ПОИСК
Шоу-бізнес

Постановщик "Вартових мрій" Константин Томильченко: "Никто до нас в Украине такого не делал"

8:45 23 грудня 2015

Три года на территории столичного национального комплекса «Экспоцентр» (ВДНХ) будет активно работать концерт-холл. Его построила команда канала СТБ, воплотив давнюю мечту о собственном зале, в котором можно было бы устраивать представления сродни знаменитому «Цирку дю Солей». Первым опытом стала сказочная 3D-постановка «Вартові мрій», премьера которой состоялась в канун Дня святого Николая.


*Премьера «Вартових мрій» прошла с аншлагом, танцоров переполняли необыкновенные эмоции

Роскошный концерт-холл объединил два павильона «Экспоцентра». Специально были построены сцена и зрительный зал. Планируется, что «Вартові мрій» будут идти до конца февраля. А в конце весны творческая группа порадует зрителей новым шоу. «Вартові мрій» — это проект, который выходит за рамки телевидения", — сказал генеральный директор СТБ Владимир Бородянский.

Допремьерный показ спектакля собрал большое количество звезд телевидения, кино и политики. Пришла посмотреть действо и супруга президента Украины Марина Порошенко с детьми. История маленького мальчика, который попадает в сказочный мир, где идет борьба добра со злом, никого не оставила равнодушным. Сценарий «Вартових мрій» писали известный хореограф-постановщик Константин Томильченко и руководитель популярных талант-шоу СТБ Тала Онищук. Песню для спектакля сочинил бывший музыкант группы «Океан Эльзы» Дмитрий Шуров. История рассказана посредством пластики, завораживающей музыки, сумасшедших трюков и 3D-технологий.

РЕКЛАМА


*Главным героем «Вартових мрій» является Макс (13-летний Тимур Москальчук)

Кастинги на роли в спектакле длились два месяца. Создатели посмотрели 100 цирковых артистов и около 200 танцоров. На главную роль — Макса — претендовали 40 мальчиков. В результате она досталась 13-летнему Тимуру Москальчуку. В шоу задействованы 28 артистов, среди которых участники и победители нескольких сезонов «Танцюють всі!». После премьеры, под шквал аплодисментов, все они вышли на авансцену вместе с уставшим, но совершенно счастливым главным режиссером-постановщиком Константином Томильченко.

РЕКЛАМА

— Константин, что вы чувствовали после премьеры?

— Признаюсь, все эмоции невозможно передать. Это и радость, и облегчение. Хотя пока я не чувствую, что выполнил задуманное. Возможно, зрители этого не увидят, но чтобы довести все до автоматизма и сделать так, как я хочу, потребуется еще несколько дней. Шоу очень высокотехнологичное — графика, проекция, сценический механизм. Чтобы это заработало, надо привыкнуть к темпу спектакля. Ни в сценографии, ни в драматургии ничего не изменится, но тогда я буду чувствовать, что это именно то, что задумывал.

РЕКЛАМА

— Постановка наполнена огромным количеством сложных трюков. У артистов были травмы за время подготовки?

— Они случаются до сих пор. Я постоянно напоминаю артистам, чтобы берегли себя. К сожалению, они не знают, что такое работать два с половиной месяца подряд. Танцоры привыкли рассчитывать силы лишь на две недели во время новогодних праздников. А ведь мы выходим на сцену каждый день! То же самое касается и технического персонала. Цирковое искусство — это огромный труд, который неразрывно связан с травмами. Вне репетиционного процесса танцовщица на полотнах получила вывих плеча, пришлось ее срочно менять. На артистов сейчас возложена огромная ответственность. Конечно, мы ищем дублеров, но это нелегко. Представляете, насколько сложно найти замену Максиму Пекному (Кот) и Жене Коту (Дракон). Дублер Жени должен уметь работать на пилоне, батуте, быть блестящим танцором. Такого универсального артиста найти практически невозможно.

— Ваши близкие уже успели посмотреть шоу?

— Пока спектакль увидела только моя сестра. Родителям покажут шоу чуть позже, когда уже буду уверен, что все пройдет именно так, как я хочу.

— С какими техническими трудностями пришлось столкнуться во время подготовки шоу?

— Самым сложным было то, что никто до нас в Украине этого не делал. Мы стали первопроходцами в шоу такого рода. Хорошо знаем, как делать телевизионные проекты, но это другое. Благодаря совмещению проекций, графики, спецэффектов, высокотехнологичной сцены, артистов разных жанров мы хотели добиться объема и полного погружения зрителей в волшебный мир.

— У вас это получилось. Сколько времени заняла подготовка шоу?

