ПОИСК
Історія сучасності

Ровно 60 лет назад сошел с конвейера первый автомобиль ГАЗ-21

9:00 10 жовтня 2016
Інф. «ФАКТІВ»
Оленя на капоте «Волги» перестали устанавливать, поскольку во время дождя потоки воды, ударяясь о фигурку, заливали лобовое стекло

10 октября 1666 г. Петр Дорошенко избран временным гетманом Правобережной Украины.

11 октября 1881 г. Американец Дэвид Хьюстон запатентовал фотопленку.

11 октября 1931 г. В СССР полностью запрещена частная собственность.

12 октября 1901 г. Резиденция президента США благодаря Теодору Рузвельту стала официально называться Белый дом.

РЕКЛАМА

13 октября 1921 г. Родился французский певец-шансонье и актер Ив Монтан.

14 октября 1851 г. В Великобритании основано агентство новостей «Рейтер».

14 октября 1926 г. Увидела свет книга Александра Милна «Винни-Пух».

РЕКЛАМА

15 октября 1666 г. Английский король Карл II впервые надел жилет, введя новую моду.

16 октября 1941 г. Советские войска оставили Одессу.

РЕКЛАМА

«Волга» пришла на смену автомобилю «Победа». Первые ГАЗ-21 были собраны в октябре 1956 года. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Он раскритиковал облицовку радиатора, сказав, что она похожа на акулий оскал (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду. Первым заводским индексом модели был ГАЗ-М-21 с задним приводом, двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Расход бензина — 13,5 литра на сто километров. До ста километров в час автомобиль разгонялся за 34 секунды, а потолок максимальной скорости составлял 130 километров в час. Стоимость «Волги» — 5 тысяч 600 рублей. Таких автомобилей с октября 1956 по ноябрь 1958 года было выпущено 30 тысяч.

Впервые в отечественном автомобилестроении на «Волге» была установлена автоматическая коробка передач. Но техническое обслуживание этих машин было слабым, чтобы поддерживать такую инновацию. Всего изготовили 700 моделей с «автоматом».

С 1959 по 1962 год выпускались «Волги» второй серии, имевшие крупноячеистую радиаторную решетку. Третий выпуск — с радиатором с мелкими ячейками — был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года. Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и второй серий, в дальнейшем не был использован. Во время аварий металлическая фигурка с острыми краями нередко травмировала участников ДТП и пешеходов, к тому же во время дождя потоки воды, ударяясь об оленя, заливали лобовое стекло. А еще олень, как магнит, привлекал воров, которые срывали его с автомобилей. Поэтому фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменив ее каплей — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы. Но в дальнейшем отказались и от капли. Правда, многие водители где-то доставали оленей и продолжали ставить их на капоты своих авто.

В 1964 году три ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но успешно финишировали, что было большим достижением. В гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошло чуть больше половины. Советская команда при этом шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского. Но на Западе «Волга» не пользовалась успехом. Причины были самые разные. Одной из них стала звезда на решетке радиатора, которая намекала на коммунистическую угрозу. Возможно, по этой причине в последующих моделях звезду убрали. Советский автопром выпустил и ГАЗ-21 с правым рулем, но это не добавило авто популярности в Англии. «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для Европы. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам там не ценились.

ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах — четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии — ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья вместо дивана, встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.

«Волгу» снимали во многих советских кинофильмах: «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Пожалуй, самая удивительная «Волга» — ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб. Внешне она ничем не отличалась от обычной «Волги». Все самое интересное скрывалось под капотом: двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 100 километров в час за 16 секунд, был оборудован автоматической коробкой передач. С конвейера сошло 603 ГАЗ-23.

Для простых смертных «Волга» была несбыточной мечтой. На машинах этой марки ездили актеры, певцы, космонавты, политики. За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки — черного цвета, с голубым салоном. Год выпуска — 1960. Сейчас это авто находится в музее в городе Гагарин. Кстати, Юрий Гагарин побывал в космосе раньше, чем получил водительские права. Всего было выпущено 639 тысяч «двадцать первых», отдельные экземпляры можно встретить на улицах и по сей день.

Подготовила Светлана ВИШНЕВСКАЯ, «ФАКТЫ»

2771

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів