскольку производство обходится дороже, а цены на карты не подняли. Честно говоря, стараюсь не смотреть новости и часто узнаю курс валюты, только когда нужно заплатить за расходный материал. Грустно вздыхаю и нажимаю кнопку «оплатить», так как другого выбора все равно нет. Вскоре планирую выйти на рынок зарубежья, увеличить производство в десятки раз и подстраховать дело валютными поступлениями из-за границы.

— То, что вы с мужем вместе работаете, не влияет на личные отношения?

— Влияет. Иногда хочется забиться в угол или вообще уволиться, лишь бы дома было все хорошо. Но благодаря мудрости Никиты и моей постоянной работе над собой мы справляемся. Я иногда посещаю тренинги, чтобы лучше разбираться в своих эмоциях и не переносить рабочие отношения на домашние. Однако не представляю, каким был бы этот бизнес без Никиты. Муж — моя самая большая поддержка. Он берет на себя то, что я никогда не смогла бы делать.

То же касается команды. Стараемся дать каждому возможность реализоваться и прислушиваемся к любому мнению. Ни разу не пожалела о том, что на работе меня окружают друзья. Для меня важно, чтобы люди получали удовольствие, общаясь с нами. Уверена: от этого напрямую зависит энергетика, которая будет в нашем продукте. Что бы ни происходило, стараюсь фокусировать внимание на положительных вещах и не злиться. Кто-то поставил лишнюю запятую в тексте, а карты уже ушли в печать и исправить ничего нельзя? Не беда. Возможно, этот человек просто влюбился, значит, в комплекте с картой будет большая светлая любовь.

— Нет желания переехать в другую страну?

— Мне всегда хотелось уехать. Хотя бы попробовать и понять, как живется в другой стране. Но в этом году, когда мы столкнулись с регистрацией бизнеса за границей, я поняла, что там нас никто не ждет. Все-таки дома спокойнее. К тому же на украинском рынке многого не хватает, есть возможность заполнять пустые ниши. В Европу нужно ездить за вдохновением и, возвращаясь с новыми идеями, делать свою страну лучше, чтобы здесь могли и хотели жить наши дети.

В этом году к картам путешественника добавилась развлекательная коллекция Mot1ve. me — мотивационные скретч-постеры. Первый продукт в линейке — постер «100 больших и очень больших дел, которые должен сделать каждый». Среди них встречаются, например, такие, как «отложить три зарплаты на мечту», «пожать руку президенту», «купить недвижимость за границей», «прожить год в другой стране» и даже «полететь в космос».

— Миллиардер Ричард Брэнсон уже работает над этой идеей, — мечтательно рассуждает Ксения. — Возможно, лет через 15 полет в космос станет вполне реальным мероприятием. Кстати, сейчас мы работаем над картой визуализации мечты Dream&Do — это то, чего не хватало лично мне. Очень важно иногда выделить хотя бы пять минут, чтобы помечтать и задуматься о том, чего хочешь на самом деле. Ведь мы живем «на автомате», в постоянной погоне за вещами, которые на самом деле нам не нужны.

Другие материалы рубрики «Анатомия успеха» читайте здесь

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

— Петя, ты двери закрыл? — Да. — На ключ? — Ну да, на ключ. — На два оборота? — На два... — Так, мужики, Пете больше не наливать! Мы же в палатке...

Версии