Диана Мусиенко с мамой

Особый случай

Мама уникальной 10-летней черкасчанки: "Не понимаю, почему мою дочь считают вундеркиндом"

Дария ГОРСКАЯ, «ФАКТЫ» (Черкассы — Киев)

09.02.2016

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Диана Мусиенко учится в шестом классе, занимает призовые места на литературных конкурсах, пишет стихи и — в надежде получить Нобелевскую премию за изобретение лекарства от всех (!) болезней — самостоятельно осваивает химию и французский язык

Черкасская область оказалась богата на уникальных деток. Здесь живет Владислав Компаниец, финалист игры «Самый умный» 2006 года, отличник, президентский стипендиат Малой Академии наук Украины. Родом из Звенигородки Черкасской области и знаменитый украинский вундеркинд, герой многочисленных публикаций «ФАКТОВ» Виталик Нечаев, который в девять лет, еще не окончив школу, уже преподавал в университете и писал книгу по истории Украины.

Компанию не по годам умным черкасским мальчикам составила их землячка Диана Мусиенко. В три года она написала свое первое стихотворение о медвежонке, в пять — пошла в школу, где на уроках откровенно скучала, потому что читала и считала гораздо лучше одноклассников. Первый класс Диана окончила экстерном, уже после первой четверти получив разрешение членов комиссии, пораженных одаренностью малышки, перейти во второй класс.

Даже родных познания Дианы в самых неожиданных отраслях иногда ставят в тупик. Дедушка до сих пор вспоминает, как, гуляя с трехлетней внучкой, показал ей в небе самолет, который оставлял белый «хвост». «Это не „хвост“, это реверсивный след самолета, дедушка», — тут же поправила его Диана…

«Мы с мужем — русскоговорящие, но с детьми с первых дней, не сговариваясь, общаемся по-украински»

В черкасскую гимназию № 9 Диана Мусиенко пришла учиться в прошлом году. Учителя и классная руководительница единогласно считают, что десятилетняя девочка вполне тянет программу детей, старших ее на два года.

— Некоторые работы Диана выполняет даже лучше всех в классе, — рассказывает «ФАКТАМ» учительница украинского языка и литературы Наталья Черненко. — Никто не пишет сочинений в стихах, как она, не ставит таких неожиданных вопросов. Мне кажется, у нее европейский тип мышления. Это сильная, целеустремленная девочка. Иногда, бывает, чуть-чуть зазнается, не всегда хорошо реагирует на критику. Не потому, что она слишком высокого о себе мнения, а просто в силу возраста. Пройдет. Тем более, я все равно подсказываю, над чем нужно работать. Не только хвалю, но и учу относиться к критике спокойно и извлекать из нее пользу. Диана — боец и должна знать, что путь к вершинам лежит через тернии.

Корреспондент «ФАКТОВ» встретилась с Дианой и ее мамой Юлией Мусиенко в вестибюле гимназии. Поскольку был карантин, шестиклассница пришла не в школьной форме, а в своей обычной одежде. Несмотря на серьезное выражение лица, возраст девочки выдавала кофта с кошечкой в блестках. Рядом с ней ее одноклассница Катя — высокая, с короткой стрижкой — выглядела старше не на два года, а на все пять.

— Диана, тебя называют вундеркиндом. Ты с этим согласна?

— Я просто ребенок, — отвечает Диана Мусиенко.

— Как ты думаешь, чем же ты так интересна журналистам?

— Может, тем, что я рано пошла в школу, на два года раньше одноклассников.

— Ты сама захотела учиться так рано? Или не помнишь себя в том возрасте?

— Где-то с трех лет себя помню. Мама уже тогда со мной занималась, развивала мои способности, учила. Когда в садике дети еще мало что понимали, я уже умела читать и знала гораздо больше, чем они. Но тогда я не имела четкого представления, что такое школа, просто говорила маме, что хочу пойти учиться.

— По какой системе раннего развития вы занимались с дочерью? — спрашиваю у мамы Дианы.

— Начнем с того, что у меня была возможность не работать, а воспитывать ребенка, — говорит Юлия Мусиенко. — Все силы и время я отдавала дочке. Представления, чем с ней, такой маленькой, заниматься, не имела, а просто передавала Диане свои знания. Мне так хотелось, чтобы она поскорее начала сидеть, разговаривать, стала моей подружкой! Кстати, и я, и муж — русскоговорящие, но с детьми мы с первых дней, не сговариваясь, общаемся по-украински. С Дианой всегда обходились как со взрослой, не сюсюкали. Еще я соблюдала правило: разговаривая с дочкой, всегда присаживалась, чтобы мои глаза были на одном уровне с ее глазами.


