Аудитория одного номера газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 603 тысячи 730 человек (данные MMI Украина)
евро-6

Поживем - увидим

Введение Евро-6 в Украине могут отложить на два года

Максим ЗАДОРОЖНЫЙ, специально для «ФАКТОВ»

13.04.2017

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

Новый стандарт — высокая планка даже для Европы, считают авторы законопроекта. В Украине же его внедрение фактически ограничит импорт подержанных авто

Не успели отечественные автомобилисты свыкнуться с недавним введением в действие экологического стандарта Евро-5, как на горизонте забрезжило еще более жесткое ограничение. Вступление в силу стандарта Евро-6 может негативно сказаться на автомобильном рынке Украины, особенно на вторичном. Впрочем, появилась надежда, что «армагеддон» удастся пережить — в Верховной Раде находится законопроект, предусматривающий отсрочку введения нового стандарта.

Приведение украинского законодательства в соответствие с европейским у нас обычно связывают с требованиями, выдвигаемыми Евросоюзом в рамках подписанного Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. Чаще всего их выполнение полезно для нас. Так, введение в нашей стране экологических требований к транспортным средствам, которые наносят избыточный вред окружающей среде, мы взяли на себя добровольно. Напомним, что в 2012 году Верховная Рада приняла закон № 5177−17, в котором как раз и прописан график введения в Украине экостандартов для автотранспортных средств. Стандарт Евро-3 вступил в силу с 1 января 2013 года, Евро-4 — с 1 января 2014 года, Евро-5 — с 1 января 2016 года, а Евро-6 планируется запустить с 1 января 2018 года.

Однако в самой Европе нормы менялись не так быстро. Евро-3 начал действовать с 1999 года, Евро-4 — с 2005-го, Евро-5 — с 2009-го, а Евро-6 — только в сентябре 2015 года. То есть промежутки между внедрением очередного стандарта в Евросоюзе составляли в среднем около пяти лет.

Введение Евро-6 в Украине сейчас, мягко говоря, не ко времени. Во-первых, львиная доля реализуемого у нас топлива не соответствует требованиям столь строгого экологического стандарта, а во-вторых, эта планка высока даже для Европы. Как сообщил народный депутат Украины Роберт Горват, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА), средний возраст машин в Европе составляет 9,7 года. Принимая во внимание эту информацию, можно сделать вывод, что автомобиль среднестатистического европейца соответствует экологическому стандарту Евро-4.

В то же время средний возраст транспортных средств в Украине составляет около 21 года. То есть автомобиль нашего среднестатистического соотечественника фактически соответствует экологическому стандарту Евро-0.

Из-за девальвации национальной валюты и значительного сокращения реальных доходов и покупательной способности украинцев продажи транспортных средств в нашей стране снизились в несколько раз. В 2015 году было продано только 80 тысяч автомобилей, в том числе новых — всего 46,5 тысячи. С 2016 года количество купленных машин стало постепенно увеличиваться, но тенденция может измениться с введением Евро-6.

Прогнозируется, что продажи новых автомобилей резко сократятся, ведь модели, созданные по самым современным технологиям, дороже своих предшественников. К тому же импортеры уже не смогут завозить в Украину более доступные по цене авто, соответствующие требованиям Евро-5. Жесткий экостандарт фактически ограничит и ввоз подержанных автомобилей. Ведь транспортные средства, соответствующие Евро-6, выпускаются только с 2015 года. Таким образом, в Украину будет разрешено ввозить машины, возраст которых не превышает трех лет! Более старые авто наши соотечественники смогут приобретать только на внутреннем рынке. В итоге снизятся поступления в госбюджет от налогов с автомобильного рынка.

Учитывая негативные последствия от введения жестких экологических норм, народный депутат Роберт Горват подготовил законопроект № 5624, предусматривающий отсрочку вступления в силу стандарта Евро-6 до 2020 года. По мнению парламентария, это позволит автомобильному рынку и производству адаптироваться к поэтапному внедрению в Украине требований экологической безопасности. А сохранение импорта автомобилей с пробегом обеспечит стабильные налоговые поступления в госбюджет на уровне трех миллиардов гривен в год. «Это очередной шаг на пути формирования цивилизованного рынка авто в Украине», — считает народный избранник, законопроект которого получил одобрение Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, предложившего принять документ за основу и в целом.

Интересно, что на депутатский запрос к вице-премьер-министру по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины и на депутатское обращение в Комитет Верховной Рады по вопросам евроинтеграции были получены ответы, что у нас нет каких-либо определенных норм по темпам введения в Украине международных экологических стандартов, относящихся к транспортным средствам. То есть в рамках Соглашения об ассоциации Украина не давала обязательств по четким срокам приведения национального законодательства в соответствие с требованиями Евросоюза, связанными с выполнением стандарта Евро-6.

А значит, как мы и предполагали, введение в Украине экологических стандартов для импортируемых транспортных средств — не обязательное требование Евросоюза, а всего лишь добровольная инициатива наших народных избранников, как обычно, возложивших непосильную ношу на плечи соотечественников. Захочет ли Верховная Рада в этот раз пойти навстречу согражданам и отсрочить введение излишне жесткой экологической нормы, покажет время. Мы же будем внимательно следить за судьбой этой законодательной инициативы.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

С нашей медициной любая мать, вырастившая двоих, а то и троих детей, может автоматически получить диплом педиатра.

Версии