- 13:02 «Кооператив Судорога»: Галкин высмеял путинистов Долину, Лепса и Газманова
- 12:57 В связи с переходом на летнее время? В Киеве транспорт будет ходить дольше (дата и графики)
- 12:55 Легко представляет себя президентом: российский журналист — о «китайской замене» путина
- 12:43 Мобилизация в Украине: как доказать «невидимые» болезни в военкомате, когда потеряна справка
- 12:20 «Муж умолял меня уехать, наши отношения испортились»: Вера Кекелия о первых месяцах войны и рождении второго ребенка
- 12:05 Враг снова ударил ракетами по центру Краматорска.
- 11:50 «Уклонист» Анатолий Евдокименко таки смог бежать в Европу и встречается с красавицей-моделью
- 11:30 «Ждем боеприпасов»: Зеленский объяснил, почему контрнаступление ВСУ еще не началось
- 11:19 Где и когда бесплатно смотреть Англия — Украина: расписание трансляций и прогноз на стартовый матч отбора Евро-2024
- 11:10 США нанесли удар по иранским группировкам в Сирии
- 10:40 Никогда не выливайте воду после варки риса: она даст вам потрясающий эффект на даче и огороде.
- 10:10 Королевский драник: нереальная вкуснотища на обед или ужин от украинской блоггерши-красавицы

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 45×42 cm
Лимитированная серия Из экспозиции «Shvets Museum»
В японской истории был длительный период, когда многими провинциями правили сёгуны — военные диктаторы. В отличие от императора и его вельмож, проводивших едва ли не всё своё время в императорском дворце в Киото, сёгуны обладали реальной властью, позволявшей им управлять огромными вотчинами. И продолжалось это с 1192 года и практически до реставрации Мэйдзи, произошедшей в 1868 году.
Так вот. Был среди них один необычайно воинственный сёгун, на службе у которого было так много верных ему самураев, что это позволяло ему вести постоянные войны со всеми соседями. Причём, по любому поводу. А часто и вовсе без повода. Отличался он, правда, склонностью к философским размышлениям. И на отдыхе немало времени проводил в беседах с мудрецами. Вот только, зная вспыльчивый нрав сёгуна, не многие из них решались вступать с ним в спор.
Однажды сёгун предложил приглашенному к нему в гости мудрецу коротко изложить суть человеческого счастья. Собеседник, недолго думая, взял чистый лист бумаги и каллиграфическим почерком вывел на нём всего несколько слов: «Отец умер. Сын умер. Внук умер». Прочитав их, сёгун привычно схватился за меч, решив, что мудрец решил над ним посмеяться. Но старик был спокоен, объясняя то, что поначалу вызвало гнев у сёгуна:
- Посуди сам, правитель. Если бы твой любимый сын ушёл в мир иной раньше тебя, ты бы наверняка обезумел от горя. Или если бы вдруг погиб твой единственный внук, вы с сыном вместе потеряли бы покой и сон на долгое время. В том-то и заключается суть моего ответа, что в каждой семье всё должно идти своей чередой. Так, как предусмотрено природой. Именно это я и считаю настоящим счастьем.
Следует отдать должное сёгуну — в этот раз его гость возвращался домой в карете и в сопровождении охраны, которой было поручено доставить в целости и сохранности многочисленные подарки, врученные мудрецу.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.