Ученым удалось превратить стволовые клетки в клетки крови

Инф. «ФАКТОВ»

19.05.2017 0:14 192

Размер текста: Абв  Абв  Абв

Ученые все ближе к тому, чтобы создать полноценную замену донорской крови. Возможно, в будущем кровь для нуждающихся пациентов будут получать из их собственных «перепрограммированных» стволовых клеток. Об этом сообщает The Telegraph.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, свидетельствует, что ученым удалось вырастить клетки крови из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Команда из Бостона выделила эмбриональные стволовые клетки и подвергла их воздействию особых химических реагентов. Вырастив культуру клеток, ученые имплантировали их в тело мышей, где клетки стали составляющими крови — эритроцитами, лимфоцитами и др.

Этот эксперимент открывает огромные возможности. Если проект окажется удачным, в мире наконец решится проблема «плохих» доноров и дефицита донорской крови. В перспективе технологию можно использовать и для лечения заболеваний крови.

«Этот шаг открывает возможность принимать клетки от пациентов с генетическими заболеваниями крови, устранять генетические дефекты и создавать функциональные клетки крови», — объяснил доктор Риохиси Сугимура из Бостонской детской больницы.

В донорской крови крайне нуждаются пациенты с онкологическими заболеваниями, генетическими расстройствами, пострадавшие в несчастных случаях. Донорская кровь необходима в роддомах. Проблема нехватки донорской крови актуальна и для Украины. Киевский городской центр крови регулярно проводит акции по привлечению новых доноров.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter