ПОИСК
Запитайте у «ФАКТІВ»

Можно ли жителям многоэтажки получить компенсацию за недополученное тепло в их квартирах?

23:43 9 листопада 2017
Інф. «ФАКТІВ»

«Уже прошло несколько недель, как в домах киевлян включили отопление. Но в нашей хрущевке батареи по стоякам еле теплые, а то и вовсе холодные. Каждый год подводят тепло к дому, а систему вовремя не развоздушивают. Заявки в жилконтору мы подавали, письменные заявления в районной диспетчерской оставляли, обращались в колл-центр. Но ситуацию это не изменило. Коммунальщики ответили, дескать, им осталось еще 20 домов подключить к отоплению, поэтому у слесарей (их всего пять на все 119 домов) пока руки не доходят стравитьвоздух из батарей. Плюс много аварий и порывов при запуске домов, рабочие, мол, с ног валятся. Но нас волнует не кадровый вопрос коммунальных служб, а сколько мы заплатим за тепло. Можно ли добиться компенсации за недополученную услугу?»

Вера Игнатьевна, Киев, Святошинский район

Как сообщили в столичной горгосадминистрации, для ликвидации повреждений на теплосетях задействовано около 80 бригад. Самое большое число повреждений выявлено в Шевченковском районе, в частности на Нивках и Лукьяновке.

РЕКЛАМА

— Если услуги не получены или получены в неполном объеме, можно отправить заявку на перерасчет, позвонив по телефону 15−57, — объяснила Юлия Грамотна, пресс-секретарь заместителя главы горгосадминистрации Петра Пантелеева. — Дополнительно при участии инспектора обслужива­ющей организации следует составить акт, зафиксировав низкую температуру в квартире. Если в ней, например, 15 градусов тепла (норма 18), вам должны сделать перерасчет. В случае когда комиссия не приходит, акт можно подписать трем соседям. Передать документ нужно в теплоснабжающую организацию или в центр коммунального сервиса.

Как рассказали в городском колл-центре, если жители не получали ожидаемых услуг, то в своей жилищно-эксплуатационной организации (обслуживающей внутренние сети дома) следует потребовать справку с указанием причин и сроков отсутствия тепла, чтобы предоставить ее в организацию, поставляющую тепло.

В то же время в «Киевэнерго» уточнили, что такой алгоритм действий подходит для домов, не оборудованных счетчиками. В домах, где есть прибор учета тепла, начисления идут строго в соответствии с его показаниями. Если теплоноситель недостаточно нагрет, то жители заплатят меньше. Однако при недогреве батарей проблема, возможно, заключается во внутренних сетях, за которые отвечает жилищно-эксплуатационная организация. С начала отопительного сезона (в Киеве он начался 16 октября) контакт-центр 15−88 «Киевэнерго» ежедневно получает тысячи звонков от клиентов, которые жалуются на холодные батареи в квартирах.

РЕКЛАМА

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»

Задайте свой вопрос: [email protected]

РЕКЛАМА

666

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів