Полугодовая аудитория газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 1 миллион 716 тысяч человек (данные MMI Украина)
Влияет ли на безопасность метрополитена просачивание воды сквозь стены станций?

Спросите у «ФАКТОВ»

Влияет ли на безопасность метрополитена просачивание воды сквозь стены станций?

25.10.2016

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

«Спускаясь под землю в метро, обратила внимание, что на сводах станций бывают подтеки, а иногда видела, как по стенам стекают ручейки. На станции „Лукьяновская“ не раз обращала внимание на лужицы возле стен. Когда находишься на глубине, даже жутковато становится. Говорят же: вода камень точит. Как с этой проблемой справляются в метрополитене и опасны ли такие протекания?»

Ольга, Киев

Как успокоили в пресс-службе «Киевского метрополитена», протекания и мокрые пятна не несут угрозы для пассажиров, тем более не препятствуют ритмичной работе подземки. Ситуация контролируется службой путей и туннельных сооружений, которая каждую ночь осуществляет осмотр и профилактические ремонтные работы. Грунтовые воды могут прокладывать себе путь на станциях, которые находятся как на глубине («Арсенальная», «Университет», «Шулявская», «Золотые ворота»), так и ближе к поверхности. В метро научились справляться с последствиями обильных дождей и с грунтовыми водами.

— В процессе эксплуатации гидроизоляция стареет, появляются трещины, — рассказал главный инженер «Киевского метрополитена» Владимир Сидоренко. — Талые и дождевые воды вызывают протекания на станциях. Технологи используют смеси (в их состав входят быстро твердеющие компоненты), которые помогают изолировать швы между конструкциями, защищая подземную систему от попадания влаги.

С начала года в столичной подземке ликвидировали 2718 протеканий и более тысячи мокрых пятен. По мнению Владимира Сидоренко, основной технологической проблемой является необходимость проводить ремонт внутри помещения без возможности повлиять на внешнее состояние конструкции. Иногда просочившуюся воду отводят через специально проложенные лотки, чтобы выполнить срочные работы. Наличие мокрых пятен и протеканий — типичная ситуация не только для столичного метрополитена, но и для любой подземки, где постоянно функционируют тысячи насосов, откачивающих грунтовые воды.

Наиболее проблематичные участки в киевском метро — на станциях «Лукьяновская», «Олимпийская», «Героев Днепра», где чаще на платформах можно заметить мокрые пятна и даже лужи. На станции неглубокого залегания «Героев Днепра» сейчас усиливается гидроизоляция в ходе проводимых строительных работ. На «Лукьяновской» и «Олимпийской», которые находятся на глубине более двадцати метров, проблемы решаются в штатном режиме.

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»

Свои вопросы можете присылать на наш почтовый ящик vopros@fakty.ua

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Жена говорит мужу: — В Африке есть племена, где мужья продают своих жен. Если бы мы там жили, ты бы меня продал? — Ни за что! Я бы тебя... подарил.

Версии