ПОИСК
Україна

"Мы должны принять такую шкалу акцизного налога, чтобы каждый гражданин смог привезти подержанный автомобиль"

6:30 19 жовтня 2017
Законопроект, решающий судьбу легализации в Украине нерастаможенных автомобилей, уже готов

На прошлой неделе в эфире одного из телеканалов глава парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина сообщила, что законопроект о легализации находящихся на территории Украины нерастаможенных автомобилей с иностранной регистрацией уже готов. Народный депутат также отметила, что концепция документа идет вразрез с требованиями лидеров всеукраинского объединения владельцев авто «на бляхах». Автомобилисты тут же отреагировали на это заявление, назвав законопроект антинародным и не учитывающим интересов пользователей такого транспорта. Поскольку публичная версия документа официально еще не представлена, о его содержании пока можно судить лишь на основании заявлений чиновников и общественников…

Лидеры объединения владельцев нерастаможенных автомобилей призвали не подавать законопроект Южаниной в Верховную Раду

Перед тем как зарегистрировать в Верховной Раде законопроект о легализации в Украине нерастаможенных автомобилей с иностранной регистрацией, его хотят в последний раз обсудить с заинтересованными сторонами. Однако, как выяснилось, речь идет отнюдь не о субъектах процесса — владельцах авто «на бляхах». К обсуждению приглашены только представители властей, задействованных в этой сфере.

— Законопроект готов, — сказала глава парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. — И готов именно с той идеологией, которую проговаривали с активистами и без них. Думаю, что общество ждет, какое решение может принять власть. Я пытаюсь сейчас собрать руководителей исполнительной и законодательной ветвей власти для того, чтобы в последний раз проговорить концепцию законопроекта, который мы будем предлагать. Она отличается от того, о чем мы говорили с участниками акции.

При этом народный депутат заявила, что украинские владельцы автомобилей уклоняются от действующей процедуры растаможки пригнанных из-за рубежа транспортных средств не только из-за высокой ставки акцизного сбора. Ведь кроме него, существует еще ряд налогов, существенно влияющих на конечную стоимость обязательных таможенных сборов.

РЕКЛАМА

— Мне кажется, что не только в акцизном налоге кроется проблема того, почему не хотят официально растаможивать эти автомобили, — подчеркнула глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. — Ведь есть еще уплата ввозной пошлины — 8,5 процента, НДС — 20 процентов от стоимости автомобиля. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме взвешенно и на какой-то период времени принять такую шкалу акцизного налога, чтобы каждый гражданин смог привезти подержанный автомобиль.

Лидер всеукраинского объединения владельцев авто «на бляхах» «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич назвал законопроект антинародным.

РЕКЛАМА

— У нас в стране законы делаются не для людей, — заявил Ярошевич. — Их издают для защиты интересов бизнеса, в том числе и автолобби. «Благодаря» чиновникам, которые пишут подобные законы, наш народ и пришел к унизительному обнищанию. Такими законами они хотят нас окончательно загнать в кабалу. Вера Южанина говорит, что согласно подготовленному проекту растаможка любого автомобиля будет стоить от 100 до 1200 евро. Они всего лишь собираются снизить акциз. По сути, это тот же закон Горварда о льготном акцизе, только в данном случае из него убрали ограничение по «Евро-5». Вообще сняли ограничение по экологическим нормам.

Глава объединения призвал авторов документа не подавать его в Верховную Раду, не посоветовавшись с простыми людьми, интересы которых он затрагивает. Кроме того, Олег Ярошевич сообщил, что его организация готовит альтернативный законопроект, отвечающий европейским нормам.

РЕКЛАМА

— Мы будем бороться за свои права, пока не добьемся результата, — пообещал глава «Авто Евро Сила».

И власть, и общественники сошлись на общем желании снизить налогообложение растаможки машин

Во всем этом затянувшемся противостоянии обе стороны наконец-то сходятся на общем желании снизить налоги, которые сейчас взимаются при растаможке транспортных средств. Напомним, что на сегодняшний день для бензиновых и дизельных автомобилей это:

  • акцизный сбор (зависит от вида транспорта, объема и типа двигателя, а также возраста);
  • ввозная пошлина (для большинства легковых авто — 10 процентов от суммы таможенной стоимости транспортного средства);
  • НДС (20 процентов от суммы таких составляющих: таможенной стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины).

В законопроекте, подготовленном парламентским Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики, скорее всего, идет речь только о снижении акцизного сбора. Сказать больше о сути этого документа сложно, так как он еще официально не внесен в Верховную Раду. Но, как ранее сообщала Нина Южанина, владельцам автомобилей «на бляхах», помимо сниженного акциза, придется по полной программе заплатить ввозную пошлину и НДС. То есть полная растаможка такой машины обойдется в сумму около 2000 долларов. А это гораздо больше того, о чем публично заявляли чиновники.

«Общественники» же считают, что чиновникам и народным депутатам нужно задуматься о возможности ощутимо снизить таможенные платежи при импорте в Украину транспортных средств, что сделало бы ввоз автомобилей доступнее и увеличило бы поступление платежей в бюджет за счет увеличения количества покупателей таких машин.

В качестве хорошего примера подобного подхода можно назвать таможенное законодательство США. Там при импорте автомобилей платится только ввозная пошлина — и ничего больше, рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на своей странице в «Фейсбуке»:

«Растаможка при импорте автомобилей в США проста: нужно лишь заплатить пошлину 2,5 процента, так как акциза и НДС там нет, а также получить сертификаты соответствия EPA (стандарт выхлопа) и DOT (стандарт безопасности). И все! При этом растаможка в Европе обходится куда дороже. При импорте авто, например, в Польшу нужно уплатить: пошлину 10 процентов от стоимости, акциз 3,1 процента (на объем до 2 литров) или 18,6 процента (свыше 2 литров) и НДС 23 процента от суммы стоимости авто и пошлины с акцизом. Я уже молчу о регистрационном сборе (от 544 до 1500 Евро в зависимости от авто), утилизационном сборе — 500 злотых (117 евро. — Ред.) и бланке VAT25 за 160 злотых (37 евро. — Ред.). Исходя из вышесказанного, можно понять, почему я считаю требование „европейской растаможки“ нелепым — в Европе эта процедура обходится дороже нашей! Я не хочу „европейскую растаможку“! Я хочу растаможку, как в США!»

Глава ВААИД уже делает шаги в этом направлении, обсуждая с народными избранниками возможность снижения таможенных сборов при растаможке транспортных средств. К сожалению, автоэксперт признал, что эта его инициатива блокируется лоббистами и пока не находит необходимой поддержки в Верховной Раде.

2320

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів