ПОИСК
Життєві історії

"Сумки моего бренда продаются в 15 странах мира": как украинка стала успешной предпринимательницей в Милане

16:37 7 лютого 2018
Алина Залевская рассказала «ФАКТАМ», как ей удалось создать в Италии прибыльный бизнес

Сейчас киевлянка Алина Залевская живет в Милане, она успешный предприниматель. В Италии Алина создала собственный бренд женских сумок. Несмотря на большую конкуренцию, существующую в столице моды, бизнес приносит ей прибыль. У Алины есть возможность арендовать в Милане хорошую квартиру, путешествовать и развивать новые направления своего бизнеса. Как ей удалось добиться успеха, молодая предпринимательница рассказала в интервью «ФАКТАМ».

Все началось с обучения в Римском университете Ла Сапиенца. Девушка поступила туда, потому что хотела получить диплом европейского образца. Алина признается: когда ехала в Италию, не думала, что ей удастся открыть там собственный бизнес. Все произошло само собой.

РЕКЛАМА

— На самом деле мне тогда хотелось учиться в Лондоне, — говорит Алина. — Но это было слишком дорого. В Италию поехала еще и потому, что хорошо знала итальянский. В Украине диплом я к тому времени уже получила — училась в Академии муниципального управления. Итальянская система устроена так, что выиграть грант можно не при поступлении, а уже в процессе обучения. Если учишься на отлично, можешь выиграть стипендию — пять тысяч евро на год. Я училась очень хорошо и выиграла.

Получилось, что мои родители оплатили только первый год обучения. Дальше справлялась сама. Хотя первое время было тяжело. Ехала в Италию с уверенностью, что знаю и итальянский, и английский, и даже испанский. А когда приехала, с ужасом обнаружила, что ничего не понимаю. Первые полгода ушли на то, чтобы по-настоящему выучить язык.

РЕКЛАМА

Помимо учебы, Алина нашла себе подработку. Эта работа и стала для нее толчком для открытия собственного бизнеса.

— Я устроилась к хорошему знакомому, у которого было несколько магазинов в центре Рима, — рассказывает Алина. — Он занимался продажей сумочек. Сначала подрабатывала у него по выходным, со временем он стал доверять мне более серьезную работу — я уже управляла продажами и магазином. Он брал меня во Флоренцию к поставщикам, показывал фабрики, где шьются сумки. Я помогала ему выбирать модели сумок. А в какой-то момент подумала: почему бы самой не заняться продажей? Только не в Италии, а в Украине. У нас в тот момент (2009—2010 годы) был большой спрос на итальянские вещи. Так я вместе с киевскими друзьями основала свой первый бизнес. Я покупала в Италии сумки, и мы продавали их в Украине. Первую партию закупила на стипендию. Дело пошло хорошо, со временем мы стали торговать еще и обувью, и кожаными куртками. Открыли в Киеве два магазина. При курсе 12 гривен за евро это было очень прибыльным делом.

РЕКЛАМА

Так было вплоть до 2014 года. Этот год для меня как для предпринимателя стал переломным. Евро вырос до 30 — и это уничтожило мой бизнес. Шесть месяцев вообще не было продаж, мы с друзьями потеряли большие деньги. Даже наши многолетние клиенты были не в состоянии покупать сумки по новому курсу. Пришлось закрывать магазины. Помню, сидела и плакала. Ситуация казалась безвыходной. Позже поняла, что именно такие ситуации помогают кардинально менять свою жизнь. Я решила попробовать создать собственную линию сумок и продавать их уже в Европе, где ситуация на рынке более стабильная.

Самое интересное, что я ведь не была модельером, дизайнером, не умела рисовать и никогда ничего не изобретала сама — будь то одежда или те же сумки. Единственный плюс — я знала фабрики во Флоренции, где эти сумки шьют. Первым делом поехала туда. Помню, долго ходила по фабрикам и смотрела, пыталась придумать что-то свое. Нарисовала в воображении несколько, как мне показалось, хороших вариантов. Но как объяснить, что ты хочешь, если не умеешь рисовать? Пришлось объяснять на словах, на пальцах. Наверное, это выглядело очень смешно. Но итальянцы — люди простые, легкие на подъем. Они сказали мне: «Не переживай, все сделаем».

