Факты
пассажир в аэропорту

Ситуация

В аэропортах разных стран еще остаются десятки граждан Украины, пострадавших из-за долгов компании «Аэросвит»

Александр ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»

09.01.2013 15:25

Ситуация вокруг компании «Аэросвит» уже который день остается в центре внимания отечественных СМИ. Вчера вечером в Киев вернулись 196 пассажиров, которые больше суток провели во вьетнамском аэропорту города Хошимина из-за задержки авиарейса компании «Аэросвит». Как рассказали журналистам телеканала «Интер» прибывшие в «Борисполь» туристы, причины задержки им не объясняли — сказали только, что у перевозчика возникли долги перед вьетнамскими партнерами. Возмущенные и обессиленные пассажиры уже были готовы сами погасить 50 тысяч долга и оплатить заправку самолета. «Но капитан не согласился брать у нас деньги», — говорит один из пострадавших Вячеслав Бедрин. В результате людям пришлось провести на стульях в транзитной зоне аэропорта 28 часов.

По словам другого пассажира Эдуарда Чеуса, их никто не кормил — питались за свой счет.

— Не могли дозвониться в посольство, — рассказала еще одна пассажирка злополучного рейса Наталья Дробышева. — Только после того, как один из туристов позвонил в Россию, российский консул связался с украинским. Так продолжалось все время.

Если для наших соотечественников, проведших больше суток в аэропорту Хошимина, все уже позади, то для транзитных пассажиров кошмар еще не закончился.

Как сообщил на брифинге заместитель директора департамента информационной политики Министерства иностранных дел Василий Зварич, всего на родину из разных стран вернулись более 300 граждан Украины — пассажиров «Аэросвита». Несколько десятков украинцев пока остаются в аэропортах Дании, Польши, Израиля и Швеции. МИД и заграничные диппредставительства принимают меры по решению этого вопроса.

Сегодня на заседании Кабинета министров глава правительства Николай Азаров высказал обеспокоенность ситуацией.

«То, что пассажиры „Аэросвита“ стали заложниками нездоровой ситуации, абсолютно неприемлемо, — подчеркнул премьер-министр. — Нужно вмешаться. Перевозчик обязан действовать в рамках действующего законодательства и международных правил. Поручаю вице-премьер-министру Александру Вилкулу быстро разобраться в ситуации и немедленно подготовить предложения наших действий. Пассажиров, которые заблокированы за границей, нужно немедленно вернуть домой. Кроме этого, нужно добиться компенсации всем, кто пострадал от задержек и отмены рейсов».

По состоянию на 12.00 сегодняшнего дня «Аэросвит» отменил 16 рейсов, которые осуществлялись через международный аэропорт «Борисполь». В частности, были отменены вылеты в направлении Симферополя, Варшавы, Минска, Афин, Еревана, Бухареста, Донецка и Одессы. Не прилетели самолеты из Праги, Симферополя, Минска, Бухареста, Донецка, Афин, Одессы и Еревана.

В то же время в «Борисполе» отметили, что «Аэросвит» выполняет гарантийные обязательства по текущей оплате полученных услуг, поэтому аэропорт продолжает обслуживание авиакомпании. «Сейчас продолжаются переговоры с авиакомпанией относительно реструктуризации задолженности и схемы предоплаты в ближайшие дни», — отметили в аэропорту.

Напомним, что ранее в «Борисполе» грозились: если «Аэросвит» до 12.00 9 января не выполнит изложенные в гарантийном письме обязательства, аэропорт может приостановить обслуживание бортов компании.

Не только наши соотечественники стали заложниками ситуации, но и туристы из России. Так, по сообщению «Интерфакса», несколько десятков российских туристов не могут вылететь стыковочными рейсами «Аэросвита» через Киев из Будапешта в Москву. Из-за отмены вторничного рейса «Аэросвита» из Тель-Авива не смогли вылететь около 30 россиян.

С 5 января крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» остановила продажу билетов на совместные с «Аэросвитом» рейсы. Эти меры, по словам генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, продлятся до выяснения ситуации с украинской авиакомпанией. В то же время он заверил, что возглавляемая им компания перевезет всех пассажиров, которые до 4 января купили билеты на совместные рейсы.

Напомним, согласно заявлению «Аэросвита», компания вынуждена была отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах. «Решение аэропортов было спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о якобы признании „Аэросвита“ банкротом», — пояснили в авиакомпании.

В то же время 29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области принял решение о начале процедуры банкротства «Аэросвита». Это связано с тем, что долговые обязательства авиакомпании перед кредиторами превышают ее активы и она не может расплатиться со всеми кредиторами одновременно. Правда, в «Аэросвите» отмечают, что эта санация должна помочь реформировать авиакомпанию, которая намерена и дальше продолжать операционную деятельность и выполнять текущие обязательства.