В течение года в столице появится около десятка новых троллейбусных и трамвайных маршрутов
Специалисты, разрабатывающие проекты будущих линий, уверяют: пассажирам станет намного удобнее, а многие центральные улицы ощутимо «разгрузятся» от многочисленного транспорта. К тому же рациональнее станет использоваться подвижной состав, сократится как интервал движения машин, так и время поездки. Новые маршруты разработаны таким образом, чтобы избежать наиболее «заторных» участков столичных улиц.
Жителям Оболони теперь будет намного удобнее добираться к станции метро
По словам первого заместителя начальника столичного управления транспорта Ивана Шпилевого, на днях государственная комиссия приняла троллейбусную линию на жилмассиве Оболонь. Новый маршрут N 34, движение на котором начнется уже, возможно, завтра, проходит от станции метро «Петровка» по проспекту Героев Сталинграда, улицам Тимошенко, Малиновского, Лайоша Гавро и выходит на проспект Красных Казаков -- снова к «Петровке».
Таким образом, жителям нескольких микрорайонов Оболони будет намного удобнее добраться к станции метро. Интервал движения троллейбусов составит 3--4 минуты, на линии предусмотрено около 20 остановок. Не исключено, что вскоре этот маршрут продлят (по проспекту Красных Казаков, улицам Телиги, Ольжича) и выведут к станции метро «Дорогожичи». Последняя рассчитана на 80 тысяч пассажиров в день и, таким образом, позволит снять напряжение на вечно перегруженной «Петровке».
К тому же на Оболони будет и другой троллейбусный маршрут: машины, курсируя практически по тем же улицам, повезут пассажиров к станции метро «Минская». Открыть его планируют в самое ближайшее время. А в перспективе здесь намерены организовать внутрирайонный кольцевой маршрут. Он пройдет по основным улицам массива, и жители быстро и с удобствами доберутся к социальным, медицинским, торговым предприятиям и учебным заведениям (собесу, почте, торговому центру, школе)
Интенсивно строится новая троллейбусная линия по улице Полярной. По завершению работ новый маршрут пройдет от площади Шевченко к станции метро «Героев Днепра». Воспользоваться им смогут жители нескольких столичных массивов. Для удобства пассажиров маршрут троллейбуса «захватит» и часть улицы Зои Гайдай.
Несколько изменится схема движения троллейбусов на массиве Виноградарь. Произойдет это после открытия новой линии по улицам Натальи Ужвий и Мостицкой -- мимо центральной поликлиники Подольского района и городского роддома. Эти улицы остались практически единственными на Виноградаре, где нет троллейбусного сообщения. Вскоре ситуация изменится -- построив сюда линию, задействуют один из пяти обслуживающих массив троллейбусных маршрутов.
Вместо трамвая N 5 по его маршруту пустят троллейбус N 31
Но самым масштабным по объемам работ станет строительство троллейбусной линии по улицам Волгоградской, Соломенской, Урицкого, Толстого, Саксаганского, Эспланадной. Работы здесь начнутся в ближайшие дни, как и предусмотрено распоряжением киевского городского головы Александра Омельченко. На этом участке уже закрыто движение 10-го трамвайного маршрута, а с 1 июня перестанут ездить и трамваи N1, 5, 6.
Судьба трамвайных путей на улице Саксаганского решалась около пяти лет. Первоначально планировалось перенести их на параллельную улицу -- Жилянскую. Ведь улица Саксаганского намного плотнее застроена жилыми домами, причем большинство из них старые. Излишний шум и вибрация при движении трамваев не только доставляют неудобства жителям, но и портят старинную застройку.
К тому же улица Саксаганского -- одна из основных магистралей центральной части города, и поток автомобилей, направляющихся по ней к площади Победы и улице Красноармейской, очень плотный. А вот ширина улицы на такое количество транспорта не не рассчитана -- в результате возникают заторы. И еще трамвайные пути занимают практически полосу, усугубляя и без того напряженную ситуацию. Поэтому улица Жилянская (несколько более широкая, просторная и менее заселенная) должна была больше подходить для движения трамваев к вокзалу, Зализнычному массиву и Борщаговке.
