Наука та технології

Генетики вычислили самое древнее животное на Земле

17:39 11 квітня 2017

Разделы эволюционной биологии, посвященные самым древним животным, похоже, придется переписывать. Команда исследователей пришла к выводу: первым настоящим животным на планете были не губки, а гребневики (Ctenophores).

В течение многих лет среди ученых не прекращались споры, какую группу животных считать более древней: губок или медуз. Ясность внесла совместная команда исследователей из Университета Вандербильта и Висконсинского университета.

В ходе анализа исследователи сравнивали отдельные генетические маркеры медуз и представителей Porifera (губки). Проанализировав сотни тысяч генов, ученые продемонстрировали, что геном гребневиков — самый древний, их можно считать первыми животными на Земле.

В отчете, опубликованном в Nature Ecology and Evolution, говорится, что использованную технику можно применять и при изучении других ветвей генеалогического дерева животных. Тот же метод использовался, чтобы выяснить, к каким животным ближе крокодилы: к птицам или черепахам. Как пишет Independent, около 74% общих генов свидетельствуют о явном родстве крокодилов с черепахами, тогда как птицы могут считаться близкородственным видом.

Исследователи предупреждают, что разработанный ими филогенетический метод — не всесилен. Некоторые разногласия по поводу происхождения современных птиц и цветущих растений могут остаться нерешенными. Эволюция некоторых видов была слишком быстрой, чтобы оставить достаточно подсказок генетикам.