константин тарасенко

Трагедия

«Каждый из нас, выезжая в город на байке, знает, что его шансы остаться живым — 50 на 50»

Михаил СЕРГУШЕВ, «ФАКТЫ»

21.07.2017 8:30 6223

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

На Лесном кладбище в Киеве похоронили столичного байкера Константина Тарасенко, известного по прозвищу Kos Borodos, который разбился на своем мотоцикле вместе с тещей на… следующий день после свадьбы. Да еще и на глазах у молодой жены

Они погибли в один миг. Сорокалетний Константин Тарасенко, известный среди байкеров по прозвищу Kos Borodos, и его теща 51-летняя Валентина Туровская разбились в минувшее воскресенье на глазах у молодой супруги мотоциклиста Виктории, которая ехала следом. Причины трагедии на сегодняшний день пока не установлены. Но друзья погибшего байкера уверены: Костя, который был очень опытным мотоциклистом, не мог допустить ошибки на трассе. Да, он ездил очень быстро, но аккуратно. В полиции же уверены, что Kos превысил скорость и не справился с управлением.

«Прямо на меня на огромной скорости несется мотоцикл… без мотоциклиста!»

— Я такого никогда в жизни не видела, — признается продавец киоска Татьяна. — Не поверите, у меня до сих пор трясутся руки, когда вспоминаю о том, что произошло в прошлое воскресенье. Покупателей не было, и я как раз вышла на улицу. Смотрю — прямо на меня на огромной скорости несется мотоцикл… без мотоциклиста. Растерялась, не знаю, куда бежать. Но тут байк вильнул влево и снова оказался на трассе. Потом напротив моего киоска врезался, кажется, в отбойник и затих. Только искры посыпались.

Я была в шоке. Понимала, что мотоцикл мог вылететь на тротуар… А там ведь люди ходят.

Самое страшное то, что мимо проезжали машины, но ни один водитель не остановился узнать, что произошло. Я быстро закрыла свой киоск и побежала в ту сторону, откуда мчался мотоцикл. Там уже собирались случайные прохожие. Мне очень не хочется вспоминать картину, которую увидела… Где-то, наверное, в полукилометре от моего киоска по всей дороге валялись части человеческих тел. И кровь… Это очень страшно. Можно я не буду дальше рассказывать?

— Я был на месте происшествия, наверное, полчаса спустя, — говорит киевлянин Василий Тальский. Раньше работал в ГАИ и, казалось бы, много чего повидал. Но это — действительно ужасная трагедия. Полицейские перекрыли улицу Борщаговскую на целый километр. Повсюду можно было увидеть различные детали от байка. На обочине лежали два разбитых вдребезги мотоциклетных шлема.

Поговорил с ребятами из полиции. Узнал, что погибли мужчина и женщина. Спасти их было невозможно. Умерли мгновенно. У женщины оторвана голова. И все это произошло на глазах у девушки, которая оказалась супругой погибшего байкера и дочерью его пассажирки.

— Как вы думаете, на какой скорости мог ехать мотоцикл?

— Думаю, что не меньше 180—200 километров в час.

— Но ведь в черте города это запрещено?

— Конечно. Мотоциклисты такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты. Для всех правила одинаковые.

— Вы были на месте трагедии, видели байк, на котором ехали погибшие… Как вы думаете, что произошло?

— Не исключено, что мотоциклист просто не справился с управлением. Может быть, передним колесом задел отбойник и его повело в сторону. А скорость-то большая. Судите сами: даже если ехать всего 60 километров в час — это 16 метров в секунду. Всего лишь моргнул — и уже слетел с трассы. А тут — до 200 километров. Байк «Кавасаки» — очень быстрая машина. Может и до 300 километров в час разогнаться, а то и больше.

Думаю, что мотоциклист и его пассажирка погибли из-за того, что их бросило на дерево. Но я не хочу делать выводов. Насколько мне известно, по этому факту открыто уголовное производство. Следствие разберется.

— Я ехала следом, — говорит супруга покойного байкера Виктория. — Мой муж не врезался в отбойник. Он пересек разделительную полосу, которая почему-то оказалась скользкой. Или, может быть, его подрезала какая-то машина. Больше не могу ничего сказать.


*Несмотря на жуткие последствия аварии, мотоцикл остался фактически неповрежденным (фото Василия Тальского, специально для «ФАКТОВ»)

«Благодаря Косте я встретил свою будущую жену, когда, катаясь с ним на байке, упал и сломал ногу»

Друзья Константина Тарасенко тоже не верят в то, что он не справился с управлением.

— Kos был очень опытным байкером, — говорит друг Константина Олег. — Он учил других управлять мотоциклом и быть осторожным на трассе. Ну не мог он превысить скорость! Не верю…

— Почему не верите?

— Он вез свою тещу. А на следующем байке ехала его жена. Потому и не мог. Я и сам байкер, потому немного разбираюсь в таких вещах. Мотоцикл Kosa, несмотря на такую страшную аварию, остался фактически неповрежденным. У него только стесан левый бок. Я слышал, что на машине после небольшого ремонта еще можно ездить. Если бы даже на маленькой скорости — 30 километров в час — байк врезался в отбойник, у него была бы разворочена вся «морда». Значит, произошло что-то другое.

— У вас есть какие-то версии?

— Возможно, у Кости случился сердечный приступ…

— Вы хорошо знали Константина?

— Я его считал и считаю своим другом. А он меня называл младшим братом. Это именно Kos посадил меня, 16-летнего мальчишку, впервые на байк. Костя ведь фактически легенда. Он очень многих столичных байкеров научил кататься на мотоцикле, чувствовать байк. И сам ездил всегда очень быстро, но безопасно.