Однако после долгих раздумий специалисты приняли абсолютно новое решение, поддержанное городскими властями: трамвай заменить троллейбусом. Как только новую линию построят, трамвайные пути демонтируют, расширив тем самым ширину проезжей части.
Вместо 5-го трамвая по его маршруту станет ездить троллейбус N 31. О 6-м и 10-м трамвайных маршрутах киевлянам придется забыть. Первый, ездивший только в часы пик на Подол, вообще закроют, а вместо 10-го трамвая от Московской площади к улице Старовокзальной станут курсировать автобусы. Закрыв этот маршрут, можно будет убрать трамвайные пути с улицы Горького и расширить проезжую часть для движения автомобилей. Трамвай N 1к поедет до улицы Старовокзальной (к крытому переходу на Привокзальную площадку), а N 1 -- до площади Победы (разворотное кольцо 3-го маршрута).
Троллейбус N 5 будет ездить до железнодорожного вокзала
После завершения реконструкции столичного железнодорожного вокзала изменится схема движения трех троллейбусных маршрутов. Троллейбус N 5 (от улицы Белицкой до улицы Терещенковской) будет ездить по привычному маршруту только до Воздухофлотского проспекта. Далее предлагается два варианта. По первому троллейбус поднимается на Воздухофлотский проспект, затем свернет на улицу Лукашевича (линия там уже строится), подъедет к новому западному вокзалу, там развернется и поедет в обратном направлении.
Согласно другому варианту, троллейбус через площадь Победы выезжает на улицу Саксаганского, затем поворачивает на улицу Урицкого, подъезжает к новому зданию вокзала, потом направляется на Воздухофлотский проспект и далее -- по маршруту. Какой вариант станет окончательным, решат летом, но в любом случае 5-й троллейбус будет ездить к вокзалу.
Троллейбус 9-го маршрута от аэропорта «Жуляны», свернув с Воздухофлотского проспекта на улицу Лукашевича, проедет мимо нового вокзала, по улицам Саксаганского и Эспланадной довезет пассажиров к Дворцу спорта. Возвращаясь, он снова будет проезжать мимо вокзала. К центральному входу существующего здания вокзала станет, как сейчас, подъезжать троллейбус N 14. Но маршрут его несколько изменится -- с бульвара Леси Украинки он свернет на Эспланадную, затем по улицам Саксаганского, Коминтерна подъедет к вокзалу.
Таким образом, все три маршрута обойдут бульвар Шевченко параллельными улицами и не будут усложнять движение транспорта в центре города.
Трамвайный маршрут N 26 продлят до улицы Бориса Гмыри
Продолжается строительство одного из крупнейших пересадочных узлов возле станции метро «Выдубичи». Уж практически готова новая автостанция, заканчивается сооружение второго выхода станции метро, подземного перехода под железнодорожными путями. Вскоре здесь пересекутся маршруты городских и пригородных автобусов, электричек Мироновского и Яготинского направления, пассажиры которых смогут пересесть на метро.
Чтобы людям легче и быстрее было добраться до центра города, сюда от улицы Киквидзе подведут и 15-й троллейбусный маршрут. Строительство линии уже закончено, а троллейбусы начнут курсировать, как только заработает пересадочный узел.
Планируется в нынешнем году построить новый участок 2-го скоростного трамвая на Троещине. Сейчас линия проходит от улицы Милославской до проспекта Ватутина, а в конце года ее продлят до станции пригородных электропоездов «Огородняя», где также обустроят пересадочный узел. Интервал движения электричек на этом направлении составит 5--10 минут.
Трамвайный маршрут N 26, также обслуживающий жителей Левобережья (Дарницы, Харьковского массива), от нынешней конечной остановки (станция метро «Позняки») продлят почти на два километра и доведут до улицы Бориса Гмыри. Построить трамвайные пути здесь намерены в течение года, чтобы улучшить транспортное сообщение с массивами новой застройки.
В перспективе с центральных районов города планируется практически полностью убрать трамвайные пути. А новые на отдаленных массивах укладывать из шумопоглощающих материалов.
372Читайте нас в Facebook