- 18:31 Шансів немає: Букінгемський палац підтвердив підозри щодо принца Гаррі та Меган Маркл
- 18:12 Незвичайно, але ефективно: чому досвідчені городники радять підживити перець… пшоном
- 17:59 «Я відключився секунд на вісім»: батька гравця збірної Нідерландів відправили в нокаут просто на футбольному полі
- 17:47 Як водію уникнути штрафу за непристебнутий ремінь безпеки: важливий нюанс
- 17:40 Міжнародний аудит виявив в НАБУ роздуті штати та провали розслідувань у сфері оборони, — експерт
- 17:21 Банки знову обмежать карткові перекази: коли це трапиться і чого очікувати
- 17:19 Застава у 570 мільйонів для бізнесмена: Печерський суд Києва б’є нові рекорди — заява адвокатів
- 17:10 Юнаки та дівчата навчаються життєво важливим речам: мер Кам’янського Білоусов про «Захист України»
- 16:57 Ретроградний Плутон готує випробування для чотирьох знаків зодіаку: зміни вже у травні
- 16:32 Мінімальна зарплата майже 11 тисяч гривень уже з 1 липня: у Раді зареєстрували законопроєкт
- 16:30 Білецький про перші кроки на посаді командира Третього корпусу: полк БпЛА, навчальний підрозділ, уніфіковане управління
- 16:27 Росіяни завдали ракетного удару по Сумах
Закон о парламентском регламенте, меняющий порядок внесения поправок в конституцию, вступил в силу

С 30 января вступает в силу принятый парламентом 28 января и в тот же день подписанный президентом закон о внесении изменений в регламент Верховной Рады. Напомним, в четверг на утреннем пленарном заседании парламент утвердил новые нормы своей работы. Они касаются порядка предварительного голосования и принятия в целом законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины. В частности, закон закрепляет в регламенте следующее положение: «Если законопроект о внесении изменений в Конституцию был предварительно одобрен Верховной Радой и не был рассмотрен на следующей очередной сессии после предварительного утверждения, то такой законопроект рассматривается Верховной Радой на следующей за ней очередной сессии».
К такой юридической казуистике народные депутаты прибегли в связи с тем, что у них, согласно предыдущим регламентным нормам, оставались считанные дни для принятия окончательного решения по проекту конституционных изменений в части децентрализации и так называемого особого статуса отдельных районов Донбасса. Как известно, единства в трактовке документа, одобренного в ходе жарких дебатов 31 августа 2015 года, в депутатском корпусе не наблюдается.
При этом руководству страны все сложнее удается изыскивать на переговорах с международными партнерами доводы, объясняющие задержку с поправками к Основному закону. Одним из таких аргументов, судя по всему, станет закон о регламентных изменениях, который позволит пролонгировать конституционный процесс на следующую сессию парламента. Она должна начаться в феврале и продлится до середины июля.
Читайте нас у Facebook