Здоров'я та медицина

Ученые нашли способ избежать неизлечимого рака печени

3:14 26 квітня 2018

Группа исследователей из Японии обнаружила, что химическое соединение на основе витамина А способно предотвращать рецидив гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК) — наиболее распространенной разновидности рака печени. Об этом со ссылкой на портал MedicalXpress пишут РИА Новости.

Итоги работы ученых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ежегодно в мире от развития ГЦК умирают около 600 тысяч человек. На начальной стадии с болезнью можно эффективно бороться с помощью хирургического вмешательства и других методов лечения, однако во множестве случаев происходят рецидивы, и болезнь становится неизлечимой.

Для того, чтобы понять, как остановить возвращение болезни, ученые взяли частицы тканей печени у онкобольных, принимавших высокие дозы ациклического ретиноида после хирургической операции. В ходе исследования выяснилось, что соединение уменьшает в клетках печени экспрессию гена MYCN, который способствует развитию опухолей.

Результаты анализа также показали, что подавление активности MYCN в клетках рака тормозит рост злокачественной ткани и увеличивает число отмерших клеток.

В настоящее время медики приступили к клиническим испытаниям ациклического ретиноида с участием пациентов в Корее, Тайване и Сингапуре.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», американские ученые создали средство, восстанавливающее зубную эмаль.