Здоров'я та медицина

Ученые: женское тело стареет неравномерно

3:25 20 квітня 2018

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что отдельные зоны женского тела стареют быстрее других, а также выяснили, что именно начинает поддаваться старению самым первым.

Длившееся более 4 лет исследование, в ходе которого ученые анализировали результаты, полученные сразу в нескольких научных проектах, показало: быстрее всего у женщин стареет грудь. Данный вывод был сделан с учетом сведений, добытых при использовании специальной техники для измерения точного биологический возраста органов и тканей, а также математической модели. Об этом сообщает МедикФорум.

В рамках эксперимента 1000 человек согласились пройти обследование, которое определяло настоящий возраст их тела. Эти данные ученые соотнесли с результатами проведенного ими сопоставления ДНК здоровых людей и болеющих раком. В конечном итоге и было установлено, что молочные железы наиболее уязвимы перед старением — грудь стареет быстрее всего, а при наличии серьезного заболевания этот процесс ускоряется.

«Ткани груди стареют намного быстрее тканей других участков тела. Если женщина больна раком груди, то рядом с тем местом, где находится злокачественная опухоль, клетки оказываются старее, чем в других местах, почти на 10 лет», —открыли исследователи.

Ранее результаты исследования, проводившегося медцентром Case Medical Center в Кливленде на однояйцевых близнецах, также показали, что женская грудь способна стареть раньше времени. На этот процесс, как заявили тогда ученые, могут влиять такие внешние факторы, как избыточный вес, курение, злоупотребление алкоголем и множественные беременности.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что ученые нашли новый способ замедлить старение.

2049