- 14:44 «Підпишіть петицію»: шахраї запустили у WhatsApp нову схему
- 14:21 Підвищення пенсій з 1 квітня зачепить не всіх українців на заслуженому відпочинку: кому платитимуть більше
- 14:06 Стали відомі подробиці трагедії на концерті Анастасії Приходько
- 13:45 Російський «крот» із Київської ОВА намагався «влаштуватися» капеланом до українських десантників
- 13:22 «Це найгірше, що я бачив»: ексрадник королівської сім’ї про тиск на хвору Кейт Міддлтон
- 13:04 На «Євробаченні» з’явилися нові фаворити: хто витісняє Україну
- 12:43 «Мета — дискредитувати Пенсійний фонд»: у Мінсоцполітики повідомили про злом телеграм-каналу ПФУ
- 12:20 «На передовій була 5 разів, якось потрапила під обстріл»: 65-річна пенсіонерка з Буковини волонтерить вже десять років
- 11:53 Мобілізація з вогником: до будівлі ТЦК на Кіровоградщині прилетіли коктейлі Молотова
- 11:46 «По голові повні гайки»: Катерина Тишкевич поскаржилась на погіршення свого стану
- 11:29 Дві гранати для чиновника: на Рівненщині невідомі вчинили замах на голову Костополя
- 11:11 Чим підживити розсаду капусти після висадки в ґрунт і коли це потрібно зробити
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1998
Скульптор: José Puche
Высота: 22 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Появившаяся вчера в ленте новостей фотография путешествующих сестриц, побывавших на экскурсии во Флоренции, вызвала легкое оживление у многих читателей. А почему бы, собственно, и нет? Ведь все живые люди. И неумение радоваться простым человеческим радостям — скорее недостаток, чем достоинство. Ведь настоящие произведения искусства — в скульптуре ли, в живописи или в фарфоре — не могут у людей нормальных не вызывать живого интереса, не вызывать желания восторгаться совершенством человеческого тела или восхитительным мастерством тех, чьи творения навсегда вошли в сокровищницу мирового искусства.
Даже не представлял, смогу ли когда-нибудь показать вам серию фарфоровых фигурок, составляющих ансамбль веселых и жизнерадостных сестер, увлеченно исполняющих какую-то зажигательную мелодию. Все переживал, что меня одернут, заметив, что это похоже на богохульство. Что упрекнут: дескать, разве можно в коллекции держать такие фигурки, которые способные вызвать у зрителей сомнения в правильности поведения священнослужительниц? А потом подумал — а почему бы и нет? Ведь нет ничего плохого в том, что люди просто радуются жизни, да еще и нашли прекрасную возможность поделиться своей радостью с кем-то другим.
Этот замечательный фарфоровый ансамбль я много лет назад нашел в одном из флорентийских магазинчиков антиквариата. И надо же было такому случиться, что выставить фигурки в нашей ежедневной рубрике меня подтолкнула эта фотография статуи царя Давида, созданной великим Микеланджело Буонарроти именно во Флоренции. Кстати, законченная в 1504 году скульптура, ставшая впоследствии одним из символов итальянского Возрождения, так и не смогла занять предназначенное для нее место на крыше соборного храма Санта Мария дель Фьоре. Из-за своего огромного веса. И тогда было решено установить ее на площади перед Палаццо Веккьо, где она благополучно и простояла почти четыре столетия. После чего уже в конце 19-го века скульптуру Давида решено было перенести в здание флорентийской Академии художеств.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. И неиссякаемого желания радоваться жизни и наслаждаться красотой настоящего искусства.