- 16:34 «Знову запалю»: Лілія Ребрик вразила відвертим фото
- 16:13 У Польщі хочуть змінити правила забезпечення українських біженців житлом та харчуванням
- 16:11 Викривач корупції Бахматов за перший рік повномасштабної війни задекларував нову квартиру та майже мільйон доларів готівкою, — НАЗК
- 15:49 Запіканка з курячої печінки від Ольги Рябенко: «сподобається навіть тим, хто її не любить»
- 15:37 Якщо Порошенко не вижене з фракції Княжицького за зв’язки з фсб, то до нього самого будуть питання, — експерт
- 15:26 Ресторан «на краю космосу»: скільки коштує найдорожча у світі вечеря
- 15:05 Дружина Віктора Павліка знову ляже під ніж хірурга: в чому причина
- 14:44 «Підпишіть петицію»: шахраї запустили у WhatsApp нову схему
- 14:21 Підвищення пенсій з 1 квітня зачепить не всіх українців на заслуженому відпочинку: кому платитимуть більше
- 14:06 Стали відомі подробиці трагедії на концерті Анастасії Приходько
- 13:45 Російський «крот» із Київської ОВА намагався «влаштуватися» капеланом до українських десантників
- 13:22 «Це найгірше, що я бачив»: ексрадник королівської сім’ї про тиск на хвору Кейт Міддлтон
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Время выпуска: 1983 — 1987 Скульптор: Salvador Furió Высота: 38 cm Із експозиції «Shvets Museum»
О нескольких фарфоровых композициях, посвященных одному из самых известных шекспировских героев — Гамлету, принцу датскому, мне уже приходилось рассказывать постоянным читателям нашей рубрики. Героев произведений гениального английского драматурга, писателя и поэта (и, кстати, блестящего театрального актера и режиссера) Вильяма Шекспира в нашей коллекции каким-то образом собралось неожиданно много. И периодически я пытаюсь о них рассказывать. Так же, как и о фарфоровых фигурках самого Шекспира, отличающихся редкой выразительностью деталей его портрета и старинного убранства, профессионально подмеченных и талантливо воплощенных авторами этих работ.
То же самое можно было бы сказать и о сегодняшней замечательной композиции, умело передающей трагизм мятущегося образа принца датского, отраженный в переломный момент его трагической судьбы. Поза героя произведения, тонкие черты его лица, даже обессиленно опущенная кисть левой руки с длинными аристократическими пальцами, — все это словно воссоздает картину его внутренних переживаний, столь мастерски запечатленную талантливым скульптором.
Эту работу я первый раз вживую увидел в витрине антикварного магазина в Эдинбурге, куда мы со старинным моим приятелем Александром Мартыненко вырвались на несколько часов из Глазго, где киевские динамовцы проводили свой отборочный матч. Правда, приехали мы в Эдинбург уже настолько поздновато, что и древний знаменитый замок с коптящими у ворот факелами, и музеи на центральной улице, носящей название Королевская миля, были уже закрыты. Открытым оставался лишь музей шотландского виски, куда мы вынуждены (!) были отправиться, дабы наша музейная программа хоть в какой-то мере считалась выполненной. Следует заметить, что посещение музея с последовавшей за этим тщательной дегустацией представленных там в изобилии экспонатов удалось! Но не настолько, чтобы картинка фарфорового Гамлета выветрилась из моей памяти.
Через несколько лет на одном из интернет-аукционов неожиданно встретил выставленной на продажу эту же композицию. Купил ее немедленно. И уже при расчетах обнаружил, что отправитель проживает именно в… Эдинбурге! Бывает же такое… Глядя на Гамлета, частенько вспоминаю эдинбургский музей, находившийся как раз по соседству с витриной закрытого тогда антикварного магазину, и тихо радуюсь этому удивительному совпадению. Сегодняшних именинников позвольте поздравить пожеланиями добра и счастья. И побольше вам в жизни приятных совпадений. Как всегда, искренне ваш.