После того как я выбрала кожу, мне пошили первую коллекцию — десять сумок. Две модели из этих десяти, кстати, до сих пор пользуются спросом.


* «Мои сумки пользуются спросом не только в Европе, но еще и в Бразилии, Коста-Рике и на Филиппинах», — говорит Алина Залевская. Фото Facebook Alina Zalevska

— Чтобы сделать заказ на фабрике, вам, очевидно, понадобилась немаленькая сумма?

— К счастью, кое-какой стартовый капитал у меня был — остались деньги от киевского бизнеса. Пригодилось мое образование — в Риме я училась на экономиста, а тут пришлось самостоятельно открывать предприятие. В Италии в этом смысле все намного проще, чем в Украине. Если хочешь открыть бизнес, первым делом нанимаешь аудитора. Это стоит примерно 700 евро в год. Аудитор работает онлайн. Тут все происходит онлайн: регистрация предприятия, отчеты, уплата налогов. То, что я гражданка Украины, не помешало — в Италии у меня был вид на жительство, и этого оказалось достаточно.

Знаете, заказывая на фабрике сумки, я была уверена, что самое сложное — это производство. Думала: вот пошью коллекцию — и будет легче. Но оказалось, что самое сложное — это продать.

Первый год я называю годом бесконечных проб и ошибок. Практически все время я проводила во Флоренции, пытаясь изучить тонкости производства. А сумки продавала в Риме. Заходила в магазины в центре города и предлагала купить свой товар. На первых порах выручали знакомства — помогал приятель, у которого я раньше работала. Еще клиентов искала мама моей подруги, которая тоже живет в Италии. Она порекомендовала мой товар своим знакомым предпринимателям. Одним словом, сработало сарафанное радио.

Алина Залевская работала одна, без помощников. Сама ездила на фабрики, делала заказы, затем развозила свои сумки по магазинам.

— Мне казалось, что в сутках не 24 часа, а как минимум 48, — признается моя собеседница. — До сих пор есть такое ощущение. Я понимала, что мне нужно искать клиентов. С этой целью начала ездить на выставки. В Европе проходит много выставок, где производители имеют возможность продемонстрировать свой товар. Это недешево: небольшой стенд на такой выставке стоит от пяти до восьми тысяч евро. Рассчитывать на то, что это сразу окупится, не стоит. Но есть надежда, что найдешь хороших клиентов, с которыми будешь работать годами. В моем случае так и произошло.

Первая моя выставка была в Дюссельдорфе. Я сначала ужасно расстроилась — к моему стенду практически никто не подходил. Единицы что-то смотрели, но без особого энтузиазма. Стояла и думала: «Потратила столько денег, и все зря». Но потом начали звонить клиенты, которые на выставке взяли мои визитки. Они стали делать заказы. Сейчас уже понимаю, что нужно набраться терпения. Из двадцати визиток, которые раздал на выставке, две могут попасть в руки людям, которые потом станут постоянными клиентами. И позвонить они могут не сразу, а спустя несколько месяцев.

С тех пор на выставки ездила регулярно. Выставлялась в Милане, Берлине, Копенгагене. В Дании, кстати, конкуренция больше, чем в Италии. Там невероятные дизайнерские работы. Еще пробовала выставляться в Швеции, но там пока дело не пошло. А вот в Германии клиентов очень много. Еще нужно понимать, что в какой стране будет пользоваться спросом. Например, в Германии любят сумки-мешки, желательно черного цвета. Для немок можно изготавливать только мешки и сумки-шоперы — и это будет 70 процентов оборота. Украинские девушки не станут ходить с такими мешками. Для украинок (как, собственно, и для итальянок) я шью нечто оригинальное, утонченное. Подбираю интересные оттенки кожи: например, кирпично-оранжевый или бирюзовый. Стоят мои сумки от 120 до 230 евро.

— Все модели придумываете сами?

— Да. Сама себе модельер. Но теперь уже не нужно жестами объясняться с сотрудниками фабрик — я научилась рисовать. В 2015 году поступила в Институт моды в Риме и закончила шестимесячный курс «Дизайн сумок». Думала, что вообще неспособна к рисованию, не могла провести ни одной ровной линии. А преподаватели, наоборот, сказали, что у меня талант (смеется).

Так что теперь без проблем могу нарисовать то, что хочу заказать. Я по-прежнему всем занимаюсь сама. Во время пошива коллекции сутками пропадаю на фабрике. На прошлой неделе уезжала с фабрики не раньше двух часов ночи. Важно все контролировать: материал, качество пошива. В прошлом году взяла на работу девушку, которая управляла производством во Флоренции. Не ездила на фабрику несколько месяцев и сильно об этом пожалела. Потом выяснилось, что многое было сделано не так, а одну мою модель почему-то изготовили для другого заказчика. Из-за этих ошибок я потеряла хорошего клиента. С тех пор пришла к выводу: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Нагрузки большие, но я справляюсь. Хотя иногда хочется отдохнуть. Особенно летом. На улице плюс 40, подруги постят фотографии с пляжа, а ты сидишь на душной фабрике со своими сумками…

— Вы совсем не отдыхаете?

— Мой отдых — это поездки на выставки. Так или иначе, это путешествия. Хоть и работаю, но город посмотреть успеваю. В поездках меня сопровождает лучшая подруга, которая живет в Риме. Для нее это возможность посмотреть мир. Она ездила со мной по Европе. Но в Китай я отправилась сама.

— Вы уже и в Китае побывали?

— Да, ездила на выставку в Хайнин — это город в ста километрах от Шанхая. Мне пришлось заплатить только за билеты. Проживание в гостинице и выставку оплачивала мэрия. Китайский рынок очень сложный, но там тоже можно найти клиентов.

Сейчас Алина Залевская продает свои сумки в 15 странах мира.

— Италия, Германия, Австрия, страны Северной Европы, Украина, Польша, — перечисляет Алина. — А еще Бразилия, Коста-Рика, Филиппины. На Филиппины отправляю сумки едва ли не каждую неделю. Кстати, постепенно возвращаются клиенты, с которыми раньше работала в Украине. Только теперь уже продаю им не чьи-то сумки, а изделия своего бренда.

Помню, как, пошив свою первую коллекцию, я возвращалась в Рим из Флоренции. Ехала в машине, а в голове крутилось имя дочки моей знакомой — Rosa Lou. В результате решила так назвать свой бренд. У меня многое происходит спонтанно. Везде ищу вдохновение. Помню, в Вене обедала в ресторане с видом на озеро и любовалась розово-фиолетовым закатом. Поняла, что хочу сумку именно такого оттенка. Задалась целью и нашла такую кожу.

— Сейчас живете в Милане?

— Да. Мне здесь комфортно. Город небольшой, но жизнь тут очень насыщенная. У меня как у предпринимателя в сфере моды появилось много возможностей. В прошлое воскресенье была на презентации, в которой принимала участие сестра Ким Кардашьян. В субботу присутствовала на презентации Dolce & Gabbana. Тут постоянно проходят светские мероприятия, где можно завести полезные знакомства. Милан — дорогой город, зато здесь очень хороший сервис.

— Где вы живете?

— Пока арендую квартиру. Это недешево: приличная квартира недалеко от центра стоит не меньше полутора тысяч евро в месяц. Но мой бизнес прибыльный, поэтому могу себе позволить. Я не собираюсь останавливаться, бизнес будет расширяться. Сейчас в моем штате три человека: руководитель производства, модельер и менеджер по продажам. Хотя, как я уже говорила, все равно все контролирую сама. Часто задумываюсь о том, как удивительна наша жизнь. Когда в 2014 году закрылся мой бизнес в Украине, думала, что у меня ничего уже не получится. А, оказывается, это был толчок к чему-то новому. И это что-то оказалось гораздо лучше того, что было раньше.

7646

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів