«Во время испытаний открытый двухместный кар разогнался до 140 километров!»
Необыкновенная «рыбомашина» вызвала настоящий фурор на закарпатском фестивале кузнечного искусства «Гамора» в селе Лисичево Иршавского района. И стала главной «моделью», возле которой собиралось больше всего желающих сфотографироваться. Автомобиль с плавными линиями и оригинальным спортивным дизайном похож на коллекционный экспонат, сразу и не скажешь, что его сделали вручную трое человек, не использовав при этом никаких проектов или чертежей.
Авторы чуда автомобилестроения — кузнец Петр Зейкан (кстати, по специальности — учитель географии) и два его сына. Семейство Зейканов уже двенадцать лет держит в селе Билки кузницу и большинство необходимых для работы станков и инструментов изготавливает собственными руками.
— Машина — это, можно сказать, наша семейная идея, — объясняет Петр Зейкан. — Сначала мы планировали сделать небольшой кар, а потом решили: если уж браться, то за настоящий автомобиль! Работу начали два года назад, при этом, поскольку заказов у нас в кузнице, слава Богу, всегда достаточно, своему увлечению могли уделять лишь по нескольку часов в день. И даже моя жена, которая сначала скептически восприняла такое семейное хобби, сама прониклась необычной идеей.
Первоначальными материалами для машины стали 2,8-литровый бензиновый двигатель и задний мост от БМВ, остальное сделали сами. Раму и каркас сварили из 32-миллиметровых труб, кузов — из стальных листов толщиной 0,8 миллиметра.
Никаких чертежей или проектов предварительно не готовили, все делали по ходу работ.
Сейчас кузов прошпаклеван, прогрунтован и готов к покраске. Еще много работы, причем кропотливой: подгонка мелких деталей, изготовление панели (планируем из дерева и кожи), сидений (тоже кожаных), фар…
«Рыбомашина» выполнена по типу родстера — двухместного кара без верха. Дверей на ней тоже не предусмотрено, поскольку кузов невысокий. Внешние параметры автомобиля: длина — 4,6 метра, ширина — 1,8 метра, вес — 1,4 тонны. Окончательная доделка и подгонка добавят еще килограммов сто.
Одна из особенностей кара, которую можно считать и существенным недостатком, — очень низкая посадка (до полотна дороги — всего семь сантиметров). По словам Петра Зейкана, это соответствует спортивному дизайну родстера. Поскольку ездить на наших дорогах с таким клиренсом практически невозможно, на фестиваль «Гамора» изделие кузнецов доставили на эвакуаторе. Впрочем, машина была на ходу и показала весьма неплохие результаты.
— Прошлым летом сын испытал ее на трассе за селом, где есть ровный участок дороги, — продолжает Петр. — Разогнался до 140 километров. В движении машина ведет себя нормально. Правда, поскольку нет еще лобового стекла, сопротивление ветра — прямо в лицо очень сильное. Но это дело поправимое. Во время испытаний случайные прохожие и автомобилисты моментально останавливались и смотрели на нашу «рыбку», словно на космический корабль.
Что решат делать с машиной после того, как она будет полностью готова, хозяева пока не знают. Не исключено, что выставят «родстер» на продажу для какой-нибудь частной коллекции. А если не получится, оставят себе. Зарегистрировать и поставить самоделку на учет в Госавтоинспекции практически невозможно — этот факт не добавляет энтузиазма экспериментаторам.
Впрочем, мастера делали авто не в качестве средства передвижения или перевозки груза — для души. А для частной коллекции или экспоната кузнечного искусства регистрация вовсе не обязательна.
510Читайте нас в Facebook