«вскрытие показало, что двухлетняя девочка не ела минимум четыре дня и умерла от голода»
В октябре прошлого года «ФАКТЫ» сообщали о том, как в Тернополе от голода умерла двухлетняя девочка Сашенька Зигмунд. Напомним, о смерти дочери в милицию сообщила мать. В дежурную часть позвонила 33-летняя ранее судимая Мария Зигмунд: «У меня в квартире сутки назад умерла маленькая дочка. Приезжайте забрать тело, а то трупный запах уже нестерпимый!.. »
- Эта женщина и раньше попадала в поле нашего зрения, — рассказывал «ФАКТАМ» заместитель начальника отдела криминальной милиции по делам детей управления МВД в Тернопольской области Михаил Гайда. — Одно время Мария со своим гражданским мужем Александром, тоже ранее судимым, и двумя детьми — пятилетним Тарасиком и двухлетней Сашенькой — жила в селе Городище Козивского района, в доме отца. Односельчане рассказывали, что Мария и Александр нигде не работают, выпивают, часто скандалят и дерутся с соседями. О своих детях мать не заботилась. Девочка болела ДЦП, но Мария не пускала в дом врачей. Малышке требовался постоянный медицинский присмотр, санаторное лечение. Однако мать даже не оформила ей инвалидность. Отказалась и от государственной помощи на полноценное питание для дочери.
Дважды районный суд штрафовал горе-мамашу и выносил ей предупреждение за невыполнение родительских обязанностей. В третий раз должны были возбудить уголовное дело и лишить женщину родительских прав, но не успели. Супруги сбежали из села и переселились в областной центр.
Когда правоохранители приехали на телефонный вызов, они были потрясены увиденным.
- Семья жила в сарае без каких-либо удобств, — вспоминал старший оперуполномоченный отдела криминальной милиции по делам детей Тернопольского горуправления Михаил Дякун. — В доме было грязно, на полу валялись пустые бутылки, вещи были повсюду разбросаны, гора немытой посуды стояла на столе. В холодильнике лежал лишь небольшой кусок заплесневевшего сала. В жилище стоял жуткий смрад. Пьяная мамаша твердила, что ребенок умер сутки назад, но прибывшие медики определили, что смерть наступила три дня назад. Маленькое тельце малышки с худющими ножками и ручками и вспухшим животом забрали в морг. Вскрытие показало, что у нее в кишечнике не было пищи — девочка не ела минимум четыре дня и умерла от голода.
Опасаясь за жизнь второго ребенка, милиционеры стали узнавать у Марии, где она прячет пятилетнего Тарасика. Оказалось, что он находится у матери ее мужа.
Мальчик был невероятно худой, выглядел очень болезненным и всех боялся. Малыша сразу же передали в приют.
- Тарасик был в ужасном состоянии, — рассказывал «ФАКТАМ» заведующий приютом Владимир Завоша. — В пятилетнем возрасте он весил всего 15 килограммов! Медики определили, что ребенок отстает от своих сверстников в умственном и физическом развитии, у него анемия, истощение, есть признаки рахита. Из-за содержания в антисанитарных условиях на теле мальчика появилась сыпь. Тарас очень плохо разговаривал. Старался произносить слова, чтобы вышло предложение, но получались лишь обрывки фраз. Ребенком явно никто не занимался.
В день похорон милиционеры напрасно ждали Марию и Александра у морга. Они так и не пришли забрать тело своей дочери. В это время горе-родители собирали по городским помойкам пустые бутылки и картон.
В отношении нерадивых родителей Тернопольская областная прокуратура возбудила уголовное дело. Как сообщили «ФАКТАМ» в Центре общественных связей управления МВД в Тернопольской области, на днях Тернопольский горрайсуд за злостное невыполнение родительских обязанностей, которые привели к трагическим последствиям, приговорил Александра Зигмунда к пяти годам лишения свободы, а Марию — к четырем.
- Во время оглашения приговора у родителей, по чьей вине от голода умерла двухлетняя дочь, на лице не дрогнул ни один мускул. Я не заметила ни капли горя и раскаяния, — возмущалась односельчанка, присутствовавшая в зале суда.
Маленький Тарас переведен из приюта в специализированный интернат.
- После того как с ним поработали педагоги, логопеды и психологи, мальчик начал нормально общаться, — сообщила «ФАКТАМ» психолог Наталья Костюк. — Он научился играть, благодаря хорошему питанию поправился и практически уже ничем не напоминает того ребенка, каким его забрали от родителей.
407Читайте нас у Facebook