- 19.04 22:25 Ніжний десерт без випічки та борошна: легко та смачно
- 19.04 22:01 Кохання почало згасати: популярний ведучий розповів про розлучення з блогеркою
- 19.04 21:32 Є важливим показником стану здоров'я: чому важливо контролювати окружність талії
- 19.04 21:18 Керівник Комітету з питань етики НАЗЯВО захищає докторську дисертацію у Словаччині: що відомо
- 19.04 21:05 Допомога військовим на оздоровлення: адвокат розповів, хто та як може її отримати
- 19.04 20:48 Родина Шумахера виставила за мільйони на аукціон унікальну колекцію легенди Формули-1
- 19.04 20:45 «Створення ажурної писанки — така тонка робота, що я затамовую подих під час різьблення», — майстриня Богуслава Юстина Голень
- 19.04 20:36 Дорога додому затягнулась на два роки: боєць з Черкащини поліг на Донеччині
- 19.04 20:34 «Це абсурдно, коли наші партнери бояться своєї сили»: Зеленський звернувся до міністрів оборони країн НАТО
- 19.04 20:18 Корисний лимонад з кульбаб: як приготувати весняний напій, що позитивно впливає на психіку
- 19.04 20:11 Людина Легенда. Сьогодні народився Валерій Баранов — багаторічний мер Бердянська
- 19.04 20:03 Через брак ППО в Україні росія отримує успіхи, хоч і повільні — аналітики
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 30×39 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Долгое время после начала увлечения фарфором именно ''Леда и лебедь'' оставалась самой крупной работой в нашей коллекции. Никаких идей по поводу создания какого-то там музея у нас даже не было. Мы довольствовались малым. И на фоне этого малого — около ста привезенных из разных стран статуэток — ''Леда и лебедь'' казались нам и верхом совершенства, и невероятно большим по размерам произведением, которым можно было бы любоваться долгие годы. Кстати, многие годы и любуемся. И по-прежнему считаем верхом совершенства. Просто с тех пор уже так много воды утекло, что уникальность этой работы в сравнении со множеством других более уникальных и намного более крупных отчасти размылась. Но, если честно, не стала из-за этого рядовой и мало приметной.
Когда за несколько лет до появления в нашей коллекции этой работы мне довелось побывать на Кипре, я не очень-то прислушивался к рассказам местных экскурсоводов об Афродите и о Леде, которые якобы имели самое непосредственное отношение к историческим местам, посещаемым чаще всего туристами. Уже гораздо позже, изучая все, что имеет прямое или косвенное отношение к героям самых красивых наших композиций, мы начали внимательнее относиться к классическим произведениям искусства, так или иначе связанным сюжетами с ними.
Правда, мифологическая история несколько, я бы так сказал, пикантных отношений Леды и лебедя, при том, что она вечно вызывала интерес гениальных художников и скульпторов, до сих пор не вызывает у меня желания пересказывать ее подробности. Особенно при детях. Да и без детей тоже. А вот не отметить, что авторами живописных сюжетов на тему этих необычных отношений Леды и лебедя были Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо, не могу никак. Причем, из трех картин этих знаменитых художников две были бесследно утрачены, и лишь работа Корреджо, да и то сильно поврежденная, сохранилась. Кстати, в галлерее Уффици во Флоренции мы с семьей, знакомясь с работами Леонардо, обратили внимание на копию его картины, написанной на сюжет Леды и лебедя. Потрясающее полотно!.. Между прочим, у ног главных героев Леонардо изобразил четырех малышей, словно только что вылупившихся из больших раскрывшихся лебединых яиц.
А саму эту фарфоровую композицию мы приобрели в Киеве. Да потом еще и пару к ней нашли — тоже замечательную работу, созвучную этой по технике исполнения и по размеру. Но о ней уже — чуть позже.
Добра и счастья хочется по традиции пожелать сегодняшним именинникам. И побольше интересных познаний. И поменьше тревог и невзгод. Как всегда, искренне ваш.