- 22:25 Ніжний десерт без випічки та борошна: легко та смачно
- 22:01 Кохання почало згасати: популярний ведучий розповів про розлучення з блогеркою
- 21:32 Є важливим показником стану здоров'я: чому важливо контролювати окружність талії
- 21:18 Керівник Комітету з питань етики НАЗЯВО захищає докторську дисертацію у Словаччині: що відомо
- 21:05 Допомога військовим на оздоровлення: адвокат розповів, хто та як може її отримати
- 20:48 Родина Шумахера виставила за мільйони на аукціон унікальну колекцію легенди Формули-1
- 20:45 «Створення ажурної писанки — така тонка робота, що я затамовую подих під час різьблення», — майстриня Богуслава Юстина Голень
- 20:36 Дорога додому затягнулась на два роки: боєць з Черкащини поліг на Донеччині
- 20:34 «Це абсурдно, коли наші партнери бояться своєї сили»: Зеленський звернувся до міністрів оборони країн НАТО
- 20:18 Корисний лимонад з кульбаб: як приготувати весняний напій, що позитивно впливає на психіку
- 20:11 Людина Легенда. Сьогодні народився Валерій Баранов — багаторічний мер Бердянська
- 20:03 Через брак ППО в Україні росія отримує успіхи, хоч і повільні — аналітики
Страна: Австрия, Вена
Мануфактура: Augarten
Год создания: 1930-ые годы
Размер: 18×19 cm Із експозиції «Shvets Museum»
В своих «фарфоровых хрониках» я уже несколько раз рассказывал о наших посещениях прекрасных венских музеев. Конечно, бывший императорский дворец Аугартен с его достаточно скромных размеров музеем фарфора не может по размаху сравниться с дворцовым комплексом Бельведер с его огромными и, казалось бы, бесконечными музеями. Зато как приятно сознавать, что в стенах нынешнего фарфорового музея почти три столетия назад зарождалась одна из первых в Европе мануфактур по выпуску фарфоровых изделий, не слепо копирующих привезенные купцами из далекого Китая, а теперь уже своего, европейского. Как приятно, зайдя прямо вовнутрь печи, в которой когда-то обжигались фарфоровые изделия, словно ощутить жар огня, не разрушающего, а созидающего. Созидающего красоту, которой предназначено жить сотни лет…
В очередной раз в очередном музее отметил для себя некое безразличие посетителей к фарфоровой посуде. Удивительно, даже самые искусно расписанные тарелки и вазы не вызывают у людей большого интереса. В то время, как сюжетные сценки заставляют их подолгу рассматривать героев композиции, по задумке автора даже через столетия передающей энергетику созданной вручную сцены.
Не могу сказать, что мне самому не нравится старинная посуда с уникальными картинами из жизни прусских или саксонских королей, с удивительными пейзажами и редкой красоты портретами. Во всяком случае, такие произведения вызывают у меня куда больше интереса, чем недавно проданная за 38 миллионов долларов (!) на аукционе в Гонгонге древняя безликая китайская тарелочка, ровно покрытая зеленой глазурью. Но для себя все-таки еще раз отметил, что выбранное нами направление будущей киевской экспозиции — музей фарфоровых фигур — именно то, что может вызвать наибольший интерес у людей, не очень искушенных в этом искусстве и рассчитывающих получить понятное и доступное удовольствие от посещения такого музея.
… Когда мы уже под вечер покидали Аугартен, в прохладном осеннем воздухе откуда-то из-за высоких дворцовых стен доносился хрип разгоряченных лошадей и визгливый лай охотничьих собак. Смотрю сейчас на эту фарфоровую композицию — и словно снова все это слышу.
Нашим сегодняшним именинникам по традиции позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.