ПОИСК
Клуб споживачів

На первое место по продажам в Украине выходят... японские и китайские машины

17:15 28 січня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
Тем временем отечественные автомобили теряют привлекательность из-за слишком высоких цен

Украинский авторынок сократился за прошлый год более чем в два раза: в стране продано немногим более 90 тысяч автомобилей. «Еще год назад украинский авторынок занимал 13-е место по объемам продаж в Европе, что соизмеримо с результатами Дании, Швеции и Польши, — отмечают в агентстве AUTO-Consulting. — Однако во всех этих странах наблюдался рост продаж, в то время как в Украине зафиксирован беспрецедентный спад».

В результате кризиса авторынок нашей страны уменьшился до уровня рынков таких государств, как Ирландия или Словакия — далеко не самых богатых стран Евросоюза с населением всего 4—5 миллионов человек. И это, предупреждают эксперты, не предел. Представители автомобильных компаний предсказывают дальнейшее снижение продаж до 50—70 тысяч машин в год. В минувшем году покупательский ажиотаж подхлестывали волны девальвации: снимая гривневые депозиты, люди скупали бытовую технику и автомобили. Но этот ресурс уже исчерпан: цены на авто в национальной валюте выросли в 2—2,5 раза, так что покупка машины уже не спасет сбережения от обесценивания.

Автомобильные бренды переживают кризис по-разному. Больше всего пострадал ВАЗ, а также корейские марки Kia, Hyundai, Chevrolet — продажи упали практически в три раза. Стремительно утрачивают популярность автомобили Запорожского автозавода. Между тем Toyota растеряла только треть покупателей. Достаточно неплохо чувствуют себя BMW, Audi, Lexus. Эксперты поясняют: больнее всего кризис ударил по представителям среднего класса, чьи доходы резко упали. А вот состоятельные люди в основном не отказывают себе в смене автомобиля.

Первое место в рейтинге популярности отныне принадлежит японской Toyota, за ней следует китайский Geele, автомобили Запорожского автозавода — на третьем месте. Эксперты считают, что высокая цена — главная причина падения интереса к так называемым отечественным авто. Весь год она росла синхронно с повышением курса доллара — ЗАЗы зачастую дорожали быстрее многих импортных автомобилей. О том, что в стране нет собственного автопроизводства, подтверждают и в Кабмине. «Зачем притворяться, что у нас есть производство автомобилей, если это отверточная сборка?» — заявил министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус.

РЕКЛАМА

Самая продаваемая модель в нашей стране — Geely Emgrand 7 (на фото). За 12—13 тысяч долларов китайцы смогли предложить покупателям полноценный семейный автомобиль в неплохой комплектации — с кондиционером, аудиосистемой и так далее. К сожалению, говорить о том, что китайские авто могут конкурировать с автомобилями известных автоконцернов, пока рано. Длительные ресурсные испытания, проведенные авторитетным изданием «Авторевю», свидетельствуют: Geele есть над чем работать. «Попробуйте-ка долго высидеть на плоском сиденье машины, да еще с вытянутыми руками и поджатыми ногами, — отмечают эксперты издания. — Руль автомобиля лишен регулировки по вылету». На скорости выше 140 километров в час «дворники» отрываются от стекла и приветственно «машут руками»! При пробеге пять тысяч километров у автомобиля вышел из строя гидроусилитель. За 60 тысяч пройденных километров автомобиль побывал в сервисе заметно чаще, чем другие иномарки того же класса. Особое беспокойство экспертов вызвала очень низкая коррозийная стойкость кузова. «Качество кузовного металла у Geely за последние годы лучше не стало, — подчеркивает издание. — Понятна и причина появления у „китайца“ обильных сколов. Толщина лакокрасочного слоя Emgrand втрое меньше, чем у моделей Skoda того же класса!» Однако есть у автомобиля и серьезное преимущество — плавность хода и «непробиваемость» подвески на плохой дороге.

РЕКЛАМА

3845

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів