Пит Сампрас: «На турнире ветеранов в Лондоне — прямо во время игры! — слышен звон бокалов с шампанским»
Впервые звезда Сампраса зажглась в 1990 году, когда девятнадцатилетний паренек (всего-навсего 81-я ракетка мира) взял да и выиграл турнир «Большого шлема» — US Open. Уже потом в его карьере будет 14 «шлемов», 64 титула в одиночном разряде и 43 миллиона долларов призовых. А рекорд американца — 286 недель на первом месте мирового рейтинга — держится до сих пор. Официально профессиональную карьеру Сампрас завершил в 2003 году, но и сейчас теннисист с удовольствием играет в турнирах ветеранов.
Пит не умел и не любил давать интервью, редко снимался в рекламе и ни разу не был замешан в скандалах. Мистер Перфект — одно из прозвищ теннисиста. Накануне своего 40-летия американец на телеканале «Евроспорт» пообщался с еще одним известным теннисистом Матсом Виландером.
«Выступать из-за денег я не мог — играл исключительно ради победы»
— Тяжело с годами оставаться в прекрасной физической форме?
— Я очень стараюсь. У нас с Бриджитт (жена теннисиста — американская актриса. — Авт.) двое сыновей. Кристиану Чарльзу восемь лет, а Райану Николаусу — шесть. Встаю рано. Завтракаю с детьми, после чего мы играем в гольф или теннис. Когда ты завершаешь карьеру, время по сравнению с соревновательным ритмом тянется долго. Мне хочется быть в тонусе.
— Хотел бы, чтобы твои дети профессионально занимались теннисом?
— Думал об этом. Разумеется, хотел бы, чтоб они играли в теннис. Это интересный вид спорта, и, вообще, считаю, что любой спорт спасает детей от неприятностей. Если сыновья решат играть в теннис, я буду их поддерживать. Но если они захотят заниматься чем-то другим, это их право.
— Ветеранские или показательные выступления отличаются от профессиональных соревнований?
— Конечно. Например, в «Королевском холле» в Лондоне, где проводится итоговое первенство бывших чемпионов, слышен — прямо во время игры! — звон бокалов с шампанским. Люди приходят на трибуны в смокингах, как на светский раут или в театр. Потрясающая атмосфера!
— А борьба такая же бескомпромиссная?
— Да. Особенно опасны Джон Макинрой, Стефан Эдберг, Горан Иванишевич, Евгений Кафельников.
— Что думаешь о лидерстве Новака Джоковича?
— Серб потрясающе стабилен. Вокруг него аура победителя. А в его технике впечатляет прием. Даже не знаю, кто обладает лучшим приемом — Джокович или Агасси в свое время.
— Вспоминаешь финал Открытого первенства США в 2002 году, когда ты выиграл у Андре Агасси?
— Конечно, ведь после того памятного поединка я ушел из большого спорта. Во мне погас какой-то огонь. Играть исключительно из-за денег не мог. Играть, чтобы попрощаться со зрителями, — это тоже не мое. Я всегда играл только ради побед.
«Единственное, что смогло облегчить мне горечь поражения в чемпионате Франции, — это помолвка»
Теннисист никогда не любил пускать публику к себе в душу, но в своей автобиографии он сделал исключение.
О первой победе на турнире «Большого шлема»: «Выиграв в девятнадцать лет Открытый чемпионат США, я из одной крайности перешел в другую: превратился из никого в парня, которого узнают во всем мире. Это было сложно, мне потребовалось несколько лет, чтобы разработать стратегию «защиты». Поверьте, я был счастлив, что у меня не берут автографы и без особого желания идут на интервью со мной. Все эти рекорды для меня не столь важны, поверьте. Главное — радоваться жизни и получать удовольствие от тенниса.
Я не был уверен в том, что титул победителя турнира «Большого шлема» — это именно то, о чем мечтаю больше всего. Зато в 21 год я уже точно знал, что не хочу проигрывать Эдбергу. Та неудача изменила всю мою жизнь, она помогла мне научиться ненавидеть поражения. С тех пор я был всецело одержим идеей быть лучшим».
О смерти своего тренера Тома Галликсона: «В 1995 году перед четвертьфиналом Открытого чемпионата Австралии я узнал, что у Тома последняя стадия рака мозга. Проигрывая Джиму Курье со счетом 0:2, я услышал с трибун выкрик одного из болельщиков: «Пит, соберись, ты обязан выиграть ради своего тренера!» Я разрыдался… Потом собрался и выиграл.
Мне тогда даже физически стало легче. До этого никогда не давал волю эмоциям, тем более слезам. Мне показалось очень странным, когда люди начали говорить, что наконец увидели во мне человека. Я действительно не знал, как к этому относиться. У меня есть чувства, просто на корте выражаю их иначе. Почему при своем более чем спокойном темпераменте я должен прыгать и кричать, как Тарзан? Это совершенно не мой стиль: наоборот, я чувствую, что достиг того уровня, когда на корте ведешь себя абсолютно как в жизни. И, мне кажется, такое мое поведение заслуживает хоть какого-то, но уважения».
О жене Бриджитт Уилсон: «Как-то в сентябре 1999 года я отправился с приятелями в один из лос-анджелесских кинотеатров на новую комедию «К черту любовь». Главную роль в фильме исполняла Бриджитт Уилсон. Она мне очень понравилась, и я даже обронил своему приятелю: «Если бы она согласилась поужинать со мной, с радостью бы отправился с ней в какой-нибудь уютный ресторанчик».
*За свою профессиональную карьеру Пит Сампрас выиграл 64 турнира и заработал 43 миллиона долларов призовых
Приятель принял эти слова как руководство к действию и через своих знакомых передал мое приглашение. Бриджитт согласилась! Потом она мне призналась, что никогда еще в своей жизни не ходила на свидание вслепую. Более того, она имела весьма туманное представление, с кем будет ужин. Теннисом Бриджитт начала интересоваться уже значительно позже.
Наша помолвка состоялась 29 мая 2000 года. В тот день я потерпел поражение в первом круге Открытого чемпионата Франции от австралийца Марка Филиппуссиса. Единственное, что смогло облегчить мне горечь поражения в чемпионате Франции, — это помолвка».
1226Читайте нас в Facebook