- 15:52 Нацгвардійцю, який влаштував бійню на «Південмаші», дали довічний термін
- 15:31 У день прем’єри мали розлучитись: Сергій Середа про стосунки з MamaRika
- 15:11 Справжні королеви: жінки цих знаків зодіаку правлять світом
- 14:49 Урожай не виправдав надії: шість головних помилок при посіві редису
- 14:26 Шоколадні яйця до великоднього столу: рецепт, який точно здивує
- 14:03 Даша Квіткова зізналась, яке покарання понесла за скоєну нею ДТП
- 13:41 «Це буде чесно»: Кулеба пояснив «бойкот», оголошений українцям консульствами
- 13:21 Принц Луї стане справжнім викликом для Кейт Міддлтон: астрологиня назвала причину
- 13:02 Українку внесли до Книги рекордів Гіннесса як володарку найдовшого у світі волосся
- 12:46 Рейтинг Opendatabot-2024: компанія «АТБ» увійшла до трійки найбільших роботодавців країни
- 12:42 В мережі розсекретили бойфренда Мішель Андраде: хто він
- 12:25 Гурт «Антитіла» здобув важливу перемогу над патентним тролем у суді: що відомо
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1991 — 1994
Скульптор: Rafael Lozano
Высота: 34 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Сегодняшняя публикация в нашей ежедневной рубрике «Фигурка дня» будет практически рекламной. Нет, не потому что мне не хотелось бы рассказать вам подробнее о Коломбине и Пьеро. Они-то как раз подробного рассказа вполне заслуживают. Ибо эти два интересных образа стали, по сути, переломными, не сказать бы — революционными, в истории европейского театра. Особенно Коломбина. Именно ее считают первым женским образом в Комедии Дель Арте. Ведь до появления Коломбины (в переводе с итальянского — «голубка») женские роли в европейском, особенно в итальянском, да и английском, театре чаще исполняли актеры-мужчины.
Коломбина, влюбленная служанка, ловко манипулирующая чувствами влюбленных в нее друзей Арлекина и Пьеро (или, извините за выражение, Педролино — именно так по сценарию) стала едва ли не главным персонажем Комедии Дель Арте в Венецианском театре… Кстати, и приобрел я эту замечательную, яркую, выразительную композицию во время одной из наших первых поездок в Венецию. И напоминала она нам всегда затем прекрасный город со словно вечно театрализованной жизнью, в которой даже обычные люди воспринимаются как персонажи незамысловатых постановок, просто вышедшие на сцену без масок. И Коломбина, между прочим, была одним из первых в Комедии Дель Арте персонажей, выступающих без масок…
Но… я ведь говорил о рекламной паузе. И вот она. На днях посмотрели с детьми недавно вышедший на экраны фильм, посвященный судьбе английского шоумена. Это мюзикл. То есть жанр, особой популярностью у наших зрителей не пользующийся. В отличие от, к примеру, боевиков или разных там триллеров и фантастических киноэпопей. Этот мюзикл нас заставил пережить приятное потрясение. Заставил не только музыкой, сюжетом, костюмами, актерской игрой и голосами исполнителей песен. Прежде всего — судьбой главного героя. Человека, поднявшегося из жуткой, казалось бы, непреодолимой нищеты к вершинам творческого успеха, сопровождаемого всеми атрибутами жизни состоятельного и преуспевающего бизнесмена. Обстоятельства продолжали испытывать его, возвращая периодически в путину абсолютного отчаяния, но любовь к своему делу, к своей семье и к людям, с которыми он связал свою жизнь в шоу-бизнесе, помогала снова и снова преодолевать все преграды и добиваться нового успеха.
Как раз эти люди, собранные главным героем в одну удивительную театральную труппу — отверженные безжалостным обществом физические уродцы, оказались примерами нравственной чистоты, потрясающей человеческой верности и преданности, образцами упорства в достижении намеченной цели и редкого благородства состоявшихся щедрых душ. Именно герои этого мюзикла напомнили мне ярких персонажей представленной вашему вниманию фарфоровой композиции. Почему-то очень сильно напомнили. Вот и решил поделиться с вами и этим чувством, и красотой произведения… Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.