- 15:22 Вряд ли путин откажется от своих амбиций: Блинкен о необходимости поддержки Украины
- 14:54 Дети потеряют право на престол: вокруг Меган Марл разворачивается скандал из-за «замороженных яйцеклеток»
- 14:32 Предлагал более 2 тысяч долларов взятки: поляк пытался вывезти из Украины экзотических животных
- 14:21 Французские истребители Mirage уже могут быть в Украине: как они изменят ход войны
- 14:05 Позаботьтесь о посадочном материале сейчас: «фермерша-красавица» рассказала, какие культуры и почему стоит посеять в январе
- 13:53 «Кто эта девушка?»: Алла Пугачева в новом образе вызвала восхищение поклонников
- 13:21 Альтернативы нет: немецкий депутат о миротворцах в Украине
- 12:20 ТЦКашники ногу не ломали: майор Истомин о нападении на группу оповещения в Полтаве
- 11:55 Гороскоп на 5 января для всех знаков Зодиака: кто сегодня имеет шансы стать любимцем Вселенной
- 11:23 Хорошо изучили привычки и маршруты врага: разведчики ликвидировали начальника штаба батальона «шторм.осетия»
- 11:21 Мы не российская тряпка: тысячи людей вышли на протесты в Словакии
- 11:08 Умер известный украинский вратарь, игравший в одной команде с Шевченко
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1992
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 28×44 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Если утверждение о том, что гениями не рождаются, и имело к кому-то отношение, то только не к Яше Хейфецу, появившемуся на свет в городе Вильно (позднее ставшем Вильнюсом) 120 лет назад. Уже в два годика его отец Рувим Ильич Хейфец, простой учитель музыки, начал учить мальчонку игре на скрипке. А в три года о Яше заговорили как о вундеркинде во всех ближайших городах, в которых он успел выступить с концертами. Рувим Хейфец любил повторять, что 10 рублей, которые он отдал за маленькую скрипочку-«четвертушку», стали самым его удачным вложением в жизни. И это было сущей правдой.
Когда, с трудом собрав деньги на поездку в Санкт-Петербург, отец с сыном приехали в столичную консерваторию, они столкнулись с проблемой, казавшейся поначалу неразрешимой. Евреям ведь разрешалось жить только в зонах оседлости, и поступить на учёбу в больших городах было нереально. Но не зря директора консерватории Александра Глазунова за глаза называли «царём иудейским». Видя в детях талант, он умудрялся добиваться для них — «в виде исключения»! — специального разрешения на учёбу. В случае с Яшей Хейфецом такое разрешение было выдано на проживаниями мальчика в Санкт-Петербурге вместе с отцом.
Сохранилось немало газетных вырезок, содержавших восторженные отклики о выступлениях юного гения в петербургских дворцах и посольствах. Вот одно из них: «Хозяйка дома вывела на середину зала мальчика в матросском костюмчике. Кудрявый, как рафаэлевский херувим, он сонно тёр глаза кулачком — детям в столь поздний час полагалось уже видеть сны. Другой рукой он прижимал к себе скрипочку. „Сейчас, господа, Яшенька, нам сыграет, — весело объявила хозяйка. — А потом Яшенька будет пить чай с тортом…“ Когда Яшенька заиграл, он забыл про сон. Он, очевидно, уже никого вообще не видел. Его глаза потемнели, повзрослели… Закончив играть, он валился с ног. Чай с тортом пить не стал. Его увезли домой…»
В 1911 году была написана и издана первая посвящённая ему «Биография маленького гения». А в 1917 году по приглашению Музыкального бюро Вулфсона семейство Хейфецов отправилось — через Дальний Восток, Иокогаму и Сан-Франциско — в Нью-Йорк, где в знаменитом Карнеги-холле 27 октября состоялся концерт 16-летнего музыкального гения. Так он в Америке и остался на всю свою жизнь. Конечно, были гастроли по всему миру. Были восторженные овации, почести, невероятные гонорары, увлечение автомобилями и гольфом. Было несколько поездок по Советскому Союзу, включая выступления в Киеве, Харькове, Крыму. Была встреча с родным дядей, передавшим ему чудом сохранившуюся ту первую скрипочку-«четвертушку». Но, узнав потом, что жена дяди 8 лет отсидела в сталинских лагерях, а сам дядя, не дождавшись её, умер, Яша Хейфец никогда больше в СССР не приезжал.
С 1972 года Хейфец всего себя посвятил преподавательской деятельности в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Для особо одарённых детей давал частные уроки у себя дома в Беверли-Хиллз. Там, кстати говоря, он и умер от инсульта 10 декабря 1987 года.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: