ПОИСК
Україна

"Наиболее эффективно работают люди, которые когда-то занимались мелким бизнесом, торговали на рынке, стоя там в жару и в мороз"

9:00 16 квітня 2016
За десять лет деятельности группа компаний PRIME не только стала лидером отечественного транспортного рынка, но и успешно работает в Европе

Многие эксперты считают, что транспортная логистика может стать мостом для сотрудничества украинского и европейского бизнеса. Причем в Украине есть компании, которые даже в условиях кризиса продолжают расширять свой бизнес. В качестве примера можно привести группу компаний PRIME, которые уже десять лет занимают лидирующие позиции среди отечественных перевозчиков как по качеству обслуживания, так и по уровню предоставляемых услуг. О том, как удается стро­ить успешный бизнес в нынешних экономических условиях, «ФАКТЫ» попросили рассказать лауреата премии «Человек года — 2015», создателя и директора группы компаний PRIME Дмитрия Леушкина.

«Мы первыми среди перевозчиков пришли к созданию своих АЗС и электронных карт для заправки топлива»

— Дмитрий, а почему именно логистика, транспорт?

— Потому что это вечное движение! Людям всегда нужно что-то куда-то доставлять, как можно быстрее и надежнее. Хотя начинал я с сельского хозяйства. Около семи лет занимался крупами, мукой со своих мельниц, изготовлением макаронных изделий. Но к 2005 году политические процессы стали влиять на ценообразование и рентабельность бизнеса. Например, перед выборами власти требовали держать стабильной цену на хлеб, а зерно вдруг дорожало. Вот и возникало искусственное регулирование бизнеса, когда он вдруг становился нерентабельным. А мне хотелось иметь какие-то гарантии, больше свободы действий, больше выбора и не быть зависимым от внутриполитических движений. Тогда я решил сменить сферу деятельности и выбрал транспортный сектор, поскольку он подразумевает больше возможностей не только в рамках области или страны. Тут открывается выход на зарубежные рынки.

Начал я с приобретения трех фур. Но вскоре от транспортировки пришел к логистике, так как понимал, что при правильном планировании этот бизнес принесет хороший доход. Всему учился сам, а потом набирал и обучал новых людей. Сейчас в компании 300 сотрудников, среди которых 162 логиста, и мы постоянно расширяем дело. Вскоре откроем свои представительства в Болгарии, Польше и Франции.

РЕКЛАМА


*Дмитрий Леушкин: «В нашей работе огромную роль играет человеческий фактор»

— Благодаря чему достигнуты такие результаты?

РЕКЛАМА

— В нашей работе огромную роль играет человеческий фактор. Ведь логистика — это бизнес, в котором основная масса контактов происходит в телефонном режиме. Поэтому нужно уметь найти подход к заказчику и внушить ему доверие к перевозчику. Оказалось, что наиболее эффективно работают люди, которые когда-то занимались мелким бизнесом, торговали на рынке, стоя там в жару и в мороз. Они имеют внутренний стержень, готовы бороться до конца, за каждую копейку. Причем зачастую высшее образование не имеет в нашей работе ключевого значения. Главное — уметь договориться с человеком.

Кстати, я пробовал принимать на работу профессиональных молодых логистов, имеющих соответствующий диплом. Но оказалось, что в институте им дают знания, которые не соответствуют реалиям профессии. Ведь в нашей сфере каждый день что-то меняется и учиться нужно постоянно.

РЕКЛАМА

Ну и конечно, важны техническая и топливная базы. Сейчас у нас 50 машин и собственная сеть заправок с качественным горючим. Мы первыми среди перевозчиков пришли к созданию своих АЗС и электронных карт для заправки топлива. Раньше в машины заливалось разное дизтопливо, что ускоряло износ двигателя. Да и водителей было трудно контролировать: сколько залили, по какой цене. Сейчас мы не только точно знаем расход горючего, но и уверены в его качестве.

«В каждой нашей машине есть прибор, способный с помощью СМС сообщать о своем местонахождении»

— Дмитрий, за десятилетие ваша компания перевезла миллионы тонн различных грузов. Но какой из них запомнился больше всего?

— Когда была экстренная ситуация в стране, мы возили снаряды, мины, прочие боеприпасы. Иногда в процессе разминирования вывозили их в боевом состоянии, чтобы помочь саперам обезвредить опасный груз.

Но хочется вспоминать не это. Еще до войны мы однажды доставляли из Украины в Грузию… слона. Потребовался большой рефрижератор, в котором обязательно должен был гореть свет. С животным ехал дрессировщик. Каждые 100 километров машина останавливалась, чтобы слон мог погулять на свежем воздухе. Далее из Украины путь лежал по морю, паромом до Поти. Знаете, что такое паром? Заезжает много машин, людей там кормят, поят бесплатно. И вот эта толпа подвыпивших пассажиров выходит на палубу, а там — слон. Фуры стоят, люди навеселе, а на палубе на поводке гуляет слон. Сюрреалистическая картина.

— К сожалению, вести бизнес в нашей стране непросто, особенно в транспортной сфере. С какими проблемами вам приходится сталкиваться?

— Проблемы создают как обычный криминалитет, так и госслужащие, желающие незаконно подзаработать. Самыми распространенными являются махинации с весами для транспортных средств. Например, загрузили фуру — ровно 20 тонн. Останавливает ее украинская транспортная инспекция, а у них уже наш груз может весить и 23, и 30 тонн. Все зависит от того, какой угол наклона весов они поставили. Ведь чем выше наклон, тем больше выходит вес. А раз перегруз, то плати штраф, причем в валюте. Конечно, мы сразу обращаемся в правоохранительные органы, проводим контрольное взвешивание, доказываем свою правоту. Но при этом теряем самое драгоценное — время.

Что касается прямого криминала, то по-прежнему случаются кражи в пути. В ночное время к фуре пристраивается машина, которую водитель не видит. В кузов проникают воры и перегружают пару телевизоров или мешков с продуктами в свое авто.

А в последнее время все чаще происходят махинации с номерами транспортных средств. Схема проста. Например, машина шоколадок стоит 1 миллион 200 тысяч гривен. Самая дешевая на рынке фура — 200—300 тысяч гривен. Вор купил такую машину, поставил номера транспортной компании, загрузился товаром, поменял номера и уехал.

— Но ведь фура — это не иголка. Неужели полиция не может ее найти?

— У нас нет взаимодействия между областными управлениями полиции. Из десятка таких краж раскрывают, может быть, только одну. Поэтому перевозчики вынуждены сами искать способы обезопасить себя. Мы, например, одними из первых внедрили электронные методики, которые не только облегчают ведение бизнеса, но и защищают его. Интернет-сайты, компьютерные и андроид-приложения, специальные маячки.

— Что за маячки?

— Это прибор размером со спичечный коробок, способный с помощью СМС сообщать о своем местонахождении. Причем маячок не подает никаких посторонних сигналов, и преступники не могут его обнаружить. Таким образом мы нашли уже не одну украденную машину. Цена маячка — около тысячи гривен. При стоимости груза более миллиона гривен затраты на маячок — мелочь, которая оправдывает себя с лихвой.

1126

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів