Факты
Человек с паспортом Украины

В собесе отказываются принимать заявление от переселенца: как нужно действовать

09.09.2022 10:51

В Министерстве по вопросам регинтеграции ВОТ, где ранее рассказывали, что переселенцы, которые подавали через «Дию» заявки на получение финпомощи до 30 апреля, но так и не получили денег, могут повторно обратиться за назначением госпомощи до 1 октября, объяснили, что делать ВПЛ, у которых органы соцзащиты не принимают заявление

В министерстве отметили, что есть две распространенные ситуации, когда сотрудники управлений соцзащиты населения (УСОН) могут отказаться принимать от внутреннего переселенца заявление.

Первая — отказываются принимать повторные заявления от тех ВПЛ, которые уже подавали их через «Дию» до 30 апреля, но не получили помощи. При этом люди не всегда могут доказать факт подачи первого заявления.

Вторая — отказываются принимать заявления на учет у тех ВПЛ, у которых нет регистрации проживания на ВОТ или в зонах боевых действий. Соответственно, не встав на учет, переселенец не может рассчитывать на помощь.

«До 1 октября продолжается прием повторных заявлений ВПЛ на получение государственной помощи. Для этого необходимо обратиться в органы социальной защиты или отправить заявление по почте. При этом нужно указать, в частности, номер банковского счета (по стандарту IBAN) или персональные данные получателя. Даже если вы не можете доказать факт подачи первого заявления, у вас обязаны принять к рассмотрению повторное. В течение 10 дней с момента получения органом соцзащиты повторного заявления должна быть назначена помощь», — сообщили в министерстве и добавили, что также не является основанием для отказа взятие на учет тех ВПЛ, у которых отсутствует регистрация на ВОТ или в зоне боевых действий. Это предусмотрено действующим законодательством.

Если у переселенцев возникают вопросы по поводу выплат или проблемы, рекомендуют обращаться в Минреинтеграцию по номерам:

  • 15−48 — круглосуточная горячая линия по кризисным вопросам;
  • +38 (096) 078 84 33 — горячая линия для звонков из-за границы и с ВОТ, WhatsApp/Telegram/Viber;
  • +38 (066) 813 62 39 — горячая линия Уполномоченного по ВПЛ.

Также сообщается, что с 1 октября во всех регионах Украины внедряется Единая информационная система социальной сферы (ЕИССС). Это позволит централизовать назначение, начисление и выплаты для ВПЛ, что значительно ускорит получение помощи и решение проблемных вопросов.

Цель внедрения ЕИССС — получение переселенцами услуги по месту их фактического пребывания. Так, в любом региональном управлении соцзащиты ВПЛ смогут изменить в справке неактуальное место жительства, исправить ошибки в заявлении на получение статуса переселенца и выяснить причины задержки выплат пособия на проживание.

Эксклюзивный материал «Задержка с выплатами переселенцам: что делать, если деньги месяцами не поступают» читайте на сайте «ФАКТОВ».

Фото со страницы министерства в соцсетях