ПОИСК
Події

«в мире всего три семизвездочных гостиницы и десять шестизвездочных»

0:00 1 серпня 2009
В Украине появился первый и пока единственный шестизвездочный отель. Им признан киевский «Премьер Палас»

До сих пор в Киеве существовало лишь три пятизвездочных отеля — «Опера», «Хаятт» и «Премьер Палас». И вот новость — «Премьер Палас» признан шестизвездочным. На протяжении четырех дней гостиницу инспектировал приехавший из США в Украину глава международной организации «Семь звезд и полос» господин Торстен Берман. Он оценивал сервис, кухню, спа-процедуры… Результаты инспекции были оглашены за час до того, как эксперт отбыл на родину.

«В семизвездочной гостинице для каждого гостя должен быть предусмотрен персональный дворецкий»

— В мире теперь слишком много пятизвездочных отелей, — улыбаясь, говорит Торстен Берман, основатель организации «Семь звезд и полос», главная задача которой — тестирование гостиниц класса люкс. — Поэтому богатым и известным людям сегодня достаточно сложно сделать выбор. Мы же разработали систему оценивания отелей, позволяющую клиентам избежать ошибок. После тщательной инспекции присуждаем отелям статус «пять звезд», «шесть» или «семь». «Шесть звезд» имеют лишь десять гостиниц в мире, семизвездочных же — всего три: Emirates Palace в Абу-Даби, Seven Star Galleria в Милане и Grand Hotel Europa в Санкт-Петербурге. За 12 лет существования нашей организации, как видите, в число «избранных» удалось попасть немногим.

— Вы перечислили три семизвездочных отеля. А как же знаменитый дубайский отель Burj Al Arab, больше известный как «Парус»? Пресса писала о нем, что это первый отель со статусом «семь звезд». В нем восемь тысяч квадратных метров декорированы 22-каратным сусальным золотом!

— Наша организация его не сертифицировала.

РЕКЛАМА

— Выходит, отель может сам себя назвать семизвездочным?

— Такое возможно. Однако, если вы хотите заручиться мнением экспертов, выбирая гостиницу, спрашивайте сертификат нашей организации.

РЕКЛАМА

— Киевский отель «Премьер Палас» получил у вас оценку «шесть звезд, семь полос». Что означают эти полосы? Накануне интервью с вами я обзвонила с десяток турагентств, о полосах в них никто и не слышал… А в одном даже подумали, что «Семь полос» — название отеля!

— Каждая полоса — дополнительное очко. Всего полос, как и звезд, существует семь. К примеру, уровень отеля «пять звезд и шесть полос» выше, чем отеля «пять звезд четыре полосы». Семизвездочный же отель — это лучшее, что можно найти на сегодняшний день. В нем обязательно наличие сервиса дворецких. Причем персональный дворецкий предусмотрен для каждого гостя!

РЕКЛАМА

Батлер (дворецкий) не только исполняет поручения клиента — заказывает билеты в театр, бронирует места в ресторане, но, словно волшебник, предугадывает желания клиента. Например, гость попросил принести ему свежую прессу. Дворецкий обязан продумать оптимальное освещение в помещении и предложить постояльцу очки на случай, если тот вдруг забыл их дома.

Не удивляйтесь, если при поселении в семизвездочный отель вас спросят, каков у вас размер обуви. Это значит, что в какой-то момент вы обнаружите в туфлях ортопедическую стельку. О вас позаботились, чтобы было удобнее ходить. В семизвездочных отелях предоставляют комфорт больший, чем вы могли бы ожидать (улыбается).

— Правда, что в семизвездочных отелях должны исполнять любые прихоти клиента, вплоть до того, что менять цвет и стиль мебели в его номере в зависимости от настроения, с которым гость проснулся?

— Даже поменять местами день и ночь — не проблема (улыбается). Некоторые путешественники, например, прибывая в другой часовой пояс, не желают менять распорядок дня и просят, чтобы днем окна были зашторены и сквозь них в помещение не пробился ни один лучик света. В это время туристы спят безмятежным сном, а ночью бодрствуют.

— Но наверняка есть желания, исполнить которые… невозможно?

— Дворецкий не может сказать гостю «нет», пока его просьба легальна и не противоречит этике.