— Идея спектакля родилась еще летом. Тогда же мы начали кастинг. Правда, это было время, когда большинство артистов работали по контракту за границей, поэтому набрали труппу ближе к осени. Одни из главных ролей в постановке исполняют участники первого сезона «Танцюють всі!» Максим Пекный и Евгений Кот. Сейчас это уже опытные танцоры и хореографы. Среди танцоров практически все участники «Танцюють всі!» разных сезонов: Вова Раков, Катя Белявская, Зоя Саганенко, Бахтияр Ибрагимов. Цирковых артистов мы набирали извне.

— Видно, что ваш главный герой — Макс, которого сыграл Тимур, выкладывается на полную катушку.

— Тимуру всего 13 лет, и сначала он был немного ветреным. А сейчас сфокусировался и выполняет задачи, которые я перед ним ставлю. Тимур искренний и настоящий, думаю, этим он понравится зрителям.

— Многие сравнивают постановку с вашим предыдущим спектаклем — «Бароном Мюнхгаузеном».

— Трудно сказать, над каким проектом было сложнее работать. Просто в этот раз мы знали, какой объем работы нас ждет. Жаль, не можем тратить на подготовку шоу год, как это делает «Цирк дю Солей». Но наши 3D-эффекты мощнее, чем в «Бароне Мюнхгаузене» за счет проекторов, световых иллюзий и графики. Кроме того, на сцене установлен специальный поворотный круг, который вращается в обе стороны на разных скоростях. Мы меняем декорации по ходу спектакля. Честно говоря, я очень волновался, чтобы все сработало, как задумывалось. Мне кажется, удача на нашей стороне…

«Вартові мрій» — это не только высокотехнологичная постановка, но и красочное зрелище. В спектакле много сказочных персонажей, для каждого из которых были разработаны образы и специальный грим. Художник-гример Виктория Бессараб использовала пластический грим, латексные накладки, бороды и усы. Детали при этом не должны были мешать артистам на сцене, в чем и состояла основная сложность работы. Самыми трудоемкими, по признанию художницы, стали образы Дракона и его друзей, внешне похожих на рептилий.

Специально для их создания Виктория привезла из США 250 килограммов различных приспособлений для грима. Артисты, исполняющие сказочных персонажей, выступают в специальных масках, которые используют всего один раз. Спектакль идет каждый день, и мастера постоянно создают новые маски. Для того чтобы сделать накладку из формлатекса, с лиц артистов были сделаны гипсовые слепки. Каждая латексная накладка застывает в печи несколько часов. Затем она крепится с помощью специального клея на лицо артистов, после чего гримеры расписывают формлатекс под персонажа. Чтобы удалить такой грим, требуется не меньше часа. Столько же времени необходимо артисту, чтобы снять уникальный танцевальный костюм. Стиль героев спектакля разрабатывал руководитель отдела стиля СТБ Дмитрий Курята. Абсолютно все костюмы выполнены в двух вариантах. Спектакль идет дважды в день, а на восстановление наряда уходит не менее суток.

— Первым появился костюм главного героя — Макса, — говорит Дмитрий Курята. — Вдохновением послужил образ Оливера Твиста, мальчика-беспризорника. Имея опыт работы в спектакле «Барон Мюнхгаузен», могу сказать, что быстрее всего рождаются негативные персонажи. Концепции костюмов продумываются заранее, и пока еще нет хореографии, очень сложно представить, как все будет выглядеть в конце. В «Вартових мрій» сложнее всего шла работа над рогатиграми и феями. Фей изначально представляли в виде радужных стрекоз, но Костя попросил адаптировать их образы под зимнюю сказку, поэтому они у нас напоминают скорее снежинок. Надо понимать, что все это сценические костюмы. Артистам в них часто неудобно, поэтому мы постоянно что-то переделываем.

— Чей костюм стал самым сложным?

— Наряды фей. Сначала были примерки, затем декорирование. В костюмах фей мы использовали и вышивку, и стразы Сваровски, и роспись батиком. Роспись идет в самом конце, и, если нечаянно ляпнуть краску не там, где надо, костюм придется полностью переделывать заново, поэтому расписывал я все сам. Так как мы все работали в экстремальных условиях, костюмы фей создавали около недели. В связи с нынешним курсом евро камни Сваровски, которые мы использовали, стоили больше, чем весь костюм. Самая долгая и кропотливая — работа с маленькими камнями, все они выложены в определенных рисунках.

— У рогатигров необычные головные уборы.

— Для них мы сделали искусственные волосы, дреды и афрокосички. Рога пришиваются исключительно вручную — они настолько плотно набиты, что машинка их просто не берет. Сложными были и костюмы рогатигров. Юбки больше суток пришлось вымачивать в хлорке, чтобы добиться нужного перехода цвета.

Кстати, для рогатигров и драконов мы использовали специальную обувь для боевых искусств, которую я тоже расписывал батиком. Чтобы сказочные драконы могли работать на пилоне, в их обуви спилили подошву. Из-за сцепления с пилоном костюмы буквально горят, поэтому уже после четырех спектаклей их надо основательно ремонтировать.

10618

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів