Аудитория одного номера газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 603 тысячи 730 человек (данные MMI Украина)
Киевэнерго тепломер

Полезно знать

"Если бы наш квартирный счетчик вовремя взяли на учет, то и субсидий никаких не надо было бы"

Иван РЫБАЛКО, «ФАКТЫ»

14.02.2017

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Киевлянин девять месяцев добивался, чтобы его тепломер зарегистрировали в «Киевэнерго»

Получив декабрьские платежки, многие задумались об установке квартирных счетчиков тепла. Киевлянин Андрей Курило позаботился об этом заранее и установил в своей квартире тепломер еще в апреле прошлого года, но столкнулся с упорным нежеланием отдельных сотрудников «Киевэнерго» поставить прибор на учет без взятки.

— В конце апреля 2016 года я поставил в своей квартире тепловой счетчик и написал заявление в «Киевэнерго» с просьбой взять его на учет, — рассказывает Андрей Курило. — 11 мая 2016 года в квартиру пришел специалист «Киевэнерго» и опломбировал счетчик специальной номерной «фирменной» пломбой, о чем был составлен «Акт принятия на учет». Это значит, что представитель компании проверил правильность установки счетчика согласно проекту и убедился, что все документы в порядке.

В тот же день сотрудник, проводивший пломбировку счетчика, забрал у меня весь пакет документов (в том числе оригиналы согласованного проекта и паспорт счетчика), объяснив, что они необходимы для регистрации в «Киевэнерго».

Вскоре я узнал, что все наши документы… потерялись.

— И как вам это объяснили в «Киев­энерго»?

— С мая 2016 года мы с женой регулярно, как на работу, ходили в центр обслуживания клиентов Соломенского подразделения «Киев­энерго». Выстаивали в многочасовых очередях, снова и снова объясняли разным специалистам нашу проблему, требовали найти и вернуть наши документы. Каждый раз нам говорили, что усердно их ищут, но не факт, что найдут. Рассказывали о том, что сотрудник, у которого были наши документы, уволился, потом их отделение переезжало в другой офис, затем кто-то ответственный ушел в отпуск…

А представьте, каково это — восстановить все документы: и техпаспорт на счетчик, и техплан, да и все бумаги из жэка надо заново получать и подписывать.

— И что, документы так и не нашлись?

— Спустя девять месяцев (!), когда новый отопительный сезон уже был в разгаре, нам позвонили и сообщили, что документы нашлись. Я уже думал на радостях открывать шампанское! Но рано обрадовался. 26 января 2017 года ко мне в квартиру пришли два слесаря-сантехника «Киевэнерго». Я попросил их предъявить документы. Один мужчина (Кузьменко Виктор Леонидович) показал мне свое удостоверение (№ 0259, действующее до 30.12.2017) и заявил, что уволился накануне, а пришел ко мне в квартиру помочь по старой дружбе своему давнему товарищу.

Второй слесарь и вовсе отказался показывать документы, мол, не обязан этого делать. Впоследствии я выяснил его фамилию — Карпенко.

Они внимательно осмотрели мою квартиру, оценили ремонт и мебель, переглянулись, покивали друг другу и начали жаловаться на маленькую зарплату, текучку кадров, из-за которой и теряются документы клиентов. А потом дали понять, что люди, к которым они приходят пломбировать счетчики, могут «помочь материально».

Я сделал вид, что не понял их намеков. Тогда мне объяснили более «доходчиво»: дескать, у вас счетчик зашит кафельной плиткой, а смотровое отверстие (которых у меня аж два) очень узкое. При этом они даже не удосужились глянуть на сам прибор и нагло заявили, что опломбировать его не получится, потому что нет технической возможности.

— И что, так и не посмотрели на счетчик?

— Я предложил для начала все-таки удостовериться, что счетчик уже опломбирован. На что один из слесарей возмутился: «Я вам что, удав, лазить в такое маленькое смотровое окошко и что-то там смотреть?» Хотя это его функциональная обязанность.

Далее визитеры заявили, что придется снимать кафельную плитку, а не то они составят «Акт о техническом несоответствии». Хотя, по их словам, можно немного доплатить, и тогда они волшебным образом «решат проблему».

Я твердо отказался давать им взятку. Тогда слесари стали вслух рассуждать, что если они составят акт о технической невозможности, то все мои затраты на покупку счетчика, разработку проекта, монтаж и прочие расходы обнулятся, а мне придется еще девять месяцев бегать в «Киевэнерго», потому что мои документы «опять потеряются». Но если я предложу им некую сумму, моим страданиям тут же придет конец, и они немедленно при мне найдут техническую возможность опломбировать мой счетчик… Невольно вспомнились рэкетиры из девяностых годов прошлого века, когда бандиты создавали людям проблему, а потом предлагали «вариант» ее решения.

После моего повторного отказа заплатить слесари с выражением лица «А, ну раз так, тогда все!» составили «Акт об отсутствии технической возможности опломбировать счетчик» и, злорадно ухмыляясь, расписались в нем. После чего я показал визитерам номерную фирменную пломбу «Киевэнерго» на моем тепломере, плюс акт о его опломбировании от 11 мая 2016 года, а также две видеокамеры в моей квартире, записавшие весь наш любопытный диалог.

Улыбки с их лиц моментально испарились, а когда я начал набирать номер полиции, два бравых работника «Киевэнерго», переглянувшись и не сказав ни слова, схватили свои куртки и, бросив все документы и инструменты, просто… убежали. Я пытался их догнать, но ребята оказались чемпионами по скоростному бегу.

— И что, даже за инструментами не вернулись?

— Вернулись часа через два. Я в это время повез ребенка на танцы. А жена никому не открывает дверь, когда меня нет дома. Поэтому не впустила их в квартиру. Посудите сами: она одна дома, а в квартиру ломятся два здоровых мужика, которые пытались у нас вымогать деньги. Ничего удивительного, что она побоялась им открыть.

— И чем разрешилась эта ситуация?

— Через пару часов мне на мобильный телефон позвонил помощник мастера, а затем и сам мастер нашего участка «Киевэнерго». Честно говоря, я рассчитывал услышать извинения за нерадивых сотрудников и предложение как можно быстрее загладить неприятный инцидент тем, что мой счетчик наконец-то будет взят на учет. Но вместо этого услышал… угрозы в свой адрес.

Непосредственные начальники слесарей-вымогателей уже успели проконсультироваться с юристами и заявили, что я не имел права снимать на видеокамеру их работников. Видите ли, я должен был их предупредить о наличии у меня видео- и аудиозаписывающих устройств. Посему, если я надумаю обращаться в суд, мои слова не будут иметь никакого веса, поскольку слесари заявили о том, что ничего не вымогали. А видеодоказательства я могу… засунуть себе в одно место, ибо получены они незаконно и в суде учитываться не будут.

После этой беседы Андрей Курило описал свои злоключения и выложил в «Фейсбук». На следующий день к нему пришли представители службы безопасности «Киевэнерго». Сфотографировали пломбу на счетчике, ознакомились с актом о том, что пломба установлена еще девять месяцев назад, а затем попросили показать акт о том, что в его квартире якобы нет технической возможности опломбировать счетчик.

— Проверяющие согласились со мной, что даже если суд не возьмет во внимание видеозапись нашего диалога со слесарями, то уж точно рассмотрит подписанный ими акт о том, что на опломбированный счетчик невозможно поставить пломбу, — уточняет Андрей Курило. — Кроме того, сотрудники службы безопасности «Киевэнерго» сказали, что поинтересуются, зачем у меня изъяли полный пакет документов в двух экземплярах, когда приходили опечатывать счетчик в первый раз. Это нарушение внутренних инструкций. Потому что один пакет документов остается у клиента, а другой передается в организацию.

В итоге я под расписку передал проверяющим один пакет документов, а другой оставил у себя.

— А что вам сказали насчет взятия вашего исправного счетчика на учет?

— Ничего не сказали. Они всего лишь проводят служебную проверку.

— А вы тем временем вынуждены платить за тепло по общему тарифу?

— Последняя квитанция на оплату тепла составила 2400 гривен. Если бы наш исправный квартирный счетчик вовремя взяли на учет, то мы заплатили бы 415 гривен. И не надо никаких субсидий!

В первых числах этого месяца «ФАКТАМ» сообщили в пресс-службе «Киевэнерго», что 7 февраля к Андрею Курило придет специалист «для принятия на коммерческий учет индивидуального прибора учета тепловой энергии». И тут же напомнили, что расчеты потребителей по показаниям индивидуальных счетчиков тепла начинаются лишь с момента принятия приборов на такой учет. То есть клиент установил исправный счетчик, но из-за того, что энергопоставляющая компания, нарушив все сроки и собственные внутренние инструкции, не удосужилась к отопительному сезону зарегистрировать тепломер, вынужден переплачивать за потребленное тепло.

На вопрос «ФАКТОВ», наказаны ли сотрудники «Киевэнерго», требовавшие взятки, и их непосредственное руководство, в пресс-службе сообщили, что по результатам служебного расследования, которое было немедленно начато после выяснения обстоятельств инцидента, причастные к нему работники уволены. Среди других сотрудников этого подразделения компании проведены разъяснительные беседы. «Киевэнерго» приносит извинения своему клиенту за этот досадный случай и уверяет, что сделает все возможное, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

— Лично передо мной никто не извинился, — говорит Андрей Курило. — Я считаю, что если бы начальство не покрывало этих слесарей, то они не вели бы себя так самоуверенно и нагло. Людей умышленно ставят в такую ситуацию, когда им проще дать взятку, чем упрямо добиваться того, что им положено по закону.

Седьмого февраля к нам в квартиру действительно явился сотрудник «Киевэнерго», проверил правильность установки счетчика, поставил еще одну пломбу и составил акт о взятии счетчика на коммерческий учет. Один экземпляр этого акта остался у меня, другой забрал работник «Киевэнерго».

— А зачем еще одна пломба?

— Оказывается, в первый раз нам поставили пломбу на корпус счетчика, которая указывает на то, что не нарушена его целостность. Вторая пломба ставится непосредственно для взятия на учет. Теперь с 7 февраля мы будем платить по показаниям квартирного тепломера, а все предыдущие платежки за нынешний отопительный сезон пересчитаны не будут. Я спросил, почему должен платить за чужую ошибку, на что слесарь ответил: «А вы все равно ничего не докажете. У вас же нет справки о том, что ваши документы были утеряны».

Проболтался слесарь и о своих коллегах, которые вымогали у меня взятку, мол, они не уволены, сам видел, как мастер распределял их на маршруты. А потом, видимо, понял, что взболтнул лишнего, и сказал, что мог и обознаться.

Пост Андрея Курило в «Фейсбуке» быстро оброс комментариями киевлян, которые жаловались на то, что по полгода ждут, когда их квартирные счетчики будут приняты на учет, регулярно ходят в сервисные центры «Киев­энерго», пишут жалобы, но ситуация не меняется.

— К началу отопительного сезона количество заявок на регистрацию в «Киевэнерго» квартирных тепломеров возросло в несколько раз, — сообщил на пресс-конференции коммерческий директор компании Евгений Бушма. — Наш ресурс имеет определенные ограничения, ведь в каждую квартиру должен прийти специалист, проверить техническую документацию, опломбировать счетчик. Перед новым годом у нас в работе было около тысячи заявок на постановку счетчиков на учет. Всего в Киеве установлено около 50 тысяч квартирных счетчиков тепла.

Журналисты поинтересовались, почему индивидуальные счетчики тепла отказываются ставить на учет, пока не будет погашена задолженность, возникшая в новом отопительном сезоне. Люди просто не понимают, почему они, имея в квартире установленный и уже опломбированный счетчик, получили огромные платежки за декабрь и должны платить на общих основаниях, если можно элементарно снять показания тепломеров. Ведь не их вина, что «Киевэнерго» не торопится ставить на коммерческий учет приборы из-за того, что «имеет определенные ограничения».

Тем не менее Евгений Бушма был непреклонен и сообщил, что таким клиентам все равно придется сначала оплатить «долги» и только затем их квартирные счетчики возьмут на учет. И никакого перерасчета не будет.

Фото Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»

Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Женщинам очень легко снимать стресс на кухне. Например, достала индюка или петуха, назвала его Петей или Ваней, отрезала все, что захотела — и медленно-медленно опустила в кипяток...

Версии