- 21:02 Чи варто прати рушники в гарячій воді: ви будете шоковані
- 20:36 В Україні удвічі більше 40-річних чоловіків, ніж 20-річних: ЗМІ пояснили, чим це небезпечно
- 20:19 Банановий десерт з фініками: можна й тим, хто худне
- 20:07 Чемпіонат України з футболу, перенесені ігри 17−18 квітня: відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 20:03 Російські військові масово зникають у Херсонській області: що сталося
- 19:46 Навіщо досвідчені домогосподарки додають сіль у воду для миття підлоги
- 19:25 Підсанкційні російськи власники отримали шанс повернути контроль над заарештованими об’єктами нерухомості по всій Україні
- 19:25 «Якби всі допомагали так, як Берлін, Україна була б захищена», — дипломат
- 18:59 Де на городі посадити кавун, щоб він виріс великим та солодким
- 18:33 У москві хочуть відбілити репутацію головного друга путіна у Вірменії — Варданяна, його висунули на здобуття Нобелівської премії
- 18:29 У Чернігові вже 17 загиблих: на 18 квітня у місті оголошено жалобу
- 17:44 Скандинавський хліб без дріжджів та закваски від зірки «МайстерШефа»: смачно, а головне — корисно
Страна: Германия
Мануфактура: Nymphenburg (копия Sevres)
Время создания: начало ХХ века
Размер: 28×22 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Решил сегодня порадовать вас, друзья мои, знакомством с этой удивительно нежной композицией, созданной немецкими мастерами больше ста лет назад по мотивам известной работы Севрской мануфактуры. Я уже рассказывал вам о том, что в прежние времена в Европе существовала практика использования, своеобразного ''перетекания'' популярных сюжетов от одних скульпторов к другим, от одних художников к следующим.
Кстати, этот сюжет (и даже нередко под тем же названием) пользовался большой популярностью у художников. В разных веках ему посвящали свои картины и Питер Пауль Рубенс, и Франсуа Буше, и Константин Маковский. Немудрено, что точно так же использовали этот сюжет и фарфористы. Первыми ''Туалет Венеры'' создали в бисквите мастера Севрской фарфоровой мануфактуры. Это было как раз в то время, когда фабрика переехала из замка в Венсенне в Севр и когда там начали возвращаться к стилистике классицизма в скульптурных композициях. Нередко в сюжетах, которые утверждали в разные годы возглавлявшие группу скульпторов Буазо, Ле Риш и Фальконе, использовались картины и наброски того же, к примеру, Буше. В 1776 году и была создана композиция, ставшая одной из самых востребованных среди вельможных ценителей фарфорового искусства.
Так что нет ничего удивительного в том, что потом подражать ей, а то и вовсе искусно копировать, начали многие известные европейские фарфоровые мануфактуры. Кстати, некоторые копии были столь совершенны, что нередко продавались по цене оригинального произведения.
В нашей коллекции эта работа, привезенная из Испании, появилась относительно недавно. Так что, честно говоря, мы еще в полной мере даже не успели насладиться созерцанием множества тончайших деталей этого сложного изделия. А насладиться, поверьте, тут есть чем. Ведь произведение это красоты неописуемой…
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.