Аудитория одного номера газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 603 тысячи 730 человек (данные MMI Украина)
Что делать покупателю, если на кассе магазина цена товара «вдруг» становится выше, чем была на ценнике?

Спросите у «ФАКТОВ»

Что делать покупателю, если на кассе магазина цена товара «вдруг» становится выше, чем была на ценнике?

Иван РЫБАЛКО, «ФАКТЫ»

25.09.2016

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

«В последнее время я все чаще сталкиваюсь с тем, что в супермаркетах стоимость товара, указанная на ценнике, не совпадает с той, что выбивают на кассе. Причем на кассе цена оказывается значительно выше. Продавцы пожимают плечами: мол, с утра товар подорожал, мы просто не успели сменить ценник. И отказываются проводить по кассе ту сумму, которая была „обещана“ в зале магазина. Я понимаю, что это незаконно, но не знаю, как себя вести и что в таких случаях говорить продавцам и охранникам в магазине».

Евгений Широков, Одесса

Как сообщили в пресс-службе Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, если цена товара на кассе оказывается выше заявленной на ценнике, то, без сомнений, это нарушение прав покупателя.

При возникновении таких недоразумений надо обратиться к администрации магазина с требованием вернуть разницу между ценой на ценнике и ценой в чеке. Отказ продать товар по цене, указанной на ценнике, также является нарушением прав потребителей. В таком случае стоит написать жалобу в «Книге отзывов и предложений».

Помните, что даже нечеткие или двусмысленные положения договоров с потребителями трактуются в пользу потребителя (часть 8 статьи 18 Закона Украины «О защите прав потребителей»).

В таких ситуациях следует мягко настоять на своем. Напомните представителям магазина, что в Законе Украины «О защите прав потребителей» (часть 1 статьи 15) предусмотрено право покупателя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Причем информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения (!) им товара или заказа работы (услуги).

Информация о продукции должна содержать данные о цене (тарифе), условиях и правилах ее приобретения. Часть 3 этой же статьи устанавливает требования к ценнику. Так, продавец (исполнитель услуги), реализующий продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции.

Надписи о цене продукции должны быть четкими и простыми для понимания. Цена продукции должна включать в себя все обязательные платежи, которые, согласно законодательству, уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.

К тому же товары должны продаваться с ценником, а услуги предоставляться по прейскуранту (причем цены должны быть указаны в гривне). Это касается товаров и услуг в сфере торговли и общественного питания. Можно сослаться на пункт 8 статьи 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

Не лишним будет сразу же собрать доказательства нарушения ваших прав: сфотографировать ценник и, конечно же, сохранить чек. Потребитель может также обратиться с заявлением о нарушении своих прав в Госпродпотребслужбу Украины (01001, Киев, ул. Б. Гринченко, 1) или ее территориальные органы. Адреса и телефоны районных либо областных управлений Госпрод- потребслужбы должны указываться в «Уголке потребителей» в каждом магазине, либо же их можно найти на сайте.

В особо конфликтных ситуациях без колебаний вызывайте полицию и настаивайте, чтобы при составлении протокола патрульные указали, что покупатель жалуется на нарушение его потребительских прав.

Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: vopros@fakty.ua

Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Мы часто говорим: «Будет что в старости вспомнить!» А в старости... опа — склероз!

Версии