*"Главная моя обязанность по дому — присматривать за трехлетним братиком Даней, чтобы маме не мешал", — серьезно объясняет Диана (на фото с родителями и братишкой). Фото автора

Я развивала в дочке осознание ее нужности. Например, шла в магазин, «забывая» свои очки, и просила Диану прочитать, что написано на ценниках. В полтора года дочка знала все буквы. Говорить начала сразу предложениями. В три года свободно читала, в четыре прочла свою первую толстую книгу — «Незнайку». Диану легко было учить — она сама этого хотела. Бывало, готовлю обед, а дочка подбегает с блокнотиком и ручкой: «Мама, учи меня, ну, пожалуйста, учи». И я учила.

Что касается систем, то кубики Зайцева не покупала, а просто распечатала по их принципу карточки со слогами. В «системе Монтессори» мне понравилась основная идея: помочь ребенку сделать что-то самому, а не делать это за него.

— Диана пошла в школу в пять лет, а потом еще и окончила первый класс экстерном. Как на это среагировали учителя?

— Они сами видели, что Диане просто нечего было делать в первом классе. Она просиживала день за днем, начисто теряя интерес к учебе. После первой четверти я попросила созвать комиссию и аттестовать моего ребенка. Если бы комиссия решила, что она не дотягивает до уровня второго класса, ее туда не взяли бы. Люди иногда задают мне бестактные вопросы: «Вы думаете, что у вас сильно умная дочка?» На что я всегда отвечаю, что действительно так думаю. Если, мол, не согласны — докажите обратное.

— А саму Диану слава вундеркинда не портит?

— У нее сейчас переходной возраст, гормональная перестройка. Может иногда фыркнуть, что-то не то сказать. Но через полчаса сама подходит, обнимает меня и просит прощения. Кстати, не пойму, почему Диану называют вундеркиндом. Моя дочь просто умный, развитый ребенок, который точно знает, чего хочет в жизни.

В 6 «Б», где учится девочка-вундеркинд, к ней относятся ровно. Не обижают (за исключением нескольких мальчишек-забияк, которые пристают ко всем), но и не спешат брать в свою компанию. Это понятно: Диана, хоть и умница, все еще ребенок. Даже внешне она почти на две головы ниже своих одноклассников. Исключение составляют несколько девочек, которым с Дианой по-настоящему интересно.

— Я тоже здесь новенькая, — признается одноклассница Дианы Катя Кушнир. — Пришла в пятый класс гимназии из другой школы даже позже, чем она. И увидела, что с Дианой почти никто не общается. Мне стало очень жалко, что никто не замечает, что ей тоже нужны друзья, потому что без общения человеку ну просто никак.

— Почему же другие дети не хотели с ней дружить?

— Говорят, она раньше хвасталась. Но, наверное, недолго: я этого уже не застала. Диана исправила свои ошибки, стала лучше, начала больше понимать всех. И сейчас дети с ней больше общаются, просят объяснить, если что-то по предмету непонятно, или, например, поделиться ручкой, карандашом…

— Неужели Диана что-то объясняет вам? Ведь она гораздо младше!

— Бывает, не всегда понимаешь новый материал, а Диана у нас ходит на олимпиады и не пропускает уроки, так что она многое усваивает лучше, чем остальные. Объясняет, кстати, спокойно, не зазнается. Так что это хорошая девочка, с ней очень приятно дружить.

— А что в классе говорят о том, что журналисты начали ездить в школу и брать у Дианы интервью?

— Всех очень расстроило, когда по телевизору сказали, что дети у Дианы списывают. Это неправда. И большинство из нас за Диану очень радо. Она наш класс подтягивает — это одна из самых сильных учениц.

— После уроков вы с ней общаетесь?

— Иногда встречаемся, чтобы просто поболтать. Разницу в возрасте ощущаю, но уже привыкла находить общий язык с младшими детьми. У меня есть шестилетняя сестра, она тоже в следующем году пойдет в гимназию. Но даже когда сестра еще не родилась, я играла во дворе только с младшими — моих сверстников не было. Поэтому привыкла чувствовать себя взрослой и ответственной.

«Я хочу, чтобы будущая работа приносила дочке удовольствие»

— Диана, расскажи о своем распорядке дня.

— Прихожу из школы, кушаю, делаю уроки. Три раза в неделю хожу на плавание. В свободное время читаю или маме помогаю. Могу салат порезать или яичницу приготовить. Правда, яичницу еще сама не жарила. А главная моя обязанность по дому — присматривать за трехлетним братиком Даней, чтобы маме не мешал.

— Читать, наверное, учишь?

