- 10:32 Міністра аграрної політики викрили на заволодінні державною землею на сотні мільйонів гривень
- 10:10 Затримка мала наслідки: Столтенберг оцінив перерву у допомозі США
- 09:46 У міланському дербі з бійкою та трьома вилученнями визначився чемпіон Італії з футболу: відеоогляд матчу
- 09:28 Десятки катерів та мільйони набоїв: Великобританія надасть Україні найбільший з початку війни пакет військової допомоги
- 09:11 Консульства України припиняють надання послуг українцям призовного віку, — розпорядження МЗС
- 08:49 Водоліям — сюрприз, Рибам — кар'єрне зростання, Близнюкам — корисні знайомства: астропрогноз на 23 квітня
- 08:28 Житлові будинки пошкоджені внаслідок атаки дронів в Одесі, є поранені
- 22.04 23:49 Як позбутися волосся у зливі раковини: примініть цей незвичний гаджет
- 22.04 23:11 Ніколи на кажи «Ніколи»: Кравець здивувала словами про повернення Зеленського на сцену
- 22.04 22:27 Мох для декору пасок: просто та гарно
- 22.04 22:25 Особлива увага — до агроволокна: фермер розповів, як не вбити розсаду при «порятунку» від приморозків
- 22.04 22:01 «Друзі вмовили взяти трубку»: колишня дружина Дзідзьо про їхнє спілкування
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Год окончания: 2002
Скульптор: José Puche
Размер: 45×50 cm
Лимитированная серия 1000 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
Сегодня решил не утомлять читателей нашей ежедневной рубрики длинными рассказами об увлекательных путешествиях. Я ведь понимаю, насколько непросто каждому из вас уделять время на прочтение этих не обязательных рассуждений по поводу, а порой и без всякого очевидного повода. Сегодня давайте попробуем насладиться красотой этой замечательной композиции.
Должен заметить, что таких работ в нашей коллекции две. Они очень похожи. Но они вовсе не одинаковы. Во-первых, потому, что созданы были в разное время. Причем, с разницей в добрый десяток лет. Во-вторых, потому, что развитие новейших технологий фарфорового производства дает скульпторам новые возможности для реализации своих фантазий.
Конечно же, интереснее всего их будет наблюдать в сравнении. Как сейчас, когда они у меня стоят рядом, вызывая всякий раз желание сыграть в подзабытую игру «найди столько-то отличий». Все-таки и портретного сходства у девушек нету. И большие — практически в натуральную величину — лошадиные морды заметно разнятся. И цветы в волосах девичьих абсолютно разные.
Одной из «фишек» этой испанской мануфактуры всегда была ссылка на то, что когда заканчивается выпуск лимитированной серии (а в зависимости от количества изделий и сложности работы над каждой композицией, это порой может растягиваться на годы), промышленные формы основных фрагментов изделия уничтожаются. Я ведь уже как-то рассказывал о том, что не вся композиция изготавливается вручную, а только наиболее тонкие ее детали.
Так вот, честно говоря, меня не раз смущали повторы сюжетов в некоторых знаковых, ярких, запоминающихся произведениях, когда через 10−15 лет после окончания выпуска лимитированной серии вдруг возникала практически такая же сюжетная композиция. И разница заключалась лишь в нескольких новых незначительных деталях или в новых материалах, которые автор решил применить, в типа, новом изделии. Впрочем, это вопрос уже достаточно специфический. И, несмотря на смущение, я иногда все-таки приобретал и новую трактовку запомнившейся работы. Так сказать, для сравнения. И не жалею. Потому что в этом сравнении действительно порой открываются совершенно новые мотивы произведения, которое за годы привычного созерцания открывается вдруг с неожиданной стороны.
Так было и в случае с этой композицией. Все станет понятнее, когда я вскоре постараюсь представить вашему вниманию второе произведение с этим сюжетом. А пока позвольте пожелать сегодняшним именинникам добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.