Евросоюз потребовал от автопроизводителей конструировать машины так, чтобы их владельцы могли самостоятельно менять Перегоревшие лампочки в фарах
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Не секрет, что автопроизводители гораздо больше зарабатывают на сервисном обслуживании, нежели на продаже автомобилей. В стремлении получить побольше денег автогиганты порой доходят до абсурда: нередко водитель не имеет возможности самостоятельно поменять перегоревшую лампочку в фаре. К примеру, в Audi A4 нет даже инструкции, каким образом это сделать. Вот и приходится по такими пустякам обращаться на СТО, где эта нехитрая, на первый взгляд, процедура выливается в кругленькую сумму.
Так, время, необходимое для замены сгоревшей лампочки на некоторых моделях Fiat, составляет 40 минут, а на отдельных авто американского Chrysler — 72 минуты. Чтобы добраться до лампочки на французском компакт-вэне Renault Modus, приходится снимать передний бампер. А ведь норма-час работы на фирменном СТО, если говорить об Украине, колеблется от 12 до 35 долларов (в Европе расценки выше). Неудивительно, что многие водители, даже заметив, что машина «ослепла» на один «глаз», не спешат заезжать на станцию. А у кого-то просто не хватает на это времени. В результате страдает безопасность движения на дорогах.
Поэтому чиновники Евросоюза потребовали от автопроизводителей упростить процедуру замены лампочек во всех новых моделях, а также обязательно предоставить водителю инструкцию и все необходимые инструменты. В качестве примера для подражания чиновники приводят немецкий концерн Volkswagen. Если на прежнем Golf IV для замены лампочек требовалось ехать на сервисную станцию, то владельцы Golf V при желании сумеют сделать это самостоятельно.
224Читайте нас у Facebook