«Постоянным клиентам дарят роскошные подарки — например, дизайнерские ноутбуки»

— Какое же было самое необычное желание клиента в отелях, которые вы тестировали?

— Можно попросить, чтобы вам доставили ланч на необитаемый остров или вершину горы — и будет исполнено!

— За дополнительную плату или все это входит в стоимость проживания?

— Разумеется, за дополнительную плату. Я вам даже примерную цену могу назвать. Подобный заказ обойдется в 2500 долларов, относительно недорогая люксовая услуга. Обычно ее заказывают, чтобы отметить какое-то важное событие, которое бы хотелось запомнить на всю жизнь.

— Может ли проживание в семизвездочной гостинице стоить дешевле, чем в пятизвездочной?

— Конечно! Цена — не показатель, она во многом зависит от того, в какой стране мира находится отель, в насколько популярном среди туристов месте.

— Сколько же стоит номер в «семи звездах»?

— В самом дорогом из семизвездочных отелей Emirates Palace — около 15 тысяч долларов. Площадь номера — 608 квадратных метров!

— Правда, что гостям роскошных отелей предлагаются драгоценности напрокат, а шкафы в номере заполнены одеждой и обувью от кутюрье с мировыми именами?

— Наряды и украшения можно купить в гостиничных бутиках. А подарки гостям в люксовых отелях иногда делаются действительно роскошные. Знаю, в одной из гостиниц постоянным клиентам дарили дизайнерские ноутбуки, выпущенные лимитированным тиражом.

— Как-то в дорогом египетском отеле мне рассказывали, что клиенты, несмотря на то, что они люди далеко не бедные, умудряются прихватить с собой халаты…

— Я вам скажу: если менеджмент умный, то такой халат нужно дарить каждому гостю на память. Каждое утро халат с логотипом отеля будет напоминать человеку о тех чудесных минутах, которые он провел в гостинице, и он захочет еще не раз туда вернуться.

«Киевский» торт — деликатес из деликатесов«

— Может ли семизвездочный отель утратить свой статус и перейти в разряд, скажем, пятизвездочных?

— В нашей практике подобное встречалось лишь однажды. Отель, претендующий на высокий статус, должен подтверждать его ежегодно. Регулярное тестирование проводится так. Мы командируем в отель «тайного покупателя», и он оценивает сервис, кухню, спа-процедуры.

— Читала, что среди богатых и знаменитых людей сейчас особым спросом пользуются эко-отели, для функционирования которых используется исключительно энергия солнца, а мебель, текстиль, еда — все натуральное. Экологичность гостиницы добавляет ей очки?

— Солнечные панели, зеленые насаждения, чистая вода и песок — разумеется, все это очень важно!

— Кстати, недавно узнала, что особо взыскательные клиенты обращают внимание даже на то, чтобы в ресторанах гостиницы мыли посуду… без моющих средств. Мол, в них химия, она вредна для здоровья.

— Признаюсь, я о таком еще не слышал (улыбается).

— Какие последние новинки в области технологий используются в лучших отелях мира? К примеру, на некоторых курортах Японии и Арабских Эмиратов благодаря использованию специальных терморегуляторов песок на пляже всегда одной — оптимальной для человеческой стопы — температуры.

— Подобные системы используются и в бассейнах. Какая бы ни была температура воздуха на улице, в бассейне она всегда одна и та же.

— Скажите, а чем отличается «семизвездочный» завтрак от «пятизвездочного»?

— Еще более изысканными деликатесами. Например, недавно в одном из семизвездочных отелей предлагали верблюжье молоко. Посуда отличается. В семизвездочном отеле она может быть декорирована даже сусальным золотом.

— Извините, быть может, мой вопрос вам покажется не вполне корректным, но можно ли купить звездный статус?

— Нет, это исключено.

— Неужели вам никогда не поступало подобных предложений?

— Никогда!

— Вы впервые в Украине. Что вас особенно поразило в Киеве?

— Соборы, Днепр и изумительный «Киевский» торт с ореховым безе и карамельно-сливочным кремом, приготовленный шеф-поваром отеля. Это деликатес из деликатесов! А вообще путешествие в Киев я запомню надолго — во время моего пребывания в вашем чудесном городе у меня родился первенец — сын Дэвид. Если бы не это обстоятельство, возможно, я бы еще остался погостить в Украине.

35268

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів