Максим Леонидов: «Пока я был в Индии, а Фоменко — в Германии, записали две новые песни по интернету»
Музыканты гремевшей в
Старые хиты и новые композиции «советские битлы», как называют группу, исполнили и во время сольного концерта в Киеве. Зрители шли на концерт «Секрета» в красных галстуках и красных носках. Именно в такой униформе в апреле 1983 года «секретовцы» впервые появились на большой сцене. Спустя 30 лет музыканты все так же азартны, полны творческих планов. Вот только у каждого они свои. Надеяться на воссоединение коллектива не стоит. Отыграв четыре юбилейных концерта в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и Минске, музыканты разбегутся по своим делам.
«Мы не подводим итоги группы, потому что ее не существует. У каждого из нас собственный итог и жизнь», — сказал Максим Леонидов. Кстати, именно он первым в 1989 году на пике популярности покинул «Секрет» и уехал в Израиль.
— Поклонники группы уж обрадовались, начали покупать красные галстуки, надеясь на возвращение их любимцев.
— Признаюсь, собраться вместе старым составом была не наша с ребятами идея. Так решили прокатчики. Мы не стали возражать, хотя в дальнейшем не намерены вновь работать вместе, устраивать гастроли по всей России, записывать новые альбомы. Всего этого поклонникам нашего творчества ждать, увы, не стоит. После того как отыграем концерт, будем снова заниматься своими проектами. Дело в том, что «Секрет» сегодня — это такая эксклюзивная штучка. Мы собираемся раз в десять лет. Естественно, за такой продолжительный период люди успевают соскучиться по нашим песням. Кто знает, если бы все время продолжали играть вместе, собрали бы сегодня зал или нет.
А настоящие, искренние песни всегда актуальны и современны. Мы увидели это во время нашего первого киевского концерта. Люди знают песни прошлых лет, поют вместе с нами. Особенно трогательным оказался финал — зрители провожали нас стоя. Не ожидали такого приема в Киеве. Кстати, у вас мы играли именно в тот день, когда официально родилась группа.
— Каковы ваши ощущения на сцене сейчас и тридцать лет назад?
— Как в половом акте: опыта больше, держимся дольше, удовольствия меньше. Кстати, 30 лет назад у нас не было какой-то эйфории. Мы даже не понимали, что находимся на заре карьеры. Ведь играть и писать песни начали гораздо раньше, еще будучи студентами. Репетировали в институтской аудитории. Для этого специально вставали в пять утра, чтобы перед занятиями с шести до девяти потренироваться. Входя в аудиторию, не задумывались о том, что делаем шаг вперед к своей популярности. Она не настигла нас в один день, все развивалось постепенно. Первым был концерт во Дворце молодежи в Петербурге. К нашему удивлению зал был забит визжащими подростками, которые знали все наши песни наизусть. Потом были концерты в Ленинградской области, далее — Москва и выступления по всему Советскому Союзу. Признаюсь, крышу нам не сносило, хотя поклонниц было очень много.
— Группу ведь создавали вы?
— О таком коллективе мечтал с десяти лет, как только впервые услышал песни легендарной четверки «Битлз». Хотел так же выступать на сцене, писать песни. Но не представлял, как это можно осуществить. Очень увлеченно занимался музыкой: с третьего класса учился в Хоровом училище имени Глинки при Ленинградской академической капелле. Много времени проводил в творческой среде — мои родители были актерами Ленинградского академического театра комедии имени Акимова. И я после школы пошел учиться в театральный вуз, так как все еще не знал, как стать «битлом». В институте на почве любви к музыке мы подружились с Димой Рубиным. Вместе сочиняли какие-то текстики, мелодии, подражали любимым «битлам», «Машине времени»... Выступали на студенческих посиделках. Потом к нам присоединился Коля Фоменко, Рубин откололся. А затем нас стало четверо. В этом составе мы и стали популярными.
Мы фанатели от «битлов». Играли их песни на своих концертах. Но нам больше нравилось исполнять малоизвестные композиции ливерпульской четверки. Были и такие, которых сейчас не найдешь ни на одной их пластинке. Эти песни не были записаны на пленку. Кроме того, «битлы» ведь писали много музыки не только для себя, но и для других артистов. Одна британская группа собрала все эти песни и выпустила пластинку. Вот она и попалась нам в руки. Некоторые из песен мы взяли в свой репертуар.
Пытались записать песни «Секрета» на английском языке и даже возили их в Италию к зарубежным промоутерам. Но это не дало никакого результата. К счастью.
— Почему же?
— Потому что песни наших певцов, которые звучат на английском языке, с жутким акцентом, половину слов не разберешь. Думаю, в нашем исполнении это было так же нелепо.
— Почему вы выступаете именно в красных галстуках?
— В детстве я пел в хоре мальчиков. Мы выступали в костюмчиках и тоненьких черных галстуках. Когда появился «Секрет», решили, что будем отличаться от остальных. Вот и надели красные галстуки. Такой элемент детства.
— Группа просуществовала семь лет и на пике своей популярности распалась. Именно вы первым покинули коллектив.
— Ну не могу я заниматься чем-то без удовольствия! На тот момент я перестал получать его от работы в коллективе.
— С Николаем Фоменко у вас чаще всего возникали конфликты?
— Скорее, творческие споры. Мы же вместе писали и музыку, и слова. Были молоды, эмоциональны и несдержанны. По-разному видели будущее группы. Фоменко хотел добавить в выступление театрализованное шоу, я не желал писать легкие, простые песенки. Хотелось чего-то более серьезного. Вообще, мы с Колей абсолютно разные люди. Каждый доказывал свою позицию как мог. Это вызывало раздражение, вот я и ушел. Бросил все и уехал в Израиль. Было непросто, ребята жутко обиделись на меня. Но сейчас все забыто. Раз в десять лет собираемся, даем концерты и пишем новые песни. В этот раз нам работалось на удивление легко, спокойно и очень быстро. Мне кажется, получается даже лучше, чем раньше. Тогда мы умудрялись писать песни по телефону, теперь же нам намного легче это делать по интернету. Пока я был в Индии, а Николай — в Германии, записали пару песен. Поэтому даже не подрались.
Называем себя веселыми старичками. Разменяли уже полтинник, а Коля — дважды дедушка. Специально для юбилейного тура записали шесть новых песен. По этим композициям «Секрет» можно сразу же узнать. Выпускать сольный альбом или снимать клипы не собираемся. Это требует денег, но не добавляет популярности. Кстати, со своей новой группой также не снимаем ролики. Если песни любят зрители, они и так пойдут в народ, как «Девочка-видение» и другие. Моя группа существует уже 16 лет. Не всегда поем на больших площадках, в основном это клубы.
*Группа «Секрет»: Андрей Заблудовский, Николай Фоменко, Максим Леонидов, Алексей Мурашов
— Кроме того, вы находите время и для театра.
— Я работаю в Театре мюзикла Михаила Швыдкого, написал музыку к спектаклю «Растратчики» и играю в нем главную роль. В театре Александра Калягина являюсь приглашенным артистом. Не могу сказать, что я всю жизнь мечтал о сцене. Просто мне это показалось в какой-то момент интересным. Пишу музыку к спектаклям, играю роли, которые нравятся.
— Как же вы оказались в кино, сыграв импресарио в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»?
— Меня пригласили на пробы кинопродюсер Анатолий Максимов и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Я не сразу согласился участвовать в этом, не понимал, кто будет играть Владимира Высоцкого. Но увиденный мною кусочек отснятого материала показался интересным и даже авантюрным. И я решился. Это была непростая работа. В то время в Москве стояла страшная жара, температура воздуха поднималась до 45 градусов тепла. Мы просто умирали на съемочной площадке. Грим сразу же тек. Больше всех страдал исполнитель роли Высоцкого Сережа Безруков. Ему ведь приходилось сниматься в пластиковой маске. Под нею дышать было вообще невозможно.
Не скажу, что мечтаю быть актером. Не хожу на кастинги и часто отказываюсь от предлагаемых ролей.
— Предпочитаете свободное время посвящать семье?
— Для меня это главное в жизни. Люблю, когда собираемся вместе с женой Сашей, дочкой Машей и сыном Леней. Завтракаем, дурачимся, учим уроки. Пытались музыкой заниматься, учили Машу играть на фортепиано, но восьмилетней девочке это оказалось не интересно пока. Однажды сам решил провести с ней урок. Сел за инструмент, сыграл мелодию и спрашиваю: «Хочешь вот так легко и красиво играть?» — «Неа. Мне не нравится». Я в ее годы буквально рвался к роялю, пытался догнать ребят, которые третий год занимались музыкой. Меня не нужно было заставлять. Я не мечтал стать музыкантом. Знал, что так будет.
— А сейчас о чем мечтаете?
— Да ни о чем. Лишь бы близкие были здоровы. А над остальным просто нужно работать.
3117Читайте нас в Facebook