Факты
Леонид Лобойко

Шаг за шагом

Директор «Украинской железнодорожной скоростной компании» Леонид Лобойко: «Наша команда круглосуточно работает над тем, чтобы технические неполадки поездов Hyundai остались в прошлом»

Кирилл АНДРЕЕВ, специально для «ФАКТОВ»

05.02.2013 9:00

В прошлом году Украина сделала первый шаг к тому, чтобы модернизировать свою железную дорогу по европейскому примеру. В качестве альтернативы морально и технически устаревшим ночным поездам на основных маршрутах появились комфортные современные экспрессы, способные развивать скорость до 140-160 километров в час. Поездка из Киева в крупнейшие областные центры стала занимать считанные часы.

Увы, проведение в нашей стране чемпионата по футболу Евро-2012 вынудило форсировать подготовку к запуску скоростного движения. Другие государства потратили на это годы, Украина — считанныенедели. К сожалению, вынужденная спешка впоследствии привела к ряду досадных поломок. Но, как уверяют железнодорожники, сейчас неприятности остались позади (в этом году, несмотря на сложнейшие погодные условия, экспрессы не вызывают нареканий).

В конце прошлой недели «Украинская железнодорожная скоростная компания» (УЖСК) провела для журналистов экскурсию на техническую пассажирскую станцию «Дарница» для того, чтобы продемонстрировать, насколько тщательно готовится каждый скоростной состав к очередному рейсу, а также рассказать о планах по дальнейшему развитию скоростного железнодорожного движения в нашей стране.

«Все работы по модернизации поездов выполнены за счет корейской стороны»

Мойка после каждой поездки — процедура для поездов Hyundai обязательная. Впрочем, благодаря мощному современному оборудованию она занимает всего несколько минут, после чего сияющий отмытыми бортами состав отправляется в огромный трехуровневый цех — на техобслуживание.

— Предприятий, подобных нашей «Дарнице» и с такими технологиями, вы нигде в СНГ больше не найдете, — с гордостью говорит директор «Украинской железнодорожной скоростной компании Леонид Лобойко. — Идею комплекса мы позаимствовали у финнов, а проект разрабатывали у нас, и строили тоже наши. Даже в Санкт-Петербурге, например, где обслуживаются поезда Siemens, вы такого не увидите.

Строительство комплекса велось одновременно с процессом закупки и ввода в эксплуатацию скоростных поездов. Во многом благодаря тому, что создание сервисной базы не отложили на потом, удалось в максимально сжатые сроки, так сказать «на марше», решить возникающие технические проблемы.

— Погодные условия сделали свое дело, и мы получили ряд неприятностей, — признает Леонид Лобойко. — Но вице-премьер Александр Вилкул и министр инфраструктуры Владимир Козак собрали украинскую и корейскую команды, мы пообщались, и на сегодня все работы по модернизации выполнены компанией «Хюндай ротем» за ее счет. А неделю назад из Сеула приезжал вице-президент «Хюндая», был у нас, общался со мной и лично заверил, что будут решены все проблемы.

По словам директора УЖСК, специалисты корейской стороны провели модернизацию своих поездов, теперь уже полностью адаптировав их к суровым условиям эксплуатации в Украине. Прибывшая в нашу страну бригада из сорока человек загерметизировала межвагонные соединения, в которые попадала влага, устранила недостатки в интерьере, электрооборудовании и работе компрессоров. До Нового года в каждом поезде обязательно находился корейский инженер.

На данный момент, по словам Леонида Лобойко, все выявленные в ходе эксплуатации недостатки устранены.

— Мы нашли, где у этих поездов «болело», — отметил директор. — И я вам гарантирую, что отсюда экспрессы будут выходить в исправном техническом состоянии. Наша команда работает над этим круглосуточно.

Несмотря на проведенную модернизацию, поезда продолжают оставаться под усиленным контролем специалистов. Корейские инженеры, кроме Киева, постоянно дежурят в каждом из городов назначений — в Донецке, Днепропетровске, Львове и Харькове. Рабочие совещания экспертов компании проводятся каждый день. Со своей стороны украинские специалисты так же активно участвуют в процессе технического совершенствования и адаптации экспрессов. Они, например, предложили установить на поезда более емкие аккумуляторные батареи, чтобы в случае непредвиденной остановки (а их все же полностью исключить невозможно) в вагонах продолжало работать отопление и освещение.

*Леонид Лобойко: «Мы фиксируем постоянный рост пассажиропотока, а это значит, что инвестиции себя оправдали и люди нам поверили»

«Экспрессами перевезены уже миллион двести тысяч пассажиров»

Технологический процесс здесь отлажен как часы. Едва состав заходит в депо, одна бригада немедленно приступает к осмотру ходовой части. В случае необходимости четырехколесную «тележку» вагона могут полностью заменить за полтора часа. Другая бригада приступает к тщательной уборке салона. Одновременно происходит и процесс автоматической выкачки содержимого туалетов. К слову, в отличие от старого подвижного состава, у Hyundai туалеты вакуумные, как в самолете.

Леонид Лобойко уверяет, что почти каждый день общается с пассажирами на предмет выявления недостатков, связанных с уровнем сервиса и комфорта. А еще специально ездит в другие страны для того, чтобы «перенимать опыт» у своих коллег. Говорит, что в Китае экспрессы ездят быстрее, но комфорт ниже, чем в наших поездах. Европейские скоростные поезда, безусловно, могут служить примером по всем параметрам. Кроме разве что... цены проезда, которая (в отличие от авиабилетов) на порядок выше, чем в Украине. В этой ситуации, по мнению Леонида Лобойко, украинская железная дорога должна стремиться к золотой середине — достойному уровню сервиса при доступной стоимости.

У скоростного движения, считает директор УЖСК, большие перспективы. По такому пути развития идут во всем мире. И пусть запуск скоростного движения в Украине прошел не так гладко, как хотелось бы, но украинские пассажиры уже успели оценить все преимущества поездок на современных экспрессах.

На будущее железнодорожники рассматривают вопрос запуска современных поездов и в южном направлении. Безусловно, это не простой проект, так как потребуется масштабная перестройка всей железнодорожной инфраструктуры — от контактной сети до вокзалов. Впрочем, депо в Дарнице уже сегодня готово принять и обслуживать еще 15 составов.

— С 27 мая прошлого года экспрессами перевезены уже миллион двести тысяч пассажиров, — отметил Леонид Лобойко. — Мы продолжаем фиксировать постоянный рост пассажиропотока. На Харьков запускаем уже третью пару поездов. А это значит, что люди нам поверили. Это значит, что огромные инвестиции в проект себя оправдали. Пока вопрос с рентабельностью остается только по ночному экспрессу Киев — Донецк. Но я уверен: скоро все будет в норме.

На прощание, в экскурсионном автобусе, директор УЖСК еще раз подчеркивает: этой зимой никто не может гарантировать нам хорошую погоду, однако надежность техники железнодорожники гарантируют.