Костя обожал делать всякие трюки на скорости. То мчался, стоя в полный рост на сиденье и расставив руки, то проскакивал под низкими опорами моста.

Благодаря Косте я встретил свою будущую жену. Ехал на байке вместе с ним, упал и сломал ногу. Я тогда заканчивал одиннадцатый класс и из-за травмы не смог отправиться в лагерь. Остался в Киеве и познакомился с любимой.

Костя привел меня и в кинематограф. За это я также ему очень благодарен.

— Вы снимались как каскадеры?

— Нет. Наша работа на продакшн-студии не была связана напрямую с техникой. Мы работали редакторами, однако иногда мелькали в разных художественных фильмах в качестве статистов. Помню, снимали что-то про войну. Исполнителю главной роли требовалось проехать на стареньком грузовичке, но у него не получалось. А Костя в любой технике разбирался здорово. Вот его и попросили сесть за руль. Правда, снимали со спины, чтобы знаменитая Костина борода не попала в кадр.

— Борода — отличительная черта многих байкеров. У Кости она действительно знатная.

— А была еще больше. Потому Костю и прозвали Kos Borodos. Но в последние годы он подстригся. Шутя объяснял, что у него борщ в бороде теряется.

— Вы говорите, что Костя ездил очень быстро… Какую скорость он мог развить?

— До 400 километров в час в зависимости от байка.

— А вы на какой скорости ездите?

— Ездил. Я продал свой байк. Один раз разогнался до 300 километров.

— Мне всегда было интересно, какие ощущения испытывает байкер на такой скорости?

— Страх. Я уже даже на спидометр не мог смотреть. Только вперед. Но это было в первый и последний раз. Самая комфортная скорость — 200 километров в час.


*Друзья Константина Тарасенко не верят, что он, очень опытный мотоциклист, мог допустить ошибку на трассе или не справиться с управлением (фото из социальной сети)

«Я соединил воедино две свои самые большие привязанности — байк и любимую женщину»

— Костя разбился на следующий день после свадьбы…

— А за пять дней до этого отметил свое 40-летие, — говорит Олег. — Получилось два праздника, один за другим. А впереди еще был Всемирный день мотоциклиста. Именно в этот день Kosа и похоронили.

— Есть примета, что 40-летие мужчинам отмечать нельзя. Костя был суеверным?

— Нет. Кто-то из друзей рассказывал ему об этой примете, но он только отмахивался. Говорил, что с ним никогда ничего плохого случиться не может. Костя очень любил жизнь. И был очень хорошим другом. Любой мог позвонить ему в три часа ночи и попросить о помощи: например, поломался где-то на 60-м километре Житомирской трассы. Костя всегда отвечал: «Сейчас буду». И ехал на выручку.

— Байкер может передать другу свой мотоцикл?

— У нас так принято: если кто-то просит покататься на твоем байке — должен дать. Но если упал мотоцикл (просто упал!) — покупаешь новый. У всех байкеров, кстати, мотоциклы сразу после покупки уже выставляются на продажу.

Костя всегда умел поддержать. Если мне плохо, мог бросить ключи от своего байка и сказать: «Не жги душу. Жги резину!»

— Вы знаете супругу Кости Викторию? Как они познакомились?

— У нас есть свое место на Отрадном массиве — гараж. Там мы часто собирались все вместе. Вику привлекали мотоциклы и скорость, но до встречи с Костей она никогда не ездила на байке. Это именно Kos посадил Вику на мотоцикл и научил ее ездить. После этого Костя мне признался: «Я соединил воедино две свои самые большие привязанности — байк и любимую женщину».

Вику Костя любил очень сильно. Они были счастливы вместе. До свадьбы были знакомы пять лет.


*Костя очень любил жену. Именно он посадил Викторию на мотоцикл и научил ездить (фото из социальной сети)

— Вы попали на свадьбу?

— К сожалению, не смог. Но на свадьбе было всего человек 12. Только самые близкие люди.

— Когда вы виделись с Константином в последний раз?

— За пару недель до трагедии. Интересно, что раньше мы часто созванивались, а тут всего лишь раз за это время. Он мне позвонил и сказал, что женится. Я ответил: «Ну классно. Красавчик!» И все… Очень жалею, что не поговорил с ним подольше.

— Вы знаете, куда Константин с женой и тещей ехали в то воскресенье?

— Знаю. Kos каждое воскресенье устраивал такие катания, прогулки по городу. Причем ездить могли не только на байках, а и на мопедах или на самокатах.

— Каждый из нас знает, что, выезжая в город на байке, он имеет шансы остаться живым — 50 на 50, — говорит друг Константина Сергей. Не буду обвинять водителя автомобиля, который, может быть, подрезал Костю. Мы ведь тоже на дороге не всегда ведем себя правильно, превышаем скорость… Но такова жизнь.


*Трагедия произошла на следующий день после свадьбы Константина и Виктории

Погибших Константина Тарасенко и Валентину Туровскую похоронили позавчера на столичном Лесном кладбище. Проститься с ними приехали два десятка байкеров. Они проводили Kosа и его тещу ревом мотоциклов. Супруга погибшего пришла на похороны в черной футболке с надписью Kos Borodos. Накануне Виктория написала на своей страничке в социальной сети: «Моя мамочка и мой любимый стали ангелами. Берегите своих близких. Каждый день может стать последним».

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Сельская учительница никак не могла решить, за кого же ей выйти замуж: за директора школы или за тракториста. С одной стороны — быстрый карьерный рост, а с другой — без трактора фиг до школы доберешься...

Версии