Полугодовая аудитория газеты «ФАКТЫ» является самой массовой в Украине — 1 миллион 716 тысяч человек (данные MMI Украина)
аренда земли

Спросите у «ФАКТОВ»

Как сдать землю в аренду, чтобы не стать жертвой обмана или рейдеров?

28.08.2017

Размер текста: Абв  Абв  Абв  

«У меня есть пай, который я хочу сдать в аренду нашему местному фермеру. Прошу подробно разъяснить, как мне поступать и что делать, чтобы не стать жертвой обмана или, не приведи Господь, попасться на удочку рейдеров?»

Сергей Гапчук, Черниговская область

— Чтобы передать землю в аренду, нужно иметь документ, подтверждающий, что вы ее владелец, — объясняет министр юстиции Павел Петренко. — Документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, можно разделить на две группы.

Первая — это документы, выданные до 1 января 2013 года: государственный акт на право частной собственности на землю, или государственный акт на право собственности на землю, или государственный акт на право собственности на земельный участок.

Вторая группа — документы, которые выдавались после 1 января 2013 года: свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или выписка из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности.

Право постоянного пользования земельным участком удостоверяется соответствующим государственным актом. При смене собственника земельного участок без изменения его границ и целевого назначения право собственности удостоверяется также договором купли-продажи или свидетельством о праве на наследство.

Важным вопросом является выбор арендатора, с которым в будущем подпишете договор аренды. Согласно действующему законодательству арендаторами земельных участков могут быть:

  • государственные администрации всех уровней и Кабинет министров в рамках полномочий, определенных законом;
  • сельские, поселковые, городские, районные и областные советы;
  • граждане и юридические лица Украины, иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные объединения и организации, а также иностранные государства.

Между владельцем и арендатором должен быть заключен договор аренды земли, зарегистрированный согласно действующим на момент заключения законам.

Договор заключается в письменной форме и может быть заверен нотариально. Он должен содержать информацию:

  • об объекте аренды (кадастровый номер, местоположение, размер земельного участка);
  • о сроке действия договора аренды;
  • об арендной плате (размер, индексация, способ и условия расчетов, сроки, порядок ее внесения и пересмотра, ответственность за неуплату).

Срок действия договора для участков сельскохозяйственного назначения — от 7 до 50 лет. Размер ежегодной арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но не может быть меньше трех процентов стоимости земельного участка. По соглашению сторон в договоре аренды земли могут вноситься и другие условия.

В случае если кадастровый номер не указан, необходимо обратиться в специализированное предприятие по изготовлению технической документации по землеустройству. После этого надо пройти регистрацию в региональном подразделении Госгеокадастра, а также зарегистрировать право собственности в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.

Договор аренды земли может быть расторгнут по соглашению сторон или по требованию одной из сторон в судебном порядке. Расторжение договора в одностороннем порядке не допускается, кроме случаев, когда такая возможность прописана в самом соглашении.

После подписания договора участок не сразу переходит в пользование арендатора. Право аренды возникает с момента государственной регистрации договора аренды. Это может сделать любой субъект госрегистрации: исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета; нотариус; центр предоставления административных услуг; другие аккредитованные субъекты.

Государство четко определяет стоимость услуги по регистрации договора аренды в зависимости от срока проведения этой процедуры. Стоимость изменяется от 0,05 прожиточного минимума за регистрацию в течение пяти рабочих дней до 2,5 прожиточных минимумов за срочную регистрацию в течение двух часов.
Дополнительную консультацию по этим вопросам можно получить в центрах по предоставлению бесплатной правовой помощи, которые работают в каждой области. Адреса и телефоны этих центров можно найти на сайте Координационного центра по предоставлению правовой помощи: www.legalaid.gov.ua.

Действует также круглосуточный бесплатный единый контакт-центр: 0−800−213−103.

Центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи работают по будням с 9.00 до 18.00 без обеденного перерыва.

Подготовил Александр ГАЛУХ, «ФАКТЫ»

Задайте свой вопрос: vopros@fakty.ua

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter

Читайте также
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров

Загрузка...

Мужик приходит домой пьяный, все лицо в помаде, на одежде длинные рыжие волосы… Жена: — Ну и что ты на этот раз придумаешь?! — Ты не поверишь! С клоуном подрался...

Версии