- 18:45 Мерзкие и тупые рожи: в рф утверждают, что София Ротару якобы некрасиво отзывалась о россиянах
- 18:40 Зашли в квартиру и открыли огонь: в Торецке оккупанты хладнокровно убили двух женщин и ранили мужчину
- 18:21 Творожные и яблочные блины: два отличных сезонных рецепта от Татьяны Литвиновой
- 17:51 Все гораздо хуже: стало известно, как на самом деле будет встречать Рождество принц Гарри
- 17:23 Не ждите середины декабря: эксперт предупредил, какие товары обязательно подорожают перед новогодними праздниками
- 16:53 Карта Таро недели «Туз Мечей»: что нас ожидает с 25 ноября по 1 декабря
- 16:33 Пришлось поволноваться: в Одессе люди застряли на аттракционе из-за отключения света
- 16:05 «Раскололись»: Пивоваров и Барских наконец объяснили, что значат их одинаковые фото с томиком Сосюры в соцсетях
- 15:40 Три интересных способа, как избежать попадания шерсти домашних животных на другие вещи при стирке
- 15:23 Последнее Рождество: принц Гарри и Меган Маркл из-за угрозы депортации приняли важное решение
- 14:58 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 14:56 Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
Страна: Россия
Мануфактура: Гарднер
Время создания: 1850-е гг.
Размер: 16×6 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Это, на первый взгляд, не очень яркое, зато весьма ценное изделие, относящееся к периоду первых фарфоровых мануфактур в царской России, в нашу коллекцию подарил известный украинский поэт и писатель Виталий Коротич, прославившийся редактированием журнала «Огонёк» в «перестроечное» время. Наша младшая дочка Аня стала первой в его жизни (да так и осталась единственной) крестницей. Вот уже много лет, возвращаясь по воскресеньям из церкви, мы созваниваемся с Виталием Алексеевичем и обмениваемся впечатлениями по поводу происходящих событий. А этот старинный фарфоровый башмачок всегда напоминает Анечке о крестном.
Так вот изделие это появилось на свет Божий как раз в то время, когда жил герой моего сегодняшнего рассказа, родившийся в апреле 1812 года во Флоренции и ушедший в мир иной в апреле же 1870 года в Париже. При этом Анатолий Демидов, легендарная в своё время личность, умудрился служить в российских посольствах в Риме, Париже и Вене, почти не зная русского языка, но при этом зная до десятка языков европейских, и только лишь изредка бывая в России. В это трудно поверить, но обладатель несметных богатств, доставшихся ему от своего отца Николая Никитича, ни разу (!) так и не посетил свои уральские заводы, приносившие ему до 2 миллионов (!) рублей ежегодной прибыли. Зато Демидов-младший часто посещал европейские столицы, а в своей любимой Флоренции построил уникальное поместье, вызывавшее восхищение у многих монархов и богачей во всей Европе.
Ещё бы. На огромной территории Villa Demidoff протекала рукотворная река, было несколько озёр и парков, летний театр, церковь, большой зоопарк, сад из 5 тысяч (!) тутовых деревьев и большая фабрика по производству шелка. Гостей по этому поместью катали по железной дороге на привезённом из России первом паровозе, созданном отцом и сыном Черепановыми. А ещё Анатоль Демидов был страстным поклонником императора Наполеона Бонопарта. Не будучи с ним знакомым, Демидов собрал уникальную коллекцию личных вещей императора и картин, тому посвящённых. Более того, в 1840 году он женился на 19-летней принцессе Матильде, дочери Жерома Бонопарта, младшего брата Наполеона I. Правда, брак их просуществовал недолго. На одном из балов Демидов привселюдно отвесил молодой супруге пощечину, а она в ответ назвала его «рогоносцем», после чего была им же затащена в спальню и подвержена грубой порке плетью.
На этом скандальная история не закончилась. Слёзно обратившись к императору Николаю I, сильно недолюбливавшему этого богатого «выскочку», Матильда добилась высочайшего соизволения получать пожизненно из доходов Демидова 200 тысяч рублей в год. И эти выплаты продолжались затем почти целых 60 лет!
А ещё Анатоль Демидов прославился тем, что за свой счёт в 1837 году снарядил учёную экспедицию для исследования запасов угля в Донецком бассейне, а также для изучения природы Крыма. Возглавил экспедицию, в которую входили более двадцати известных учёных и художников, легендарный профессор горной парижской школы Ле Пле. Результатом работы экспедиции стало изданное в 4 томах «Исследование каменноугольного Донецкого бассейна, произведённое в 1837—1839 гг. по распоряжению А.Н.Демидова».
А ещё Демидов был известным меценатом, построившим немало детских больниц и «приютов для трудящихся» и много помогавшим художникам. Например, знаменитая картина «Последний день Помпеи» была написана по его заказу Карлом Брюлловым. Тем самым Брюлловым, который сыграл решающую роль в выкупе в то время ещё крепостного художника и поэта Тараса Шевченко… Поскольку после смерти Демидова прямых наследников не осталось, всеми его богатствами, имениями и коллекциями картин и фарфора завладел племянник Павел, получивший после дяди и титул князя Сан-Донато.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: