Украина

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело

14:05 12 января 2018   949
Зимние тесты – дизельное топливо не подвело

В Украине зима, а значит, у владельцев дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начало января нынешнего оказалось аномально теплым, но синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 градусов по Цельсию. Готовы ли к такому раскладу продавцы «тяжелого» топлива?

Ответить на этот вопрос взялись в столичном Институте потребительских экспертиз, для чего отобрали пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны и отправили их сертифицированную лабораторию. У экспертов были определенные опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некондиционными. Нынешняя же проверка показала — «дизелисты» смогут кататься даже в самый суровый мороз!

Что исследовали

Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей, и выборочно небольшие сети. «Под прицел» попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ — Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Marshall. Исследовали как обычное дизельное топливо, так и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список параметров также был довольно обширный — цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» показатели — предельную температуру фильтруемости и массовую часть воды. Результаты удивили видавших виды экспертов — «бодяги» не оказалось ни у кого, и лишь один образец оказался Евро-4, остальные соответствовали высокому классу Евро-5.

«Полярные» рекорды

Первым делом в лаборатории проверили самый главный «зимний» параметр — морозостойкость. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель, забивает фильтры — и машина превращается в «недвижимость». Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали — только 9 образцов являются «честным» «зимним» топливом. У остальных участников, чье топливо полностью соответствовало нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 17 по Цельсию и ниже. Формально это не соответствие «зимней» марке «З» (- 20°С), но пока температура не сильно опустилась, заправляться таким топливом можно. Ну, а «полярником"-рекордсменом по температуре фильтруемости стало фирменное топливо Shell (V-Power Nitro+) — ниже минус 34 °C! Это даже ниже, чем декларирует сама сеть — на рекламе указана температура замерзания до минус 32 Цельсия. Дальше на подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) — ниже минус 32 и КЛО (Ventus diesel) — 31 °C. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемых минус 40, но в целом очень неплохо.

Цетана мало не бывает

Далее специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс — это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип — чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) — 53,6 и 54,2 единицы соответственно, WOG (Mustang Diesel), КЛО (Ventus diesel) — 53,6 единицы, LUXWEN (ДТ Евро) — 53 единицы.

Вспышка

Второй значимый показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

Вода

Как правило, вода в дизтопливо попадает из-за неправильного хранения или не совершенной логистики. Вода очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в этот раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Содержание серы

Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, хотя продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, но и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) — 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) — 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) — 3 мг/кг. Отличный результат!

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5

Цетановый индекс (норматив — не менее 46 ед.)

Плотность при t 15 °C, кг/м3 (норматив 800−845, для арктических сортов — 800−840)

Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив — не ниже 55, °С)

Содержание серы, мг\кг (норматив — не более 10 мг/кг)

Shell (ДТ Евро)

53,6

833,7

65

3

Shell (V-Power)

54,2

818,9

72

2

ОККО (ДТ Евро)

49

827,3

60

3

ОККО (Pulls Diesel)

50,1

835,4

59

8

WOG (Mustang Diesel)

53,6

828,9

66

6

КЛО (ДТ Евро)

51,7

837,4

67

3

КЛО (Ventus Diesel)

53,6

835,4

67

2

БРСМ — Нафта (ДТ Евро)

52,6

834,9

57

5

LUXWEN (ДТ Евро)

53,0

836,3

60

4

SUN OIL (ДТ Евро)

49,9

832,9

57

10

Motto (ДТ Евро)

54,1

827,2

62

33

Marshall (ДТ Евро)

53,5

830,2

63

6

Glusco (ДТ Евро)

48,6

832,5

63

10

AMIC (ДТ Евро)

52,3

831,7

67

9

ANP (ДТ Energy)

51,4

835,7

56

8

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5

Массовая часть воды, % (норматив — не более 0,02%)

Предельная температура фильтруемости, не выше,°С (норматив — для марки Л (- 5°С), для марки З (- 20°С), для марки «Арктика» (- 30°С)

Shell (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 21

Shell (V-Power)

Не обнаружено

ниже — 34

ОККО (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 18

ОККО (Pulls Diesel)

Не обнаружено

ниже — 32

WOG (Mustang Diesel)

Не обнаружено

- 21

КЛО (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 20

КЛО (Ventus Diesel)

Не обнаружено

- 31

БРСМ — Нафта (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 20

LUXWEN (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 21

SUN OIL (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 18

Motto (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 17

Marshall (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 17

Glusco (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 18

AMIC (ДТ Евро)

Не обнаружено

- 19

ANP (ДТ Energy)

Не обнаружено

- 20

Выводы

В целом операторы сетей АЗС неплохо подготовились к метелям и морозам. По крайней мере, явной «некондиции» нет. Да, некоторые сети пытаются заработать побольше, продавая не совсем «зимнее» топливо, и «дизелистам» следует быть внимательными, поскольку климат и у нас еще тот — плюсовая температура может внезапно смениться снегом и лютыми морозами. Поэтому некоторые большие сети, например, Shell и WOG, заранее подготовились к холодам, а не тогда, когда температура достигнет критических значений. Остается лишь посоветовать автомобилистам не «вестись» на низкую цену на одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100% обеспечит комфортную езду.

Читайте также
Новости партнеров

Одесса, рынок. Крупных размеров дама подходит к контейнеру с кофточками и спрашивает у продавца: — А что-нибудь веселенькое на меня есть? — Нет, мадам. Вас хочется... обнять и плакать.