ПОИСК
Запитайте у «ФАКТІВ»

Почему киевский метрополитен не может работать в круглосуточном режиме?

17:19 9 лютого 2016
Інф. «ФАКТІВ»

«На сайте горгосадминистрации размещена петиция с предложением сделать нашу подземку круглосуточным видом транспорта, как в некоторых европейских городах. Слышал, что уже есть намерение запустить ночные автобусные маршруты. А можно ли сделать так, чтобы киевское метро работало всю ночь?»

И. Загоруйко, Киев

На суд киевлян вынесена петиция (текст на сайте: https://petition.kievcity.gov.ua/petition/ ?pid=737), в которой предлагается сделать метрополитен ночным видом транспорта. Авторы петиции ссылаются на существующую мировую практику и круглосуточный режим работы метро в столицах некоторых стран.

Как рассказали «ФАКТАМ» в Киевском метрополитене, технологически организовать в нашей подземке ночные перевозки нереально. Как только после полуночи поезда уходят в столичное депо, на смену заступают ремонтные бригады, состоящие почти из тысячи специалистов, которые буквально простукивают каждый винтик. При колоссальных ежедневных нагрузках (почти полтора миллиона пассажиров) нужно до 5.40 успеть всю инфраструктуру снова подготовить к работе. Поэтому с такой тщательностью осматриваются узлы и детали, идет наладка и ремонт оборудования.

РЕКЛАМА

По словам руководителя пресс-службы Киевского метрополитена Натальи Макогон, круглосуточное метро есть лишь в столицах некоторых стран. В Стокгольме, к примеру, такой режим введен по пятницам и субботам, а в Копенгагене, Берлине и Вене ночные перевозки в метро осуществляются, кроме того, и накануне официальных праздников. В Варшаве (там подземка работает с 5.00 до 00.00) в течение двух с половиной часов после полуночи по пятницам и субботам пускают дополнительные поезда. Так же организована работа парижского метро (открыто с 5.30 до 1.15). В остальных странах, как и в киевском метро, есть ночное «техническое окно» для ремонтных и профилактических работ.

— Ночью метро может функционировать в городах с очень разветвленной сетью (где более 100 станций), — говорит Наталья Макогон. — В Нью-Йорке, например, как только одну линию останавливают для технических работ, другую (параллельную) тут же задействуют для перевозок. И ночной график движения значительно отличается от дневного. Вообще же во многих крупных городах пришли к выводу: целесообразнее организовывать ночные наземные маршруты, выстраивая их в любой конфигурации и обеспечивая связь с отдаленными микрорайонами.

РЕКЛАМА

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в нынешнем году «Киевпасстранс» собирается запустить несколько ночных автобусных маршрутов, связывающих киевские микрорайоны Троещину и Ваноградарь с Центральным железнодорожным вокзалом. На четырех линиях сейчас изучают рентабельность ночного режима.

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО,
специально для «ФАКТОВ»

РЕКЛАМА

1800

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів