Андрей Клименко

Свое дело

Андрей Клименко: "Все этапы создания продукта — от идеи до дизайна и технического воплощения — осуществляем собственными силами"

Сергей КУРГАН, «ФАКТЫ»

23.02.2017 8:15 474

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Украинская компания, добившаяся успеха на европейском рынке уникальных промопродуктов, поддержала проведенный «ФАКТАМИ» конкурс детских рассказов «Война и мир глазами детей»

В Украине очень много людей и организаций, готовых протянуть ближнему руку помощи. «ФАКТЫ» в очередной раз убедились в этом во время проведения конкурса детских рассказов «Война и мир глазами детей». На призыв редакции помочь в его организации откликнулись многие бизнесмены. В частности, свои уникальные акустические колонки для победителей конкурса предоставила успешная украинская компания Aiia. Рассказать о том, как ей удалось выйти на западный рынок, «ФАКТЫ» попросили руководителя компании Андрея Клименко.

— Больше десяти лет назад мы начали заниматься сувенирной продукцией, — рассказывает Андрей Клименко. — Впервые поехали в Китай, чтобы найти интересные товары. Нам казалось, что там огромные возможности. Мы действительно нашли любопытные образцы и начали их продавать в Украине, не понимая, каким образом это нужно делать, кому такая продукция необходима, сколько она должна стоить. Я помню время, когда брал сумку с тремя образцами китайских сувениров и лично объезжал всех своих знакомых, которым это потенциально могло быть интересно, потом — их друзей и так далее. Всем рассказывал, какие это нужные штуки и почему их стоит купить. Таким образом мы получили первых клиентов, начали развиваться. Довольно быстро вышли на новый уровень, и объемы поставок стали исчисляться десятками тысяч единиц.

Постепенно поняли, как именно нужно продавать, приобрели опыт, и бизнес наладился. За несколько лет построили одну из самых успешных компаний в корпоративном секторе проморынка Украины. Работали с крупнейшими клиентами, поставляя им весь спектр сувенирной продукции. Практически сразу открыли офис в Китае. Бизнес развивался динамично, потому что мы вкладывали в него душу, к каждому проекту относились очень ответственно, тщательно отрабатывая детали.

Вскоре на рынке Украины начался кризис, появились законодательные ограничения для наибольших наших клиентов, они стали меньше покупать. Тогда мы решили переориентироваться на западного потребителя. Было немного некомфортно. Мы не совсем понимали, как правильно выходить на рынки Польши или Германии, не говоря уже о США или Японии. Хотя и имели опыт работы с клиентами из ближнего зарубежья — России, Грузии, прибалтийских стран. Решили, что на европейский рынок нужно выходить с эксклюзивными предложениями. Так начали создавать собственные продукты и основали компанию Aiia. Мы разрабатываем уникальную промопродукцию с нуля — начиная с идеи, исследований, тестирования, проектирования и заканчивая производством массовой партии.

Уже в то время мы ощущали потенциал западных рынков и создавали компанию с фокусом на них. Конкуренция была острой, и она постоянно растет, но интересный продукт, высокий уровень сервиса, огромное желание и упорная работа приводят к желаемому результату.

В итоге мы сформировали товарный ряд из 12 уникальных продуктов, причем он постоянно меняется: старые модели снимаются с производства, а новые запускаются. Следим за современными течениями и разрабатываем актуальную сейчас продукцию. Клиентам это нравится.

— Какие же товары предлагает компания Aiia?

— Всевозможные электронные гаджеты, которые мы все так любим: колонки, зарядные устройства, флешки… «Умные приспособления» и промопродукты с дополненной реальностью — это сегодня так популярно. Но мы первые, кто реализует данные технологии на международном рынке промопродуктов. В первую очередь работаем над уникальным дизайном своих гаджетов. У нас очень талантливая команда дизайнеров. Уделяем колоссальное внимание качеству материалов. Поэтому сотрудничаем с ограниченным количеством сертифицированных фабрик. Постоянно разрабатываем новые и совершенствуем имеющиеся устройства, стараясь полностью удовлетворить возрастающий спрос наших клиентов.

— Вы привлекаете к работе сторонних специалистов?

— Все этапы создания продукта, от идеи до дизайна и технического воплощения, осуществляем собственными силами. В Украине мы проводим исследования, создаем концепции и дизайн, выполняем технологические работы. Производится товар в Китае.

— А вы не пробовали не только разрабатывать, но и выпускать свои «умные устройства» в Украине?

— За десять лет в этом бизнесе было несколько таких попыток. Мы стараемся максимально поддерживать свою страну. К сожалению, в Украине пока не нашли необходимого производства, способного качественно и в сроки изготовлять высокотехнологичные продукты. Надеюсь, вскоре такие производители появятся.

— Как вашу продукцию приняли на Западе?

— Она нравится клиентам. Но есть большая разница между «понравиться» и «заключить контракт». Требуются большие усилия и много терпения. Мы развиваемся и радуемся каждому новому достижению. Например, получили одну из самых престижных дизайн-премий мира — IF DESING AWARD. В 2015 году наша Bluetooth-колонка получила наивысшую награду. Колонка Aiia Ssssspeaker изготовлена из мягкого силикона и имеет интересную складную форму. Она напоминает рупор. Между собой мы нежно называем ее персональным диско. Несмотря на компактный размер, колонка выдает мощный звук. Благодаря уникальной форме ее также можно использовать как игрушку для снятия стресса.

— Если не секрет, чем вы собираетесь удивить покупателей в ближайшее время?

— Планов у нас очень много. Разрабатываем 15 новых продуктов. Есть очень интересные задумки по «умным устройствам» и стильным аксессуарам. Будут гаджеты для автомобилистов, путешественников, людей, ведущих активный образ жизни. Качество продукции должно постоянно расти. Наша цель — стать топ-компанией по уровню товара и обслуживанию клиентов, и мы уверенно к ней идем.

— Вы подчеркиваете, что основная ценность предприятия — его специалисты. Как формировался ваш коллектив?

— Это очень сложный, комплексный процесс. У нас есть два основных направления — разработка продукта и продажи. Высокопрофессиональных и опытных специалистов обоих направлений в Украине не так уж и много. Ищем таланты где только можем. Конечно, есть определенные требования к сотрудникам. Очень важен личностный фактор. У человека должны быть правильные ценности. Ну и конечно же, учитываются профессиональные качества, понимание работы международных рынков, знание английского языка и так далее.

— Андрей, вы родились в Киеве?

— Да, я киевлянин. Имею три высших образования — два экономических и одно психологическое. С первого курса университета начал заниматься бизнесом, ни единого дня не удалось поработать на кого-то. Постепенно накапливался опыт. Сейчас у меня уже третий бизнес-проект. Я постоянно учусь. Посещаю всевозможные тренинги, образовательные программы, в основном за рубежом. Полученные знания передаю другим людям.

Мы активно развиваем образовательный проект Upgrade. Его цель — создание в стране «критической массы» сознательных, активных, целеустремленных, позитивных людей. Проводим тренинги и семинары в основном на лайф-тематику: мотивация, позитивное мышление, постановка и достижение целей… Я сам веду тренинги, сейчас, правда, занимаюсь этим реже. Лидер проекта и основной тренер — моя жена Алла.

— Вы приняли активное участие в конкурсе «ФАКТОВ» «Война и мир глазами детей», предоставив призы для победителей. Что вас на это подвигло?

— Компания постоянно поддерживает и инициирует социальные проекты. У нас есть осознанная потребность влиять на окружающий мир, делая людей лучше и добрее.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Разговор двух девочек в детском саду: — А у меня папа новый! — А как его зовут? — Дядя Миша. — Петренко? — Да. — А-а! Этот хороший! Он у нас в прошлом году папой был.

Версии