- 15:26 Ресторан «на краю космосу»: скільки коштує найдорожча у світі вечеря
- 15:05 Дружина Віктора Павліка знову ляже під ніж хірурга: в чому причина
- 14:44 «Підпишіть петицію»: шахраї запустили у WhatsApp нову схему
- 14:21 Підвищення пенсій з 1 квітня зачепить не всіх українців на заслуженому відпочинку: кому платитимуть більше
- 14:06 Стали відомі подробиці трагедії на концерті Анастасії Приходько
- 13:45 Російський «крот» із Київської ОВА намагався «влаштуватися» капеланом до українських десантників
- 13:22 «Це найгірше, що я бачив»: ексрадник королівської сім’ї про тиск на хвору Кейт Міддлтон
- 13:04 На «Євробаченні» з’явилися нові фаворити: хто витісняє Україну
- 12:43 «Мета — дискредитувати Пенсійний фонд»: у Мінсоцполітики повідомили про злом телеграм-каналу ПФУ
- 12:20 «На передовій була 5 разів, якось потрапила під обстріл»: 65-річна пенсіонерка з Буковини волонтерить вже десять років
- 11:53 Мобілізація з вогником: до будівлі ТЦК на Кіровоградщині прилетіли коктейлі Молотова
- 11:46 «По голові повні гайки»: Катерина Тишкевич поскаржилась на погіршення свого стану
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Alfredo Llorens
Размер: 28×38 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Месяца полтора назад в нашей рубрике «Фигурка дня» я представил вашему вниманию прекрасную композицию «Леда и лебедь». К моему удивлению, работа вызвала столь восторженное обсуждение, что второе произведение, созданное в том же году в Валенсии и воспринятое мною как пара к «Леде», я решил показать вам чуть позже. Что и делаю, собственно говоря, сегодня.
Несмотря на то, что произведения созданы разными скульпторами, они внешне чем-то очень похожи. На первый взгляд, даже не совсем понятно, чем именно. Может быть, нежной стилистикой авторской лепки. Может быть, почти одинаковым размером композиции. А, может быть, необычной фарфоровой техникой, которая делает кожу героев произведений столь естественной и словно живой.
Эта техника называется грес. Не многие фарфоровые мануфактуры используют ее в своем производстве. Одни, считая такой фарфор несколько грубоватым, заземленным, что ли, даже простоватым. Другие, по старинке используя традиционные техники, не ими придуманные и посему не ими же призванные что-либо менять в правилах своих мануфактур. Не станем ни критиковать никого за это, ни тем более осуждать. Разные мастера по-разному стараются в своих фарфоровых произведения передавать фактуру и цвет (например, ткани) или мелкие детали, делающие работу реалистичной и осязаемой иногда вплоть до запаха. Но, по мнению специалистов и многих коллекционеров (к числу которых позволю отнести и себя), именно грес позволяет лучше всего передать в фарфоре тепло человеческого тела.
Так это или нет, судить, конечно же, вам самим. Это, кстати, касается, и названий, которые придумывают для своих произведений чаще всего авторы. Правда, порой за них это делают члены художественных советов предприятий. В Валенсии много лет эта привилегия принадлежала членам семьи Лладро, входившим в такой совет.
Так вот и получается своеобразная перекличка необычных образов, создаваемых в фарфоре, с весьма глубокомысленными названиями. Вчерашняя «Фигурка дня», к примеру, называлась «Отражение души». Сегодняшняя — «Струны сердца». Не стану долго рассуждать по поводу того, насколько то или иное название соответствует созданному образу. Предоставлю судить об этом любителям и ценителям замечательного фарфорового искусства.
Всем сегодняшним именинникам желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.