Наука та технології

Ученые обнаружили самый крупный объект во Вселенной

10:28 11 березня 2016

Международная команда астрофизиков из Испании, США, Великобритании, Испании и Эстонии обнаружила самый крупный объект во Вселенной из когда-либо открытых учеными. Выявленная ими галактическая стена представляет собой сверхскопление из 830 галактик, которые расположены от нашей Солнечной системы на расстоянии от 4,5 до 6,4 миллиардов световых лет. Масса объекта, как полагают ученые, может в 10 тысяч раз превышать массу Млечного пути. А диаметр области по приблизительным оценкам составляет 180 мегапарсеков.

Объект был обнаружен при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey) — проекта исследования изображений и спектров звезд и галактик, для которого используется 2,5-метровый широкоугольный телескоп в обсерватории Апачи-Пойнт в американском штате Нью-Мексико. Таким образом находка ученых получила название Великой стены BOSS.

Известно, что отдельные галактики объединяются гравитационными силами в кластеры, которые, в свою очередь, собираются в суперкластеры. Суперкластеры могут образовывать длинные линии галактик, которые и получили название галактических стен. По большому счету Вселенная напоминает сеть материи, окружающей пустоты. И галактические стены являются самыми толстыми «нитями» этой сети. Ранее астрономам было известно о других сверхскоплениях галактик — Великой стене Слоуна и Ланиакее (в которую входит наша галактика Млечный путь). Однако Великая стена BOSS крупнее их примерно на две трети.