— Не-а, — качает головой. — Он больше играться любит.

— Даня всему научится в свое время, — объясняет Юлия. — И в школу пойдет в шесть лет, если не в семь. Не потому что у меня нет времени им заниматься. Просто если он, как Диана, к пяти годам уже будет читать и писать, его тоже придется отдавать сразу во второй класс. А для мальчика недопустимо находиться в коллективе, где он не сможет как самый маленький и слабый за себя постоять. К образованию и развитию детей надо подходить с умом, учитывая их особенности и наклонности. У дочки, например, рано обнаружился поэтический дар.

— Во втором классе нам дали домашнее задание написать патриотическое стихотворение, — немного смущаясь, говорит Диана. — Вот я и написала.

— Нет, первая проба была еще раньше, года в три, — уточняет Юлия. — Дочка сочинила милое четверостишие про медвежонка.

— Диана, ты быстро пишешь стихи или долго подбираешь рифму?

— Изначально в голове у меня сам собой складывается стих, а потом не дает покоя, крутится в памяти, пока его не запишешь. Пишу, в основном, по вечерам — утром голова еще спит.

— Юля, у вас есть любимые дочкины стихотворения?

— На память их не знаю, слишком длинные. Но один из самых любимых — «Єдина Україна».

Диана его написала, когда началась аннексия Крыма. И еще люблю стихотворение, которое она написала и отправила воинам АТО.

По просьбе корреспондента «ФАКТОВ» Диана его прочла.

Тримайтеся, хлопці, тримайтеся, милі,
Ви наші герої, ви наша надія.
Надія на щастя і спокій в родині,
На небо блакитне і мир в Україні.

Тримайтеся, хлопці, тримайтеся, рідні,
Своєї країни ви воїни гідні.
За вашу сміливість і серце гаряче,
За дух незламанний безмежна вам вдячність.

Тримайтеся, хлопці, тримайтеся, любі,
Молюся щодня: хай Господь з вами буде.
Єдине прошу: повертайтесь живими,
Нехай береже вас молитва дитини.

— Аж мурашки побежали… Ты, наверное, станешь выдающейся поэтессой.

— Нет, я буду химиком-фармакологом, — огорошила меня Диана Мусиенко. — Хотя в программе шестого класса химии еще нет, я интересуюсь изобретениями, ищу статьи в Интернете, изучаю азы этого предмета.

— Когда-то я показывала дочке самые простые химические реакции, например, взаимодействие соды и уксуса, — вспоминает Юлия. — Потом мы выращивали кристаллы. Интерес к этому у Дианы наследственный, у нас бабушка — химик по велению сердца. Дочка на нее похожа и внешне, и повадками, и чертами характера. А теперь вот заявила, что будет химиком.

— А вы видите дочку фармакологом или хотели бы, чтоб она продолжала писать стихи?

— Я хочу, чтобы работа приносила ей удовольствие. И поддержу ее выбор, какой бы он ни был. Диане все интересно, тем более что в школе появляются все новые и новые предметы. Кроме того, дочка дополнительно учит французский язык — сама захотела. Поразительно, но учительница французского решила заниматься с ней бесплатно: объяснила, что работа с Дианой приносит ей только радость. Позже дочь призналась, зачем ей нужен именно французский язык. Она мечтает жить в Париже, открыть там свою лабораторию и получить Нобелевскую премию по химии за изобретение лекарства от всех болезней.

— Я пока не знаю, возможно ли это вообще… — осторожно уточняет девочка.

— Диана, ты, наверное, слышала, что у женщин-ученых часто нет семьи, они полностью отдаются работе…

— Думаю, у меня будет хороший муж. Мы вдвоем будем обеспечивать семью, и у нас будут дети — старшая дочь и младший сын. Я смогу совмещать семью и карьеру.

— Ты хотела бы создать фармакологическую империю и стать миллионером или просто придумать лекарство от всех болезней и подарить свое открытие миру?

— Над бизнесом пока не задумывалась. Наверно, сначала надо устроиться в хорошую компанию фармакологом. Что касается денег, то наживать миллионы на своем изобретении не хочу. Лекарства должны быть доступными для людей. А мне достаточно, чтобы хватило на дом в Провансе для родителей. Чтобы мы с мужем могли работать, а папа с мамой — жить неподалеку и воспитывать наших детей.

Фото в заголовке с сайта vikka.ua

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Загрузка...

Загрузка...
Загрузка...

Пятилетняя девочка приходит в новом розовом платье в детский сад. Воспитательница ее спрашивает: — Кто тебе такое красивое платье купил? Ребенок с гордостью отвечает: — Наревела!